СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Разряды имён прилагательных" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для диагностики знаний по теме "Разряды имён прилагательных" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест "Разряды имён прилагательных" 5 класс»

Тест по теме: «Разряды имён прилагательных» 5 класс

Тест по теме:

«Разряды

имён прилагательных»

5 класс

1. Качественные прилагательные обозначают: а) материал, из которого сделан предмет, б) пространственные, временные признаки предмета, в) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени. 2. Относительные прилагательные обозначают: а) материал, из которого сделан предмет, б) временные, пространственные признаки предмета, в) такой признак предмета, который не может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

1. Качественные прилагательные обозначают:

а) материал, из которого сделан предмет,

б) пространственные, временные признаки предмета,

в) такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

2. Относительные прилагательные обозначают:

а) материал, из которого сделан предмет,

б) временные, пространственные признаки предмета,

в) такой признак предмета, который не может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

3.  Притяжательные прилагательные обозначают: а)такой   признак   предмета,   который   может  быть  в  этом предмете в большей или в меньшей степени, б) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени, в) принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? 4. В этом предложении прилагательное характеризует предмет по звуку: а) В чаще молчаливой темнота лежит. б) Смолкает звонкая капель, и вновь на ветках лед. в) И вдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

3.  Притяжательные прилагательные обозначают:

а)такой   признак   предмета,   который   может  быть  в  этом предмете в большей или в меньшей степени,

б) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени,

в) принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?

4. В этом предложении прилагательное характеризует предмет по звуку:

а) В чаще молчаливой темнота лежит.

б) Смолкает звонкая капель, и вновь на ветках лед.

в) И вдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

5.  В этом предложении прилагательное качественное: а) С гнезд замахали крикливые цапли. б) Светлые заливы в камышах блестят. в) И осень тихою вдовой вступает тихо в терем свой. 6. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные качественные: а) золотой, кожаный, хороший б) светлый, лисий, мамин в) красный, тяжёлая, душистая

5.  В этом предложении прилагательное качественное:

а) С гнезд замахали крикливые цапли.

б) Светлые заливы в камышах блестят.

в) И осень тихою вдовой вступает тихо в терем свой.

6. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные качественные:

а) золотой, кожаный, хороший

б) светлый, лисий, мамин

в) красный, тяжёлая, душистая

7. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные: а) детские, меховой, золотой б) Сережина (книга), бережливый, добросовестный в) послушный, температурный, спортивный. 8.Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные: а) волчьи (следы), папин (доклад), бабушкина (шаль) б) малиновое (варенье), малиновое (платье), меховой (тулуп) в) красивая (девочка), учительский (журнал), деревянный (шкаф)

7. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные:

а) детские, меховой, золотой

б) Сережина (книга), бережливый, добросовестный

в) послушный, температурный, спортивный.

8.Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные:

а) волчьи (следы), папин (доклад), бабушкина (шаль)

б) малиновое (варенье), малиновое (платье), меховой (тулуп)

в) красивая (девочка), учительский (журнал), деревянный (шкаф)

9. В этом предложении на конце слова после шипящей мягкий знак не пишется: а) И на луга от рощ(?) ложатся тени, сгибая травы тяжестью своей. б) А в горьких колодцах пустыни и гореч(?) за сладость сойдет. в) Зеленый луг, как чудный сад, пахуч(?)и свеж(?)в часы рассвета.

9. В этом предложении на конце слова после шипящей мягкий знак не пишется:

а) И на луга от рощ(?) ложатся тени, сгибая травы тяжестью своей.

б) А в горьких колодцах пустыни и гореч(?) за сладость сойдет.

в) Зеленый луг, как чудный сад, пахуч(?)и свеж(?)в часы рассвета.

10. В этом предложении  прилагательное употреблено в форме творительного падежа, в окончании пишется буква И: а) Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает син..м огоньком. б) Травы прячут син..ю фиалку, От черемухи летит снежок. в) Небо синее, и на син..м небе белые ветви деревьев. 11.   Прилагательное в превосходной степени имеется в предложении: а) Значит, самое интересное еще не произошло. б) Удивительнее всего в этих местах был воздух. в) Деревня имела очень опрятный и очень приветливый вид.

10. В этом предложении  прилагательное употреблено в форме творительного падежа, в окончании пишется буква И:

а) Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает син..м огоньком.

б) Травы прячут син..ю фиалку, От черемухи летит снежок.

в) Небо синее, и на син..м небе белые ветви деревьев.

11.   Прилагательное в превосходной степени имеется в предложении:

а) Значит, самое интересное еще не произошло.

б) Удивительнее всего в этих местах был воздух.

в) Деревня имела очень опрятный и очень приветливый вид.