СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТМ "Животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей конструировать фигурку лисы из конуса

Просмотр содержимого документа
«ТМ "Животные зимой"»

Воспитательное занятие :« «Животные зимой»

Цель: Научить детей конструировать фигурку лисы из конуса.

Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей создавать поделки, используя поэтапные схемы; учить чётко выполнять инструкции педагога;

Коррекционно-развивающие: Закрепить умение безопасного использования ножниц; развивать мелкую моторику рук; Развивать память, внимание, логическое внимание;

Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться желаемого результата, доводить начатое дело до конца;Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Форма проведения:Творческая мастерская

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.

Оборудование: иллюстрации с изображением лисы; образец выполненной поделки, шаблон фигурки лисы – на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой.


Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Загадка

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это?. (ЛИСА)

Воспитатель: Лиса – это дикое животное или домашнее? (Дикое)

Рассказ о лисе:

Лиса - это лесное, хищное животное. Ее тело покрыто густой шерстью, у нее длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят маму. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

Весной или в начале лета у лисы появляются лисята. Семейство большое – до десяти малышей. Всех надо накормить. Тут уж оба родителя носят еду к норе: птичек, лягушек, мышей – всё, что попадётся. Лисы – заботливые родители. Пока лисята играют возле норы, папа лис охраняет их, учит охотиться. Лисята будут жить с родителями до осени, к началу зимы они уже самостоятельные, умеют охотиться. Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.

Дидактическая игра «Соберём всю лисью семейку» :

Мама – лиса, папа -…….., детёныш - …

А если их много?

Как можно ласково назвать зверька?

Воспитатель: Ребята, лиса ещё и героиня многих сказок.

Вспомните сказки, где героиня - лиса. («Теремок»«Лисичка со скалочкой»«Кот, петух и лиса»«Зимовье зверей»«Колобок»«Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать лису? Какая она? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)

Воспитатель: Давайте, покажем, какая лиса.

Физминутка:

Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)

Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)

Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)

Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).

В. : Сегодня мы научимся мастерить лису из конуса.

Демонстрация образца и схемы сборки лисы.

Дети приступают к изготовлению фигурок.

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц!

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о лисах.

Почему лиса считается красивым и грациозным зверем?

Как называются детеныши лисы?

Как родители воспитывают лисят?

Чем питаются лисы?