СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая образовательная среда, как фактор повышения качества образования (круглый стол «методические посиделки»)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда, как фактор повышения качества образования (круглый стол «методические посиделки»)»

  Мастер-класс « Цифровые образовательные ресурсы как фактор повышения качества образования »  (заседание методического объединения учителей).   Романтеева Татьяна Викторовна, учитель ИНО, руководитель ШМО гуманитарных наук МОУ «СОШ с. Терновка имени А.П. Калашникова»

Мастер-класс « Цифровые образовательные ресурсы как фактор повышения качества образования » (заседание методического объединения учителей).

Романтеева Татьяна Викторовна,

учитель ИНО, руководитель ШМО гуманитарных наук МОУ «СОШ с. Терновка имени А.П. Калашникова»

 «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.»  Киплинг

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.»

Киплинг

Как вы понимаете «качество образования»?  Качество образования  – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и/или потребностям физического и юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п.2.29).

Как вы понимаете «качество образования»?

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и/или потребностям физического и юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п.2.29).

Что такое «цифровая образовательная среда»?    Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство,  состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

Что такое «цифровая образовательная среда»?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

 «Качество обучения определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий»   Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).

«Качество обучения определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий»

Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).

 «Цифровая образовательная среда – это, прежде всего, проверенный электронный контент для повышения качества традиционного образования».  Сергей Кравцов

«Цифровая образовательная среда – это, прежде всего, проверенный электронный контент для повышения качества традиционного образования».

Сергей Кравцов

Цифровая образовательная среда включает : - комплекс информационных образовательных ресурсов, - цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: *компьютеры,  *иное ИКТ-оборудование,  * коммуникационные каналы,  * систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.

Цифровая образовательная среда включает :

- комплекс информационных образовательных ресурсов,

- цифровые образовательные ресурсы,

  • совокупность технологических средств ИКТ: *компьютеры,

*иное ИКТ-оборудование,

* коммуникационные каналы,

* систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для обучающихся? - расширение возможностей построения образовательной траектории; - использование индивидуального обучения; - повышение интереса к обучению; - улучшение результатов освоения образовательной программы; - развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий; - гибкий график учебы; - интерактивное взаимодействие с обучающей средой, доступ к самым современным образовательным ресурсам; - формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций; - расширение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для обучающихся?

- расширение возможностей построения образовательной траектории;

- использование индивидуального обучения;

- повышение интереса к обучению;

- улучшение результатов освоения образовательной программы;

- развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;

- гибкий график учебы;

- интерактивное взаимодействие с обучающей средой, доступ к самым современным образовательным ресурсам;

- формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;

- расширение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для родителей? -  расширение образовательных возможностей для ребенка; - снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; - повышение прозрачности образовательного процесса; - облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для родителей?

-  расширение образовательных возможностей для ребенка;

- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

- повышение прозрачности образовательного процесса;

- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

 Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для учителей?   - снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; - снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; - повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; - формирование новых возможностей организации образовательного процесса; - формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; -  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; -  облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика; - получение дополнительных возможностей для саморазвития; - расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации; - расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС) для учителей?

- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

-  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

-  облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;

- получение дополнительных возможностей для саморазвития;

- расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации;

- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Что должен уметь делать современный преподаватель в области цифровой образовательной среды?

-уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;

- уметь устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;

-уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;

-уметь выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;

-эффективно применять инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);

-уметь формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося;

-организовать работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживать учебный процесс.

Платформы, коллекции ЦОС и ресурсы Интернет

ЯКласс, Skysmart  – платформы для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Moodle  - это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Используя Moodle можно создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Ведущие образовательные онлайн-сервисы России, представленные на платформе ЦОК:

  • «1С – урок»  - электронные учебные материалы для учителей и школьников 1-11 классов по учебным предметам школьной программы;
  • «Просвещение»  - облачная платформа отображения верифицированного (подтвержденного) цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение»;
  • «Мобильное электронное образование » - цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсами;
  •   «Я-класс» - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций;
  • «Globallab»    -    цифровая    образовательная    среда    совместной        проектной и
  • исследовательской деятельности;
  •   « IBLS » - интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по ФГОС, семейное, заочное обучение;
  • « iSMART » - умный тренажёр для повышения оценок – материалы по русскому языку и математикае (1-4 класс);
  • « NativeClass » - cистема цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребёнка в школе, учит говорить и понимать английский как родной язык;
  • «Stratum – интеллектуальная школа» - цифровая образовательная платформа (математика, физика). Интерактивные модели. Индивидуальная траектория обучения;
  • «UCHi.ru»  - интерактивная образовательная онлайн-платформа (математика, русский язык, английский язык)Хочу отметить, что занятия на этой платформе влияют позитивно на развитие предметных знаний и межпредметных навыков учащихся а также способствуют росту интереса к школьным дисциплинам. На Учи.ру учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.
-  https://ege.sdamgia.ru/ образовательный портал для подготовки к экзаменам; -  https://konstruktortestov.ru/ бесплатный конструктор тестов; -  https://multiurok.ru образовательная площадка для учителей; -  https://fipi.ru/  федеральный институт педагогических измерений; -  https://infourok.ru  ведущий образовательный портал России; -  https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа; - https://uchi.ru/ интерактивная образовательная онлайн-платформа; -  https://www.mathway.com/ru/Graph графический калькулятор.
  • https://ege.sdamgia.ru/ образовательный портал для подготовки к экзаменам;
  • https://konstruktortestov.ru/ бесплатный конструктор тестов;
  • https://multiurok.ru образовательная площадка для учителей;
  • https://fipi.ru/  федеральный институт педагогических измерений;
  • https://infourok.ru  ведущий образовательный портал России;
  • https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа;
  • - https://uchi.ru/ интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • https://www.mathway.com/ru/Graph графический калькулятор.
Преимущества:   Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету.

Преимущества:

  • Эффективность обучения;
  • Индивидуализация обучения;
  • Повышенная мотивация обучения;
  • Самостоятельность при выполнении работ
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Эффект обратной связи;
  • Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  • Повышение интереса к изучаемому предмету.
Недостатки: Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость.

Недостатки:

  • Нарушение зрения;
  • Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
  • Компьютерная радиация;
  • Компьютерная зависимость.
Вывод

Вывод

Благодарю всех  за активное участие  в работе Круглого стола!

Благодарю всех за активное участие в работе Круглого стола!