Ф.И.____________________________________________
Самое красивое и самое уродливое Однажды мальчика спросили, что он увидел самое красивое и самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени, который благоухал и радовал всех своим ароматом. А самой уродливой казалась лягушка.
Пошёл к дедушке, спросил, так ли это. Дедушка сказал: «Походи по земле. Ты увидишь всё своими глазами и поймёшь».
Идёт мальчик полем. Желтеет нива, колосок к колоску. «Вот это и есть самое красивое, ведь это человеческий труд», — подумал мальчик.
Идёт дальше, подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила, побежала к подружкам. «Это самое уродливое. Ведь она пускает на ветер человеческий труд»,
— решил мальчик.
1)Что мальчик считал самым красивым, а что - уродливым? (а)
Мальчик считал______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2)Как считал дедушка? ( что)
Дедушка считал, ___________________________________________________________________
3)Какой совет он дал внуку?
__________________________________________________________________________
4)Почему теперь самым красивым мальчику казалось хлебное поле? (потому что)
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5)Как герой оценил поступок девочки? (, что…………….. ,потому что…..)
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6) Как вы ответили бы, что самое красивое и самое уродливое на свете?
Я считаю, что _______________________________________________________________________,
а ______________________________________________________________________________
7)Придумай эпитеты ( образные прилагательные):
_______________________________нива, _______________________душа.
8)Придумай олицетворения ( глаголы – очеловечивание неживых предметов):
Солнце ________________________, туча ______________________________
9) Найти в тексте антонимы, выписать их.
______________________________ - _____________________________
10) Подобрать свои синонимы к слову резвиться - ____________________,
______________________
11) Выпишите из текста одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните их.
( вспомни !!!!они должны отвечать на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову _ интонация перечисления- ОБЪЯСНЯЛА во 2 четверти)
____________________________________________________________________________
12) Выписать из текста по 1 слову, имеющему такую структуру:
Корень, суффикс, окончание-________________
Приставка, корень, суффикс, суффикс, нулевое окончание-____________________________
Приставка, корень, окончание -_________________
13) Выписать из текста по 2 глагола:
прошедшее вр. - _____________________, _________________
настоящее вр. - _________________, _______________
будущее вр.-___________________, _____________
14) Выпиши из текста существительные:
1 склонения - ______________________, __________________
2 склонения -______________________, __________________
3 склонение -__________________
15) Выпиши из текста слова со следующими орфограммами:
-безударная гласная в корне ( поставь ударение) :
_________________, _______________, ______________
-напиши проверочные слова (к обоим О)
КОЛОСОК -____________________, ____________________
- напиши 3 слова с орфограммой парный согласный:
___________________, _______________, __________________
- 3 слова с безударной гласной в приставке:
___________________, _______________, __________________
16) Найди в тексте существительные:
- Т.п.-_______________________, ___________________, _________________________
-Д.п.- __________________, ______________________, __________________
17) Выпиши из текста по 2 глагола :
Совершенного вида - ___________________, ___________________
Несовершенного вида- _______________________, _____________________
2 лица будущего времени -________________________
3 лица настоящего времени-______________________
3 лица прошедшего времени- ________________________