СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьютор в российском образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни востребовано инклюзивное образование, следовательно профессиональная деятельность тьютора.

Просмотр содержимого документа
«Тьютор в российском образовании»

Тьютор в российском образовании

В настоящее время в общеобразовательной школе увеличивается число детей с нарушениями развития. Эти дети испытывают различного рода трудности, как в обучении, так и в адаптации. Они, как никто другой, нуждаются в индивидуальной помощи и профессиональном психолого-педагогическом сопровождении.

Поэтому в наши дни востребовано инклюзивное образование, благодаря которому у детей с ООП формируются коммуникативные качества, необходимые для активной жизнедеятельности.

В данный момент в РФ начинают активно складываться региональные модели инклюзивной практики образования. Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при условии создания в общеобразовательном учреждении специальных условий обучения. Определение этих специальных условий является одной из задач ПМП комиссии, которая рекомендует ребенку с ООП, в том числе и инвалидностью, инклюзивную форму обучения.

Второй стороной в этом процессе становится непосредственно образовательное учреждение – школа или детский сад. Именно там выстраивается основная модель сопровождения, именно там. На основе рекомендаций ПМПК, при наличии необходимых управленческих решений администрации школы или д/с, совместно с территориальным управлением образования, появляются те самые необходимые специальные условия обучения. И важнейшим компонентом специальных условий становится наличие в ОУ тьютора – специалиста, который оказывает необходимую помощь ученику с ООП на протяжении учебного дня.

Таким образом, новое время дает современному человеку право на индивидуальное развитие. Но какой бы самостоятельностью он не обладал, возникают ситуации, когда личность сталкивается с различными профессиональными трудностями. И вот тогда, как правило, специалист будет заботиться, оберегать, сопровождать. А сопровождать – значит идти вместе, быть рядом или помогать. К сопровождающим относятся различные профессиональные единицы, которых объединяет функция оказания помощи в становлении, дальнейшем развитии подопечного. Востребованной становится профессия тьютора.

С 2008 года тьютор официально утвержден как педагогическая профессия (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. №216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под №№11731 и 11725).

В 2009 году открыта первая магистратура по тьюторсту.

С 2011 году выходит журнал «Тьюторское сопровождение».

В 2012 году состоялся первый Черноморский университет тьюторства (Геленджик, Краснодарский край).

Тьюторство прочно входит в отечественную педагогическую действительность. Успешно организованное социально-психологическое сопровождение открывает перспективы личностного роста, помогает человеку войти в необходимую «зону развития», недоступную ему на определенном этапе.

Тьютор – профессия новая для российского образования. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет, как учитель, передавать знания, а поможет учащемуся выстраивать индивидуальную образовательную программу (ИОП).

На сегодняшний день тьюторство в образовании имеет различную направленность:

• сопровождение профессионального обучения;

• сопровождение профильного обучения;

• сопровождение одаренных детей;

• сопровождение инклюзивного образования.