СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целеполагание на уроке в соответствии с ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает: — обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Постановка цели урока – начальный этап проектирования урока. От умения учителя формулировать цель зависит как урок, так и весь процесс обучения в целом.

Что же такое целеполагание?

В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъек­тов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. 

Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;

Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;

Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Цель должна быть:

Конкретна.

Измеряема. Это обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

Достижима.

Реальна.

Ориентирована на результат.

Ориентирована по времени.

Некоторые приемы целеполагания

Рассмотрим некоторые ошибки, которые следует избегать при планировании урока.

Завышение цели урока. Стратегические цели.

Невозможность проверить результаты.

Постановка нескольких целей на один урок

Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена  целей урока  средствами их достижения.

Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учи­телем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.

Постановка собственной цели учителяУчащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Просмотр содержимого документа
«Целеполагание на уроке в соответствии с ФГОС»

Целеполагание на уроках  в соответствии с ФГОС

Целеполагание на уроках

в соответствии с ФГОС

УУД на уроках  английского языка личностные регулятивные познавательные коммуникативные

УУД на уроках

английского языка

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь! Китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь!

Китайская мудрость

Цель – то, к чему стремятся, что надо осуществить

Цель – то, к чему стремятся,

что надо осуществить

Задачи урока Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Задачи урока

  • Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
  • Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
  • Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Признаки цели Измеряема Конкретна Достижима Реальна Ориентирована на результат

Признаки цели

  • Измеряема
  • Конкретна
  • Достижима
  • Реальна
  • Ориентирована на результат
My father taught me to work; he did not teach me to love it.  Anonymous Choose a job you love and you will never have to work a day in your life.  Confucius
  • My father taught me to work; he did not teach me to love it.

Anonymous

  • Choose a job you love and you will never have to work a day in your life.

Confucius

Ошибки при формулировании цели Завышение цели урока Невозможность проверить результаты. Постановка нескольких целей на один урок Подмена цели средствами урока. Формальный подход  при постановке цели Постановка собственной цели учителя. 

Ошибки при формулировании цели

  • Завышение цели урока
  • Невозможность проверить результаты.
  • Постановка нескольких целей на один урок
  • Подмена цели средствами урока.
  • Формальный подход  при постановке цели
  • Постановка собственной цели учителя. 
Что ты знаешь о британских школах Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «What do you know about British schools»

Что ты знаешь о британских школах

  • Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «What do you know about British schools»
Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов   закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности

Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов

  •   закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности
Прямоугольный параллелепипед создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда .

Прямоугольный параллелепипед

  • создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда .
География: древняя и современная наука создать условия для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами проблемно-диалогической технологии и составления логического опорного конспекта

География: древняя и современная наука

  • создать условия для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами проблемно-диалогической технологии и составления логического опорного конспекта
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание