Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Участники: дети младшей группы № 4, воспитатели, родители)
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном Городе
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной городе ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «стадион», «гимназия», «флаг»)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Любимый край – родной наш Кировград»
2. Чтение художественной и познавательной литературы
5. Подбор консультативного материала
Продуктивный этап
Понедельник 08.07.19г
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Утро:
Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий
Прогулка:
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Мама»
Вторник 09.07.19 год.
Формировать представления о родном городе. .
Утро:
Беседа на тему: «Город , в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России
Прогулка:
Строительная игра: строим улицу
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Разлука»
Среда 10.07.19г
Утро:
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»
Прогулка:
Строительная игра: построй дома
Вечер:
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Четверг 11.07.19 г.
Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
Вечер:
Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»
Сюжетная игра «Путешествие по поселку»
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города
Пятница 12.07.19г
Утро:
Аппликация «Дома на нашей улице»
Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»
Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями « Мой край – родной Кировград»
«Так давайте устроим большой хоровод»
коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»
Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.
1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город.
3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
4. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День города» и «Масленица»
8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Реализация проекта через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»
3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»
4. Создание альбомов
5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
Речевое развитие
1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
2. Сотрудничество детей с родителями в работе над генеологическим древом.
3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
4. Прослушивание аудиозаписей.
Физическое развитие
1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,
2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Взаимодействие с родителями
1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»
6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»
2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – родная Павлоградка»
3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»