СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Зеленая звезда" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Зеленая звезда" (1 класс)»

Мяу мяу



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание №1.

Посмотри на рисунок и определи, что на нем изображено.


Задание №2.





Рассмотри прямоугольник и выбери верное выражение для нахождения его площади.

  1. 4*2+4*2

  2. 4*2

  3. 4*4

  4. 2*2


Задание №3.

Выбери из представленных записей верную запись площади.

  1. 5 см

  2. 5 см3

  3. 5 см2

Организация деятельности учащихся, направленная на формирования актуализации имеющихся знаний по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

  1. Прочитать задание

  2. Вспомнить, что означает единица: квадратный сантиметр

  3. Дать ответ

  4. Проверить свой ответ


  1. Прочитать задание

  2. Вспомнить правило нахождения площади прямоугольника

  3. Проверить свой ответ








1. Прочитать задание

2. Вспомнить запись единицы площади

3. Найти среди представленных записей запись площади

4. Дать ответ

5. Проверить свой ответ

0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – дан верный ответ




0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – в кружок обведена буква, под которой записано верное выражение







0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – верно выбрана буква ответа, под которой правильная запись площади

На рисунке изображён прямоугольник ABCD, площадь которого равна 7 см2




Верный ответ записан под буквой b)












Верный ответ записан под буквой с).

Воспроизведение

Задание №1.

Продолжи правило: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно…













Задание №2.

Вставьте пропущенное значения.


В прямоугольнике ABCD поместилось 13 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___


Задание №3.

Заполните пропуски.


  1. Площадь – внутренняя часть любой ______геометрической фигуры.


  1. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной _____.

Организация деятельности учащихся, направленная на воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

  1. Прочитать задание

  2. Вспомнить правило нахождения площади

  3. Рассказать правило нахождения площади прямоугольника

  4. Проверить свой ответ









1. Прочитать задание

2. Вспомнить верную запись площади

3. Дать ответ

4. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Вспомнить определения площади и квадратного сантиметра

3. Дать ответ

4. Проверить свой ответ

0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – правило нахождения площади рассказано частично верно

2 – правило нахождения площади рассказано без ошибок




0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – ответ дан верный






0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – верно озвучено только одно определение

2 – верно озвучены оба определения

Правило нахождение площади: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах измерения), а потом вычислить произведение полученных числе (площадь будет выражена в соответствующих единицах измерения)


В прямоугольнике ABCD поместилось 13 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 13 см2





1. Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.





2. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 см.


Понимание

№1.



Сравни фигуры при помощи наложения. Площадь какой фигуры будет больше, а какой меньше? Объясни свой ответ.






№2.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.








№3.

Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:




1. 2. 3. 4.

Докажи свой выбор.

Организация деятельности учащихся, направленная на конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне

понимания; анализировать объекты и выделять существенные признаки; доказывать свою точку зрения.


1. Прочитать задание и рассмотреть рисунок.

2. Определить площадь какой фигуры больше, а какой меньше при помощи наложения.

3. Объяснить свой ответ.







1. Рассмотреть рисунок и прочитать задание.

2. Вспомнить, как сравнить площади фигур.

3. Доказать свою точку зрения.











1. Прочитать задание.

2. Вспомнить способы сравнения площади фигур.

3. Доказать различия площадей фигур.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.



0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.







0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

При наложении треугольник весь поместился внутри прямоугольника. Значит площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника, а площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника.



Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны.



Ответ: 2, 4, 1, 3.

Сравним фигуры «на глаз». Фигура 4 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 4 меньше фигуры 2, но больше фигур 1 и 3. Фигура 1 больше чем фигура 3, но меньше чем фигуры 2 и 4. Фигура 3 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.

Применение в

знакомых условиях

Задание №1.

Реши задачу:

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите площадь прямоугольника.









Задание №2.

Пользуясь рисунком, узнай площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров.









Задание №3.

Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 28см.

Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

1. Прочитать задание

2. Проанализировать условие задачи

3. Записать решение задачи

4. Назвать площадь прямоугольника

5. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Проанализировать фигуры

3. Вычислить площадь каждой фигуры

4. найти разницу площадей фигур

5. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Вспомнить формулу нахождения периметра квадрата

3. Найти длину стороны квадрата

4. Посчитать площадь квадрата, зная длину его стороны

5. Записать решение и ответ

6. Проверить свой ответ

0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – допущена ошибка при вычислении площади прямоугольника НО ширина найдена верно

2 – верно найдены ширина и площадь прямоугольника

0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – найдены площади фигур, но не вычислена разница площадей

2 – верно найдены площади фигур и верно вычислена разница площадей

0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – верно найдена сторона и площадь квадрата




1) 12:2 = 6 (см) – ширина прямоугольника

2) 12*6 = 72 (см2) Ответ: S = 72 см2










S1= 3*2= 6 (см2)

S2= 4*3= 12 (см2)

S2- S1= 12-6= на 6 (см2)- S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.

Ответ: на 6 см2 S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.




1) 28:4=7 (см) – длина стороны квадрата

2) 7*7=49 (см²) – площадь квадрата.











Применение в новых

условиях

1.

Составь задачу на нахождение площади по выражению

110 * 50.
















2.

Составь алгоритм, как можно найти площадь прямоугольника, если известен периметр и одна сторона.











3.

Разработать проект на тему «Дом мечты». Начертить план дома, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров. Найди площадь каждого помещения и всего дома.


Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях, ситуациях.

1.Прочитать задание.

2.Вспомнить, из чего состоит задача.

3.Составить свою задачу по заданному выражению.

4. Предложить одноклассникам ее решить.












1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить изученный материал.

3. Записать алгоритм нахождения площади прямоугольника через периметр и известную сторону.








1. Прочитать задание.

2. Подумать над реализацией проекта.

3. Начертить план дома.

4. Вычислить площадь каждого помещения.

5. Вычислить площадь всего дома.

6. Подготовить сообщение.

7. Представить свою работу в классе.


0б - задача составлена неверно.

1б - задача составлена верно, но не соответствует теме урока.

2б - задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки.

3б - задача составлена верно, соответствует теме урока.


0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.







0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б – начерчен план, но нет вычислений площади.

2б - начерчен план, есть вычисление площади помещений, но не найдена общая площадь дома.

3б – задание выполнено верно.

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².











Если известны любая сторона и периметр:

1) Умножьте периметр на длину известной стороны.

2) Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

3) От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.


Проект «Дом мечты»

(выполненный план дома на бумажном носителе)

Сообщение: я представляю свой дом мечты так

(показ плана).

(Рассказ о планировке здания).








Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание



№ 1. Найди квадрат и отметь правильный ответ галочкой:

  1. 2) 3)


2. Выберите формулу площади:

1) S = a × a = а²

2) P = a + b +c +d


3. Найди площадь фигуры, если сторона равна 5 см. Выбери правильный ответ:

) 25

2) 20

3) 10

Уметь узнавать фигуру – квадрат.



Уметь узнавать формулу площади фигур.





Уметь узнавать площадь фигуры.


1

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить определение фигуры – квадрат.

3. Выбрать правильный ответ.

2.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.

3.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.





0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


1. Ответ: 3)











2. Ответ 1)



3.

S = a × a = а²

S=5*5=25 см²

Ответ: 1)


Воспроизведение

Задание №1.

Продолжи правило: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно…













Задание №2.

Вставьте пропущенное значения.


В прямоугольнике ABCD поместилось 13 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___


Задание №3.

Заполните пропуски.


  1. Площадь – внутренняя часть любой ______геометрической фигуры.


  1. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной _____.

Организация деятельности учащихся, направленная на воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

  1. Прочитать задание

  2. Вспомнить правило нахождения площади

  3. Рассказать правило нахождения площади прямоугольника

  4. Проверить свой ответ









1. Прочитать задание

2. Вспомнить верную запись площади

3. Дать ответ

4. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Вспомнить определения площади и квадратного сантиметра

3. Дать ответ

4. Проверить свой ответ

0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – правило нахождения площади рассказано частично верно

2 – правило нахождения площади рассказано без ошибок




0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – ответ дан верный






0 – ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – верно озвучено только одно определение

2 – верно озвучены оба определения

Правило нахождение площади: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах измерения), а потом вычислить произведение полученных числе (площадь будет выражена в соответствующих единицах измерения)


В прямоугольнике ABCD поместилось 13 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 13 см2





1. Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.





2. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 см.


Понимание


1. Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой.



1 . 2.

2. Докажи, что знаки «больше»/ «меньше» поставлены верно/неверно:

1) 2см

2) 40дм² 4дм

3) 300 мм² 30см²

3. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:












1. 2. 3. 4

Докажи свой выбор.


Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.




Уметь доказывать и объяснять правильную или неправильную постановку математических знаков.




Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.


1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше.

2.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков.

№3.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать различия площадей фигур.


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

1. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т. к. состоит из меньшего числа квадратов.



2. Ответ:

1) 2см 20см² больше, чем 2см.

2) 40дм² 4дм – верно, т. к. 40дм² больше, чем 4 дм.

3) 300 мм² 30см² - неверно, т. к. 30см² = 3000 мм².



3. Ответ: 3, 1, 2, 4.

Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.

Применение в

знакомых условиях

Задание №1.

Реши задачу:

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите площадь прямоугольника.









Задание №2.

Пользуясь рисунком, узнай площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров.









Задание №3.

Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 28см.










Задание №4.

Исправь ошибку
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8*2=16 см - ширина прямоугольника
2). 16:2=8 см2
Исправь ошибку, объясняя свои поправки.



Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Уметь применять знания в знакомых условиях


1. Прочитать задание

2. Проанализировать условие задачи

3. Записать решение задачи

4. Назвать площадь прямоугольника

5. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Проанализировать фигуры

3. Вычислить площадь каждой фигуры

4. найти разницу площадей фигур

5. Проверить свой ответ






1. Прочитать задание

2. Вспомнить формулу нахождения периметра квадрата

3. Найти длину стороны квадрата

4. Посчитать площадь квадрата, зная длину его стороны

5. Записать решение и ответ

6. Проверить свой ответ




1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу


0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – допущена ошибка при вычислении площади прямоугольника НО ширина найдена верно

2 – верно найдены ширина и площадь прямоугольника

0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – найдены площади фигур, но не вычислена разница площадей

2 – верно найдены площади фигур и верно вычислена разница площадей

0 - ответ не дан ИЛИ ответ неверный

1 – верно найдена сторона и площадь квадрата








б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

1) 12:2 = 6 (см) – ширина прямоугольника

2) 12*6 = 72 (см2) Ответ: S = 72 см2










S1= 3*2= 6 (см2)

S2= 4*3= 12 (см2)

S2- S1= 12-6= на 6 (см2)- S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.

Ответ: на 6 см2 S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.




1) 28:4=7 (см) – длина стороны квадрата

2) 7*7=49 (см²) – площадь квадрата.









Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8:2=4 см - ширина прямоугольника
2). 8*4= 32 см2
У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.
Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Применение в новых

условиях

1.

Составь задачу на нахождение площади по выражению

110 * 50.
















2.

Составь алгоритм, как можно найти площадь прямоугольника, если известен периметр и одна сторона.











3.

Разработать проект на тему «Дом мечты». Начертить план дома, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров. Найди площадь каждого помещения и всего дома.


Организация деятельности учащихся, направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях, ситуациях.

1.Прочитать задание.

2.Вспомнить, из чего состоит задача.

3.Составить свою задачу по заданному выражению.

4. Предложить одноклассникам ее решить.












1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить изученный материал.

3. Записать алгоритм нахождения площади прямоугольника через периметр и известную сторону.








1. Прочитать задание.

2. Подумать над реализацией проекта.

3. Начертить план дома.

4. Вычислить площадь каждого помещения.

5. Вычислить площадь всего дома.

6. Подготовить сообщение.

7. Представить свою работу в классе.


0б - задача составлена неверно.

1б - задача составлена верно, но не соответствует теме урока.

2б - задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки.

3б - задача составлена верно, соответствует теме урока.


0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.







0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б – начерчен план, но нет вычислений площади.

2б - начерчен план, есть вычисление площади помещений, но не найдена общая площадь дома.

3б – задание выполнено верно.

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².











Если известны любая сторона и периметр:

1) Умножьте периметр на длину известной стороны.

2) Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

3) От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.


Проект «Дом мечты»

(выполненный план дома на бумажном носителе)

Сообщение: я представляю свой дом мечты так

(показ плана).

(Рассказ о планировке здания).




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед? (Раздел «Как, откуда и куда?»)

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена в необходимости углубления знаний обучающихся о физических свойствах льда и снега.

Проблема: обучающиеся не имеют четкого представления о том, как образуются снег и лед.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у обучающихся сформируется понимание о происхождении снега и льда.


Актуальность проекта заключается в необходимости формирования у младших школьников представления о физических свойствах льда и снега.

Проблема: многие обучающиеся не понимают, как образуются снег и лед.

Гипотеза: если провести эксперименты с водой и температурой, то обучающиеся смогут лучше понять процесс образования снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с физическими свойствами воды, снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.


Задачи:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Рассмотреть их применение в жизни человека.

4. Создать буклет «Свойства снега и льда».




Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Рассмотреть их применение в жизни человека.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».


6.

Тип проекта

По содержанию: естественно-научный. По организационной форме: групповой. По времени выполнения: краткосрочный.



По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «температура»;

  • уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

  • знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

  • обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать свойства льда и снега;

  • знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

  • провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание буклета на тему «Свойства снега и льда»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

  • обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

  • обработка информации и создание буклета «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап - обработка собранной информации и данных

эксперимента.

5. Презентационный этап - представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.






1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «температура»;

  • уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

  • знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

  • обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать свойства льда и снега;

  • знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

  • провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание буклета на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

  • обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

  • обработка информации и создание буклета «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т. е. вода.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- педагогическое наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс 1 часть А. А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.



Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

9.

Продукт проекта

Буклет «Свойства снега и льда»

1 страница. ФИО обучающегося, название буклета, рисунок по теме;

2–4 страницы. Включают в себя описание сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.



Создание буклета «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Также расширение знаний о свойствах снега и льда будет способствовать формированию исследовательских умений. Данный проект может послужить дополнением в материалах профессиональной деятельности учителя начальных классов.




Этот буклет будет полезным учащимся как наглядный материал и способствует расширению проекта путем добавления разделов о других состояниях воды. Проведенные эксперименты и исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочных занятиях.





Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии важны.

Цель проекта: сформировать ценностное отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;

ученики – исполнительная;

родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаторская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.




№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1.

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Семинар, онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2.

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Открытый микрофон «Профессия будущего».

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.

Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии».

Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.

Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.

Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Мастер-класс «Рукотворные шедевры».

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле.

Мастер-класс, очный формат.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.