СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРИЗ в изобразительной деятельности, развитие фантазии, творчества, индивидульности детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приёмы ТРИЗ, которые часто применяются в учебном процессе, индивидуальной работе с детьми, с целью расширения кругозора, воспиятия, творчества.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ в изобразительной деятельности, развитие фантазии, творчества, индивидульности детей дошкольного возраста.»

«Технология ТРИЗ  в изобразительной деятельности, как средство индивидуальности детей»

«Технология ТРИЗ

в изобразительной деятельности,

как средство индивидуальности детей»

ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ ? ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы.

ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ ?

  • ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.
  • ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть *содержательно-насыщенной, *трансформируемой, *полифункциональной, *вариативной, *доступной и безопасной.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС)

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

*содержательно-насыщенной, *трансформируемой, *полифункциональной,

*вариативной,

*доступной и безопасной.

Цель воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.  
  • Цель воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.

 

Основные задачи   Применять НТР  Использовать ИКТ  Воспитывать качества творческой личности Формировать навыки творческой работы

Основные задачи

  • Применять НТР Использовать ИКТ Воспитывать качества творческой личности
  • Формировать навыки творческой работы

Формы работы Групповые и индивидуальные занятия; Интегрированные занятия;  Работа с родителями в ходе внедрения технологии.

Формы работы

Групповые и индивидуальные занятия;

Интегрированные занятия;

Работа с родителями в ходе внедрения технологии.

Педагогические методы и приёмы. ТПФ (типовые приёмы фантазирования)  РТВ (развитие творческого воображения)

Педагогические

методы и приёмы.

ТПФ (типовые приёмы фантазирования)

РТВ (развитие творческого воображения)

ЭТАПЫ РАБОТЫ Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.
  • Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.
  • Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.
  • На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ  по использованию ТРИЗ в изобразительной деятельности, как средство  индивидуализации детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ

по использованию ТРИЗ в изобразительной деятельности, как средство

индивидуализации детей.

Типовые приёмы фантазирования  развитие творческого воображения Антропоморфизм «На что похоже» - Кляксография - Геометрические фигуры - Волшебные линии - Волшебный островок - Точка путешествует - Монотипия - Отпечатки

Типовые приёмы фантазирования развитие творческого воображения

  • Антропоморфизм
  • «На что похоже»
  • - Кляксография
  • - Геометрические фигуры
  • - Волшебные линии
  • - Волшебный островок
  • - Точка путешествует
  • - Монотипия
  • - Отпечатки
Антропоморфизм

Антропоморфизм

Эмпатия
  • Эмпатия

Колобок КАК

Колобок

КАК

Лягушка КАК НО НЕ

Лягушка

КАК

НО НЕ

Выставки детского творчества

Выставки детского творчества

Совместное творчество с родителями

Совместное творчество с родителями

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ Оформление дидактических игр - Создание картотеки (в электронном виде) игр - Подбор материала для консультаций в работе с родителями, наглядный материал - Разработка НОД с применением элементов технологии ТРИЗ - Выставки совместного творчества

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ

  • Оформление дидактических игр
  • - Создание картотеки (в электронном виде) игр
  • - Подбор материала для консультаций в работе с родителями, наглядный материал
  • - Разработка НОД с применением элементов технологии ТРИЗ
  • - Выставки совместного творчества
Художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребенка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.  Творческих ВАМ успехов!!!

Художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребенка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.

Творческих ВАМ успехов!!!