СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по теме "Дыхание. Энергетический обмен"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест поможет учителю закрепить с учащимися тему "Дыхание". Тест составлен с опорой на материалы ЕГЭ 2017

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по теме "Дыхание. Энергетический обмен"»

Дыхание. Энергетический обмен

1. Все выше перечисленные признаки относятся к дыхательной системе организма, представленного на рисунке. Какие два признака выпадают из этого списка?

1) характерно двойное дыхание: газообмен протекает на вдохе и на выдохе

2) на выдохе газообмен протекает в воздушных мешках

3) киль предназначен для прикрепления больших грудных мышц

4) воздушные мешки представляют собой выросты бронхов

5) у птиц легкие имеют альвеолярное строение

6) воздушные мешки способствуют и охлаждению птиц во время полета





2. Все выше перечисленные признаки относятся к представленному на рисунке организму. Укажите два признака, выпадают из этого списка:

1) сердце двухкамерное, в сердце венозная кровь

2) дышит при помощи жабр

3) у рыб впервые появляется замкнутая кровеносная система

4) для рыб характерно два круга кровообращения

5) кровеносные сосуды приносят к жабрам кровь, насыщенную углекислым газом

6) при вдохе у костных рыб приподнимаются жаберные крышки






3. Какое количество молекул глюкозы подверглось окислению, если в результате энергетического этапа (кислородного окисления) синтезировалось 612 молекул АТФ? В ответе укажите только число.

Ответ:_____________________


4. Укажите, через какие отделы кровеносной системы последовательно пройдет кислород, связанный с гемоглобином, начиная с легких.

1 нижняя полая вена

2 легочная артерия

3 левый желудочек

4 легкие

5 аорта

6 легочная вена








5. Дышат с помощью легких и кожи:
A) морская черепаха
Б) страус Эму
B) тритон гребенчатый
Г) большая синица
Д) прудовая лягушка
Е) огненная саламандра





6. К группе анаэробов относятся:
A) бычий цепень
Б) дятел большой пестрый
B) карп зеркальный
Г) лямблия печеночная
Д) береза повислая
Е) палочка ботулизма







7. Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен:
А) сердце заполнено венозной кровью 1-костные рыбы
Б) наличие трёхкамерного сердца 2-земноводные
В) в желудочке сердца кровь смешивается
Г) один круг кровообращения
Д) наличие одного предсердия

А

Б

В

Г

Д







8. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:

А) синтезируется глюкоза 1-фотосинтез,
Б) окисляются органические вещества 2-дыхание
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

А

Б

В

Г

Д

Е








9. Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит:
А) расщепление глюкозы 1-бескислородный,
Б) синтез 2 молекул АТФ 2-кислородный
В) образование молочной кислоты
Г) полное окисление до СО2 и Н2О
Д) протекает в цитоплазме клетки

А

Б

В

Г

Д







10. Установите соответствие между организмом и способом его дыхания:

А) Инфузория туфелька 1) Всей поверхностью тела

Б) Морской многощетинковый червь 2) Жабрами

В) Прудовая лягушка 3) Легкими

Г) Дождевой червь 4) Легкими и кожей

Д) Малый прудовик

Е) Ланцетник

А

Б

В

Г

Д

Е







11. Установите соответствие между признаком, и классом покрытосеменного растения, для которого он характерен:

А) Цветок, как правило, пятичленный 1) ОДНОДОЛЬНЫЕ

(реже четырех- или многочленный) 2) ДВУДОЛЬНЫЕ

Б) Листья простые и сложные.

В) Околоцветник чаще простой.

Г) Кольца камбия у стебля нет

Д) Листья только простые, часто не имеют черешка.

Е) Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение

А

Б

В

Г

Д

Е
















12. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 3? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

13. Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу с сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?






14. Объясните, в чём сходство и в чём различия биологического окисления органических веществ в клетке и процесса их горения в неживой природе.





15. Какой органоид представлен на рисунке? Что обозначено цифрами 1-5? В клетках каких организмов присутствует этот органоид, какого его значение? Клетки каких организмов не имеют его и почему?


31. Найдите ошибки в приведенном тексте.

1) Гортань человека находится между бронхами и трахеей 2) Состоит гортань их хрящей, среди которых есть черпаловидный, щитовидный и кольцевой. 3) В гортани находятся голосовые связки, которые способствуют звукообразованию. 5) Когда человек поет, его голосовые связки максимально разомкнуты. 6) чем тоньше голосовые связки и короче, том голос человека выше, чем толще голосовые связки и длиннее, тем голос ниже.