СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии для учащихся 9-10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии»









Вариант 1

A

  1. Настоящие мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:

  1. ризоиды 3) органы растения

  2. хлорофилл 4) все указанные признаки


А2. Птицы в пищевых цепях занимают место:

  1. продуцентов 3) консументов

  2. редуцентов 4) всех указанных компонентов

А3. У ленточных червей нет системы:

  1. пищеварительной

  2. нервной

  3. выделительной

  4. половой

А4. Гликоген запасается в:

1) печени 2) поджелудочной железе

3) желудке 4) стенках кишечника

А5. Если в яйцеклетке человека содержится 23 хромосомы, то в сперматозоиде количество хромосом:

1) 23 2) 44 3) 46 4) 92

А6. Функция выравнивания давления воздуха между полостью уха и внешней средой принадлежит:

  1. внутреннему уху 3) среднему уху

  2. наружному уху 4) костному лабиринту

А7.

Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

  1. внешнее отличие групп друг от друга

  2. внутренние отличия групп друг от друга

  3. относительная изоляция групп друг от друга

  4. не скрещиваемость особей между собой




А8. Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле:

  1. некоторых мух 3) жирафов

  2. зебр 4) детенышей дикого кабана

А9. Пример атавизма у современного человека:

  1. третье веко

  2. шестой палец на руке

  3. серповидные эритроциты

  4. многососковость

А10. Роль консументов в лесной экосистеме играют:

  1. зайцы беляки 3) почвенные бактерии

  2. куколки насекомых 4) осины

А11. Весь кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

  1. сине-зелёных водорослей

  2. гетеротрофных организмов

  3. колониальных простейших

  4. автотрофных организмов

А12. Основным потребителем свободного азота в биосфере является:

  1. жук плавунец 3) лось

  2. береза 4) клубеньковые бактерии

А13. В агроценозе в отличие от биоценоза:

  1. единственным источником энергии является солнце

  2. отсутствует естественный отбор

  3. ведущую роль играет искусственный отбор

  4. все поглощенные растениями элементы возвращаются в почву

А14.

Не является стадией митоза:

  1. анафаза 3) конъюгация

  2. телофаза 4) метафаза А15. Нейрон — это:

  1. многоядерная клетка с отростками

  2. одноядерная клетка с отростками

  3. безъядерная сократимая клетка

  4. многоядерная клетка с ресничками

А16. Основную часть биомассы океана составляют:

  1. растения 3) бактерии

  2. животные 4) грибы

А17. Лучше всего кора головного мозга развита у:

  1. пресмыкающихся 3) млекопитающих

  2. птиц 4) земноводных

А18. В показанном на рисунке органоиде клетки происходит:

1) транскрипция иРНК 2) фотосинтез

  1. образование рибосом

  2. синтез АТФ

B1. Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

А) Противоположен по результатам биосинтезу

Б) Идет с поглощением энергии

В) Химические процессы обмена происходят в цитоплазме и митохондриях

Г) Химические процессы происходят в хлоропластах Д) Сопровождается синтезом большого количества АТФ Е) Завершается образованием углеводов, кислорода

В2. Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным.

А) Трехслойное строение тела

Б) Двусторонняя симметрия

В) Двуслойное строение тела

Г) В цикле развития присутствует стадия полипа

Д) Паразитирующие организмы

Е) Тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи

В3. Соотнесите название ткани с тем местом в организме, где она преобладает.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕТКАНИ

НАЗВАНИЕТКАНИ

  1. Суставы

  2. Эпидермис кожи

  3. Межпозвоночные диски

  4. Внутренние стенки сосудов

5) Слизистая носовой полости

6) Ушная раковина

А) Эпителиальная

Б) Соединительная хрящевая



В4. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных.

А) Летающие насекомые

Б) Пресмыкающиеся

В) Приматы

Г) Кольчатые черви

Д) Плоские черви

Е) Кишечнополостные