СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме"Повторение изученного в 6 классе (входной контроль)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволяет выявить уровень подготовленности учащихся к усвоению материала за курс 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме"Повторение изученного в 6 классе (входной контроль)"»

Вариант № 1.

Ерофеич


(1) Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду. (2) В юности он участвовал в боях под Царицыном и в одном из сражений потерял ногу. (3) За доблестные подвиги Ерофеич получил пенсию и отправился на жительство в родной городишко.

(4) Ранее этот городок был захолустным, но он славился по всей окрестности своими чудесными садами. (5) Ерофеич пристрастился к садоводству, всецело посвятил себя этому благородному делу и терпеть не мог дилетантского к нему отношения. (6) Бывало, что зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин, чтобы блистать своею ученостью, и обязательно произойдет инцидент. (7) Старичок сердится, прыгает на деревянной ноге вокруг собеседника, морщит свой веснушчатый нос, брызжет слюной, но в споре не уступает.

(8) Сам Ерофеич был кристальной чистоты человек и, несмотря на свои широко известные эксперименты, был очень скромен. (9) И в то же время он оставался бескомпромиссным и непримиримым. (10) После яростного диспута и ссоры с Манкиным он обычно долго не мог прийти в себя.

(11) Успокаивал его всегда сад. (12) Чего в нем только не было! (13) Все, начиная с затейливых растений, искусно взлелеянных садовником, и кончая простым можжевельником, здесь было представлено.

(14) Ветви яблонь и вишен украшены кристалликами росинок и пригибаются к земле. (15) Старик возится около розовых кустов, невзирая на то, что солнце жжет нещадно. (16)Ерофеич уколется о шипы, но только присвистнет да наденет варежки.


1. К какому стилю речи относится текст?


2. Выберите верное определение лексического значения слова инцидент (предложение 6).


1) Неприятный случай, недоразумение; 2) попытка сделать что-нибудь новое;

3) соглашение на основе взаимных уступок; 4) публичный спор на научные темы.


3.Укажите предложение, в котором употреблён фразеологизм.


1)Ветви яблонь и вишен, украшенные кристалликами росинок, пригибаются к земле.

2) Уколовшись о шипы, он только присвистнет да наденет варежки.

3) После яростного диспута и ссоры с Манкиным он обычно долго не мог прийти в себя.

4) Ранее этот городок был захолустным, но славился по всей окрестности своими чудесными садами.


4.Из предложений 6-7выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


5. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Правописания приставок на –З, -С»


6.Из предложений 14-16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».


7.Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».


8.Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором количество Н является исключением из правил..


9.Выпишите грамматическую основу предложения 12.


10.Укажите количество грамматических основ предложения 1. Ответ запишите цифрой.


11.Среди предложений 14-16 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.


12.Из предложений 4-5 выпишите указательное местоимение.


13 Замените разговорное слово «нещадно» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом..


14.Укажите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах предложения.


Ранее этот городок был захолустным,(1) но он славился по всей окрестности своими чудесными садами. Ерофеич пристрастился к садоводству, (2) всецело посвятил себя этому благородному делу и терпеть не мог дилетантского к нему отношения. Бывало,(3) что зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин, (4)чтобы блистать своею ученостью, (5)и обязательно произойдет инцидент.


15. Укажите цифру , обозначающую запятую в сложноподчинённом предложении.


Ветви яблонь и вишен украшены кристалликами росинок и пригибаются к земле. Старик возится около розовых кустов,(1) невзирая на то, (2)что солнце жжет нещадно. Ерофеич уколется о шипы,(3) но только присвистнет да наденет варежки.










Вариант 2.

Осень на воде


(1) Осень. (2) Уже не хочется искупаться, не тянет опуститься в воду. (3)Подержишь палец в воде, а он стынет. (4) Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. (5)Водяные лилии опустились на дно. (6) Лягушки зарылись в почву до весны. (7) Окуни, ерши, лещики бродят стайками. (8)На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. (9)Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.

(10) Ветер шевелит жёлтыми листочками. (11)Вот какой-нибудь прилетит и опуститься на воду. (12) Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.

(13) А бросьте в воду горсточку крошек. (14)Какая поднимется возня! (15) Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. (16) Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. (17)Спокойна тёмная вода.



1. К какому стилю речи относится текст?


2. Выберите верное определение лексического значения слова пузырь (предложение 8).


1). Наполненный воздухом шарик в жидкости 2).Волдырь

3).Орган в теле человека 4).Резиновый мешок


3.Укажите предложение, в котором употреблена метафора .


1) Лягушки зарылись в почву до весны.

2) Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.

3) Ветер шевелит жёлтыми листочками.

4) Уже не хочется искупаться, не тянет опуститься в воду.


4.Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


5. Из предложений 2-5свыпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Правописания приставок на –З, -С»


6.Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».


7.Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».


8.Из предложений 3-7выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом правописания суффиксов имён прилагательных –АН/-ЯН , -ИН.


9.Выпишите грамматическую основу предложения 16.


10.Укажите количество грамматических основ предложения 4. Ответ запишите цифрой.


11.Среди предложений 10-17 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.


12.Из предложений 13-17 выпишите отрицательное местоимение.


13 Замените разговорное слово «стынет» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом..


14.Укажите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах предложения.


Вода не замерзла, (1) но жизнь в ней замирает. …Окуни, (2) ерши,(3) лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут,(4) не упадет ли кузнечик или муха.


15. Укажите цифру , обозначающую запятую в сложносочинённом предложении.


Жадные рыбы схватят листочек,(1) утащат в воду,(2) но скоро он вынырнет обратно. А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются,(3) кружатся, (4) борются за пищу рыбки.