СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Принятия решений"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг принятия решений

 

Понятие:  Принятие  решения – это этап волевого акта, связанный с выбором цели и способа действия.

Задачи:  

  • рассмотреть этапы процесса принятия   решения;
  • предоставить подросткам возможность потренироваться в принятии решений.

Материалы: карточки с описанием сложных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Принятия решений"»


Тренинг принятия решений


Понятие: Принятие решения – это этап волевого акта, связанный с выбором цели и способа действия.

Задачи:

  • рассмотреть этапы процесса принятия решения;

  • предоставить подросткам возможность потренироваться в принятии решений.

Материалы: карточки с описанием сложных ситуаций.


Ход занятия

Вступление.


Каждый день мы принимаем множество решений и даже не задумываемся об этом.

Очень часто людям кажущееся «лёгкое» решение стоило здоровья, семьи, карьеры, а порой целой жизни.

Вы взрослеете и всё чаще приходиться принимать решения самостоятельно и брать ответственность за их последствия на себя.

-Приходилось ли вам самостоятельно принимать трудные, серьезные решения или не очень трудные?

Расскажите. Поделитесь своим опытом в принятии решений.

-Было ли трудно принять самостоятельное решение?

-Нуждались ли вы в тот момент в чьей-либо помощи?


Принятие решения – это этап волевого акта, связанный с выбором цели и способа действия.


Для правильного принятия решения важны такие условия:

  1. Концентрация, умение сосредоточиться на проблеме

  2. Скорость принятия решения.

  3. Широта ассоциаций (информированность), что позволяет придумать несколько вариантов решения проблемы.

  4. Критичность. Из имеющихся вариантов решения проблемы выбрать наиболее ценное, разумное решение, исключить решения, которые приведут к отрицательным последствиям или окажутся непродуктивны.







Для развития концентрации внимания и скорости действия подойдёт такое упражнение, как счёт вперед или назад,

задание надо выполнять правильно и как можно быстрее.

Упражнение «Счёт от 100 до 1»


Для тренировки широты ассоциаций, подойдут упражнения, где надо перечислить предметы какой-либо одной категории, например, имена мальчиков или девочек, марки автомобилей, животных и т.д.

Упражнение «Назови как можно больше имен мальчиков».


Креативность мышления можно тренировать такими упражнениями, где надо придумать несколько вариантов использования чего-либо.

Упражнение «Придумать 20 способов использования стула»


Развитие критичности мышления.

Самое необходимое и актуальное качество, которое необходимо развивать у подростков, так как большинство из них является пользователями интернета, а в нем куча информации правдивой и неправдивой, которую необходимо различать.

Чтобы отсеивать правдивую информацию от вымышленной необходимо задавать себе вопросы:

-Что это за информация

-Насколько она правдива

-Это мнение или факт?

-Этот факт можно проверить или нет?

Кто выдает информацию, каков его интерес в том, чтобы мы верили в это.


Упражнение «Вопросильные слова».

Необходимо перечислить как можно больше вопросительных слов.

(Кто? Что? Какой? Который? Где? Когда? Почему? Зачем? Куда? Откуда? Сколько? Чей? Как?)


Алгоритм принятия решения:

  1. Четкое определение проблемы. О чем требуется принять решение?

  2. Собрать и рассмотреть все факты, всю информацию о ситуации.

  3. Подобрать возможные варианты решения.

  4. Рассмотреть возможные последствия каждого варианта решения (альтернативы).

  5. Выбрать наилучший вариант решения (альтернативу), осуществить принятое решение, быть готовым отвечать на него.




Упражнение «Щелчок».

  1. педагог раскладывает карточки текстом вниз в центре круга.

  2. предлагает учащемуся:

  • взять карточку;

  • прочитать вслух проблему;

  • в момент, когда учитель щелкнет пальцами, ученик должен сказать первое пришедшее ему в голову решение проблемы. Например, если в карточке сказано: «Хулиган пристает к тебе», ученик может сказать: «Я его ударю» или движениями показывает, как они дерутся.

  1. Затем ученик предсказывает возможные последствия этого первого решения.

  2. Педагог просит других подростков предложить свои варианты решения, а также предсказать возможные последствия с их точки зрения.

  3. Педагог предлагает первому ученику-добровольцу вернуться к первоначальному решению и посмотреть, следует ли его изменить или оставить прежним? Надо ли учесть другие возможные варианты решения?

  4. Педагог просит этого ученика выбрать следующего на ту же роль. Это может быть тот, кто больше других помог в принятии решения.

  5. Следующий ученик берет карточку и т.д.


Карточки к упражнению «Щелчок». Проблемные ситуации

  • Ты движешься верх на лифте. Внезапно он останавливается между этажами.

  • Ты с родителями пришел в магазин. Ты пошел в другой отдел, а когда вернулся, их уже нет. Ты потерялся!

  • Ты с друзьями сидишь у тебя дома вечером. Родители вышли ненадолго, неожиданно погас свет.

  • Твоя собака убежала на прогулке и ты не можешь её найти.

  • Твоя подруга забыла у тебя дома тетрадь с домашним заданием.

  • Твой брат сестра упал и говорит, что не может пошевелить рукой?

  • Ты забыл о том, что в ванной наливал воду вдруг видишь, что из-под двери ванной течет вода.

  • Твой кот забрался на дерево и ты не можешь снять его.

  • Ты потерял деньги на обед и остаешься без обеда.

  • Тебя наказали за то, что на самом деле сделал твой друг.

  • Ты забыл о том, что в ванной наливал воду, вдруг видишь, что из-под двери ванной течет вода.

  • Твой кот забрался на дерево, и ты не можешь снять его.


Рефлексия

Сегодня мы с вами учились принимать обдуманные решения. -Что вам запомнилось на этом занятии? -Что вам понравилось? -Узнали ли вы что-нибудь новое на тренинге?

чего не знали раньше?