В презентации представлены приёмы ТРИЗ, которые часто применяются в учебном процессе, индивидуальной работе с детьми, с целью расширения кругозора, воспиятия, творчества.
Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ в изобразительной деятельности, развитие фантазии, творчества, индивидульности детей дошкольного возраста.»
«Технология ТРИЗ
в изобразительной деятельности,
как средство индивидуальности детей»
ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ ?
- ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.
- ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС)
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
*содержательно-насыщенной, *трансформируемой, *полифункциональной,
*вариативной,
*доступной и безопасной.
- Цель воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.
Основные задачи
- Применять НТР Использовать ИКТ Воспитывать качества творческой личности
- Формировать навыки творческой работы
Формы работы
Групповые и индивидуальные занятия;
Интегрированные занятия;
Работа с родителями в ходе внедрения технологии.
Педагогические
методы и приёмы.
ТПФ (типовые приёмы фантазирования)
РТВ (развитие творческого воображения)
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.
- Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.
- Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.
- На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ
по использованию ТРИЗ в изобразительной деятельности, как средство
индивидуализации детей.
Типовые приёмы фантазирования развитие творческого воображения
- Антропоморфизм
- «На что похоже»
- - Кляксография
- - Геометрические фигуры
- - Волшебные линии
- - Волшебный островок
- - Точка путешествует
- - Монотипия
- - Отпечатки
Антропоморфизм
Колобок
КАК
Лягушка
КАК
НО НЕ
Выставки детского творчества
Совместное творчество с родителями
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ
- Оформление дидактических игр
- - Создание картотеки (в электронном виде) игр
- - Подбор материала для консультаций в работе с родителями, наглядный материал
- - Разработка НОД с применением элементов технологии ТРИЗ
- - Выставки совместного творчества
Художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребенка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.
Творческих ВАМ успехов!!!