СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг «Семейные ценности» в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

описывается проведение тренинга по семейным ценностям

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Семейные ценности» в группе продленного дня»

Кудряшова Н.Г., воспитатель ГПД


Тренинг «Семейные ценности» в группе продленного дня


Актуальность формирования семейных ценностей очевидна. Ведь семья является для ребенка первым коллективом, в котором формируется его личность. Семья оказывает большое влияние на ребенка, так как формирует его представление о социальной роли отца, матери, друзей.

Семья – это мир, где царят любовь, мир уважение и взаимопонимание. Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. Именно с семьи начинается формирование понятий «Родина», «патриотизм».

Данный тренинг был разработан с целью изучения роли семейного воспитания в развитии ребенка, а также формирование у него понятия «семейных ценностей».

Цель:

1. Познакомить детей с понятие «семья», «семейные ценности».

2. Актуализировать значимость семьи в жизни каждого ребенка.

3. Помочь школьникам понять, как семья влияет на формирование личности.

Задачи:

1. Обсуждение с учащимися, что такое семья, семейные ценности.

2. Создание в группе доброжелательной и доверительной атмосферы.

3. Формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

4. Развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Ход тренинга:

І Вступительная часть

Приветствие

Воспитатель ГПД: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Это тренинг. Что же такое тренинг?

Тренинг - это форма группового обучения, на которой формируются не только ваши знания, но еще умения и навыки.

Прежде чем начать наш разговор давайте познакомимся с правилами тренинга.

  • Обязательность высказываний

  • Открытость и честность

  • Умение слушать и слышать

  • Мнения обсуждаются, но не критикуются

Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

Как вам всем известно, при встрече мы с вами здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья. Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и поздороваться.

ІІ Основная часть

Упражнение « Здравствуй друг»

Воспитатель ГПД: Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас поприветствовали друг друга. (Участники тренинга становятся в круг и стоят до тех пор, пока ведущий не даст задание: 1) поздороваться с человеком, который оказался рядом за руку, 2) поздороваться с человеком, который оказался рядом оригинальным способом, 3) поздороваться с человеком, который оказался рядом любым способом и пожелать что-то хорошее)

Упражнение «Ассоциая»

Воспитатель ГПД: Скажите, с чем у вас ассоциируется слово « семья»? (высказывание детей)

Воспитатель ГПД: А я хочу познакомить вас с понятием « семья».

(определение вывешивается на доску)

Упражнение «Семейные ценности»

Воспитатель ГПД: А сейчас мне хотелось бы показать вам видеоролик о «Семейных ценностях».

После просмотра видеоролика идет его обсуждение.

Упражнение « Дерево семейных ценностей»

Воспитатель ГПД: Для каждого из нас семья - это дерево

(Воспитатель ГПД на доске вывешивает плакат « Дерево»)

Воспитатель ГПД: На выданных карточках нужно вписать то, что вы больше всего цените в своей семье.

Упражнение « Рисуем герб семьи»

Воспитатель ГПД: Пришло время нам придумать герб и разместить их на свой щит.

(Воспитатель ГПД раздает детям одноразовые бумажные тарелочки, которые играют роль щитов, цветные карандаши и фломастеры)

Воспитатель ГПД: Мы с вами держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них заключается мудрость и сила. В этих гербах отражена ваша семья.

ІІІ Заключительная часть

Воспитатель ГПД: Мы завершаем наше тренинговое занятие. И сейчас мы станем в круг и будем передавать свечу, говоря теплые слова о своей семье.

Заключение

Данный тренинг, его особенности, профессиональные знания и умения являются в определенном смысле средством развития как личности каждого участника, так и группы в целом. В конечном итоге сам учитель, его индивидуальный стиль в совокупности со знаниями и опытом определяют успешность его работы. Упражнения, игры и совокупность всех психологических техник и приемов являются не более чем инструментом в руках мастера. Результат применения этих инструментов зависит в первую очередь от учителя, от его профессионализма и только во вторую очередь – от «качества» этих инструментов. И не важно, парадигмы какого психологического направления или какой психологической школы он придерживается. Именно учитель как профессионал и как личность определяет успешность своей работы.


4