СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к уроку литературы в 10 классе по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с ответами в виде презентации 

 

Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку литературы в 10 классе по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»»

Тест  по поэме  М.Ю. Лермонтова «Демон» К уроку литературы в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21 г. Белгорода Олейник Наталья Юрьевна

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

К уроку литературы в 10 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21 г. Белгорода Олейник Наталья Юрьевна

Тест Поэма «Демон» была опубликована в а) 1830 г; б) 1840 г; в) 1856 г.

Тест

  • Поэма «Демон» была опубликована в
  • а) 1830 г;
  • б) 1840 г;
  • в) 1856 г.
2.При создании поэмы Лермонтов использует метод а) сентиментализма; б) романтизма; в) классицизма.
  • 2.При создании поэмы Лермонтов использует метод
  • а) сентиментализма;
  • б) романтизма;
  • в) классицизма.
3. Тема поэмы а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа; б) противопоставление добра и зла; в) смысл человеческой жизни.
  • 3. Тема поэмы
  • а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа;
  • б) противопоставление добра и зла;
  • в) смысл человеческой жизни.
4. Каким размером написана поэма? а) ямб; б) хорей; в) встречаются оба размера.
  • 4. Каким размером написана поэма?
  • а) ямб;
  • б) хорей;
  • в) встречаются оба размера.
5. Главную героиню поэмы зовут а) Маргарита; б) Тамара; в) Мария.
  • 5. Главную героиню поэмы зовут
  • а) Маргарита;
  • б) Тамара;
  • в) Мария.
6. Зачем демону любовь грузинской княжны? а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу; б) он в самом деле влюбился; в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической природы.
  • 6. Зачем демону любовь грузинской княжны?
  • а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу;
  • б) он в самом деле влюбился;
  • в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической природы.
7. После смерти жениха девушка а) вышла замуж за другого; б) ушла в монастырь; в) покончила с собой.
  • 7. После смерти жениха девушка
  • а) вышла замуж за другого;
  • б) ушла в монастырь;
  • в) покончила с собой.
8. Почему погибла Тамара? а) она не смогла перенести обмана; б) от губительной страсти – ибо она от злого духа; в) от счастья.
  • 8. Почему погибла Тамара?
  • а) она не смогла перенести обмана;
  • б) от губительной страсти – ибо она от злого духа;
  • в) от счастья.
9.  Твоих поклонников здесь нет,  Зло не дышало здесь поныне… Как называется изобразительное средство, использованное Лермонтовым в этих строчках а) антитеза; б) эпитет; в) метафора.
  • 9. Твоих поклонников здесь нет,

Зло не дышало здесь поныне…

  • Как называется изобразительное средство, использованное Лермонтовым в этих строчках
  • а) антитеза;
  • б) эпитет;
  • в) метафора.
10. « Я тот, чей взор надежду губит;  Я тот, кого никто не любит;  Я бич рабов моих земных;  Я царь познанья и свободы… Лермонтов применил здесь а) метафору; б) анафору; в) эпифору.
  • 10. « Я тот, чей взор надежду губит;

Я тот, кого никто не любит;

Я бич рабов моих земных;

Я царь познанья и свободы…

  • Лермонтов применил здесь
  • а) метафору;
  • б) анафору;
  • в) эпифору.
11.  Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,  равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни? а) эпитеты; б) антитеза; в) инверсия.
  • 11. Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,

равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни?

  • а) эпитеты;
  • б) антитеза;
  • в) инверсия.
12. Какой вывод делает автор в конце поэмы? а) зло не истребить, не искупить; б) любовь может спасти заблудшую душу; в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.
  • 12. Какой вывод делает автор в конце поэмы?
  • а) зло не истребить, не искупить;
  • б) любовь может спасти заблудшую душу;
  • в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.
Ответы: 1- в, 2- б, 3- б, 4- в, 5- б, 6- в, 7- б, 8- б, 9- в, 10- б, 11- б, 12- в
  • Ответы: 1- в, 2- б, 3- б, 4- в, 5- б, 6- в, 7- б, 8- б, 9- в, 10- б, 11- б, 12- в