СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд и его значение в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир 2 класс. Тема: Труд и его значение в жизни человека.

Цель: создание условий для формирования знаний о роли и значения труда в жизни человека;

Задачи:

1. способствование развитию речи, расширению кругозора;

2. содействие воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему через игровую и исследовательскую деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Труд и его значение в жизни человека.»

Окружающий мир 2 класс

Тема: Труд и его значение в жизни человека.

Цель: создание условий для формирования знаний о роли и значения труда в жизни человека;

Задачи:

1. способствование развитию речи, расширению кругозора;

2. содействование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему через игровую и исследовательскую деятельность учащихся.

I.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня уроки буду проводить у вас я. Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

Вы наверное уже слышали стихотворение Джанни Родари, которое называется «Чем пахнут ремёсла». Давайте же его вспомним.

Презентация : Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» (1-10 слайды)

II. Актуализация опорных знаний

-просмотр слайда(На интерактивной доске - слайды с видами профессиональной деятельности )(слайд 11).

- Ребята, что объединяет всех этих людей, изображенных на слайде? Что они делают?

(Работают, трудятся)

-О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о профессиях)

III Операц.

1.-формулировка целей и темы урока

- Сегодня ребята, мы поговорим с вами о труде и о его значении в жизни человека.

2. –Что изображено на картинке? Раскрась.

-Для чего трудятся дети?( составление рассказа)





3. Чтение текста? ( в учебнике) стр. 66

-Что знали из прочитанного?

- Что узнали?

Стр. 67.

1 задание. Прочитайте. Приведите примеры (строительство домов, на пекарне тоже трудятся люди разных профессий)

2 задание. Прочитайте. Объясните значение пословиц.

- Вспомните пословицы о труде.

Терпенье и труд все перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Сделал дело - гуляй смело

Делу время - потехе час

Труд кормит, а лень портит

Работа не волк - в лес не убежит

Долог день до вечера, коли делать нечего

Сколько потопаешь, столько и полопаешь

Кто не работает, тот не ест

3 задание. Откройте в своих учебниках справочники. Найдём значение слова «типография» Типография - (от греч. typos - отпечаток и grapho - пишу) - полиграфическоепредприятие, выпускающее печатную продукцию.

4 задание. Прочитайте 4 задание. (Чтение стихотворения)

-Почему же, ребята, обиделся прогульщик?

Физминутка

5. Найди слова на тему «Труд» (на слайде)

А О Л Д Т М П Р И Т Р У Д Ж И
У И В Ы С Т Р О Й Л Д К В У Д 
Ч О Г ЛО П А ТА К А М И Т Ь П 
И О Т Р А Б О Т А Т И М С В А Р 
Т П Р И Е К В А У Р Т О К Д Ё Э
Е Т О Ь Г М О Л О Б О Е Щ Л У 
Л М И Е Н Г Б О Ч И Й Д Ж Б Ч 
Ь В Ы Н Р А У Ц Н Г Ш Е И Н Е
- Важен ли труд в жизни человека? Почему?

6 . Закончи стихотворение

Ребята, сейчас я буду читать вам строчку стихотворения, а вы должны её продолжить.

Не позволяй душе …….лениться!

Чтоб в ступе воду не …… толочь,

Душа обязана ……….трудиться

И день и ночь, и день и ……..ночь!

- Почему мы должны трудиться?

IV.Рефлексия

- На какую тему был наш урок?

-Что уяснили для себя?

- Что для вас было сложным?

- С чем справились хорошо?

- Что хотели бы вы ещё узнать на данную тему?



( Д-з подборка загадок на тему Труд и « Профессия моих родителей»)