| Темы, уроки | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
| | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Россия - Родина моя | |
1 | Мелодия | 1 | Вводный | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Гайдар шагает впереди | ■ ■ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе | Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка | Слушание «Вокализа» СВ. Рахманинова. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Было время грозовое | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные осо-бенности | 1 | Расширение и углубление знаний | Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос | Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация Хоровое пение Там за рекою | Многообразие сюжетов, жанров, интонационных оборотов народной песни | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
4 | «Я пойду по по- лю белому...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя | Знать: понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация Орлёнок- разучивание | Изображение горестных последствий войны, разлуки с близкими в песенном фольклоре | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
5 | «На великий праздник собралася Русь» | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева | Знать: понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение Просьба- разучивание | Национально-патриотические идеи в пе-сенно-му-зыкальном творчестве | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
«О России петь - что стремиться в храм...» | |
6 | Святые земли Русской | 1 | Расширение и углубление знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина | Знать:: - имена святых, их жи тие, подвиги русских святых; - понятия: стихира, ве личание. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
22 | «Исходила младшенька...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере | Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение ■ | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна | Уметь: -определять мелодико- ритмическое своеобра зие восточной музыки; -проводить интонаци онно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры | Знать: -процесс воплощения художественного замыс ла в музыке; -значение народного праздника - Масленицы. Уметь определять ор кестровые тембры | Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития | Знать: что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития | Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
| |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | |
26 | Исповедь души | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине | Знать понятия: прелю- дия и этюд. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
| |
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие музы- кальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выра- зительность музыкаль- ной речи | Знать понятия: компо- зитор, исполнитель, слушатель, интонация. Уметь «сочинять» - импровизировать мело- дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения | Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии) | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
«О России петь - что стремиться в храм... | |
28 | «Праздников праздник, тор- жество из тор- жеств» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Светлый праздник - Пасха. Тема праздни- ка в духовной и народ- ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни | Знать понятия: тро- парь, волочебники. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение | Народные татарские национальные праздники Навруз Сабантуй | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
29 | Светлый праздник | 1 | Расширение и углубление знаний | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник» | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки Знать: -понятия: гимн, вели чание | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение | Народные татарские национальные праздники Навруз Сабантуй | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности | Знать: -«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; -понятия: гимн, вели чание | Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности | Знать: -«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; -понятия: гимн, вели чание | Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение | | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | | | |