СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных дидактических игр 

Просмотр содержимого документа
«Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Практический опыт  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных дидактических игр и игрушек» МБДОУ детский сад № 1 г Сычевки воспитатель ЮШКОВА Е.А.

Практический опыт «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных дидактических игр и игрушек»

МБДОУ детский сад № 1 г Сычевки

воспитатель ЮШКОВА Е.А.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
  • «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
 Что такое мелкая моторика?  Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Актуальность   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Актуальность Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Диагностика развития мелкой моторики показала, что около 60% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 40% детей – средний. уровень.

Диагностика развития мелкой моторики показала, что около 60% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 40% детей – средний. уровень.

Цель деятельности:  Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. .

Цель деятельности: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

.

ЗАДАЧИ • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры ,практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал нетрадиционного характера. • Разучить с детьми пальчиковые игры. • Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе поданной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности. • Приобретение детьми практических умений и навыков.

ЗАДАЧИ

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры ,практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал нетрадиционного характера.

Разучить с детьми пальчиковые игры.

Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе поданной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности.

Приобретение детьми практических умений и навыков.

Гипотеза При создании и совершенствовании педагогических условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения познавательных интересов.

Гипотеза

При создании и совершенствовании педагогических условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения познавательных интересов.

 Предполагаемый результат  Усовершенствована предметно – развивающая среда; Выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. Используются наиболее эффективные и нетрадиционные формы, методы и приемы для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

  • Усовершенствована предметно – развивающая среда;
  • Выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
  • Используются наиболее эффективные и нетрадиционные формы, методы и приемы для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Принципы  Доступность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;  Систематичность и последовательность. Принцип связи с жизненным опытом Наглядность

Принципы

  • Доступность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Систематичность и последовательность.
  • Принцип связи с жизненным опытом
  • Наглядность
методы и приемы:   Словесный метод; Наглядно – действенный метод; Практический метод; Игровой метод.

методы и приемы:

  • Словесный метод;
  • Наглядно – действенный метод;
  • Практический метод;
  • Игровой метод.
 Работа с родителями    Папки - передвижки  Консультации  Совместное изготовление игр

Работа с родителями

Папки - передвижки

Консультации

Совместное изготовление игр

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Вопрос - Что же можно использовать играя с детьми, чтобы развить ручную умелость? Ответ – Нестандартное оборудование!
  • Вопрос - Что же можно использовать играя с детьми, чтобы развить ручную умелость?
  • Ответ – Нестандартное оборудование!
Игры с мелкими предметами    )

Игры с мелкими предметами

)

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Игры  с  крышками

Игры с крышками

Игры с резинками

Игры с резинками

Платочки, бусы

Платочки, бусы

Игры моталочки

Игры моталочки

Сухой пальчиковый  бассейн

Сухой пальчиковый бассейн

Самомасссаж

Самомасссаж

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

… бол

бол

Мистер твистер

Мистер твистер

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

ВЫВОД  Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

ВЫВОД

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список использованной литературы Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 5.   Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

Список использованной литературы

  • Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с.

  • Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 5.
  •   Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!