Урок 1
«Seasons and Weather» с использованием произведений П. И. Чайковского «Времена года» (английский язык + музыка)
Тема интегрированного урока: «Seasons and Weather» с использованием произведений П. И. Чайковского «Времена года»
Тип урока: Комбинированный урок. Английский язык + музыка
Цель: формирование у обучающихся способностей к систематизации и обобщению изученного материала по теме “Времена года” на уроке английского языка и музыки.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского с фортепианным циклом «Времена года» (произведения: Январь «У камелька», Февраль «Масленица»);
Закрепление полученных знаний по английскому языку;
Развивать умение работать в сотрудничестве.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и чувство прекрасного;
Воспитывать любовь к родному краю;
Повысить интерес обучающихся к изучению музыки.
Развивающие:
Развивать слухопроизносительные навыки, познавательного интереса, творческого воображения;
Развивать внимание, память, мышление
Оборудование:
1) Фонохрестоматия с музыкальными отрывками из «Времён года» П. И. Чайковского.
2)Таблица определения свойств музыкальной выразительности.
3) Презентация
Контингент участников: обучающиеся 7 класса.
Языковой материал: новые знания по теме «Времена года. Чайковский», повторение лексических единиц по теме «Seasons. Weather»
Речевой материал: умение рассуждать на заданные темы, диалогическая и монологическая речь
Режимы взаимодействия: T-C1,P1-P2, C1-C2, T-P2
План урока.
Начало урока
Дети входят в класс под ранее ознакомленную музыку П. И.Чайковского из балета «Щелкунчик» (см. Приложение 13)
Приветствие, начало урока.
- Hello, everybody. I’m glad to see you.
Р1,Р2,Р3 (answer)
- How are you?
Р1,Р2,Р3 (answer)
- What’s the weather like today?
Р1,Р2,Р3 (answer)
Today we have an unusual lesson. We are going to listen a fairy tale. Let’s start.
Once upon a time there lived a young girl. She had a father. She had no mother, she had a stepmother. She had no sister. She had a stepsister. The stepmother and her daughter were very bad, they hated the girl. One cold evening her stepmother sent the girl to the forest to bring snowdrops for her stepsister’s birthday. The weather was very bad? It was cold and windy. It was snowing. The girl went to the forest and there she met twelve men, twelve brothers, some old, some young. They wanted to help her.
Do you know who are these heroes were?
2. Объяснение цели и задач урока.
Тема урока: «Seasons. Weather». ( Демонстрируется 1-й слайд )
3. Ознакомление с условиями игры, создание команд.
So, we shall help the girl to collect the flowers. There will be two teams: “Snowdrops” and “Dandelions”. We shall do some tasks. Each team will receive flowers for the correct answers. (Создаются две команды. Каждая команда получает свое наименование: «Подснежники» и «Одуванчики»).
And now we’ll listen to a peace of beautiful music. Listen to our music teacher.
4. Создание атмосферы сказки, зимнего леса. Прослушивание музыки.
Cлово предоставляется учителю музыки.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку. И я думаю, что уже входя в этот зал, вы почувствовали это. Как вы думаете, музыка какого композитора прозвучала, когда вы входили в класс? Р1,Р2,Р3 (answer)
-Почему вы так думаете? Р1,Р2,Р3 (answer)
-Верно, прозвучала музыка П. И. Чайковского
Now let’s continue our lesson, and your classmate will tell us story about Tchaikovsky.
Сообщение от ученика (ученик заранее готовит сообщение для выступления)
-Среди русских композиторов-классиков выделяется имя Чайковского. Оно дорого любителям музыки всего мира. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей: музыкантов – профессионалов и широкого слушателя. Всё своё творчество Чайковский посвятил человеку, его любви к родине и русской природе.
-Фортепианные произведения Чайковского раскрывают духовный мир человека и одновременно служат зарисовкой прекрасного пейзажа. Яркий пример – цикл «Времена года» (1875-1876 г.) – выдающийся образец лирики Чайковского.
Двенадцать пьес этого цикла, каждая из которых посвящена определённому месяцу, поражаю удивительной многогранностью музыкально – художественных образов. В них передаётся богатый мир эмоциональных состояний человеческой души, навеянных картинами природы: И эта музыка поможет нам сегодня представить сказочный, волшебный мир, почувствовать себя героем сказки, который отправился в сказочный лес и повстречал там двенадцать братьев – двенадцать месяцев.
Ok. Do you like this story? What do you feel? And what about you?
5. Знакомство детей с творчеством Чайковского.
(Демонстрируются 2-й и 3-й слайды.)
Учитель музыки рассказывает о П. И. Чайковском и его цикле «Времена года».
Все из двенадцати пьес П. И. Чайковского появились в том месяце, название которого они имели, так и получился музыкальный календарь природы.
- Январь «У камелька»;
- Февраль «Масленица»;
- Март «Песнь жаворонка»;
- Апрель «Подснежник»;
- Май «Белые ночи»;
- Июнь «Баркоролла»;
- Июль «Песнь косаря»;
- Август «Жатва»;
- Сентябрь «Охота»;
- Октябрь «Осенняя песнь»;
- Ноябрь «На тройке»
- Декабрь «Святки».
Обучающиеся проговаривают месяца на английском языке
( Демонстрируется 4-й слайд)
Сообщение от ученика
У пьесы «Январь есть ещё одно название «У камелька». «Камелек» - какое уютное слово, неправда ли? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Вечереет, за окном зимние сумерки. Музыка «Января» в начале спокойная, неторопливая. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревожено, таинственно. Затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали в начале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след. Я очень прошу вас послушать внимательно эту музыку.
Прослушивание пьесы «Январь» («У Камелька») (см. Приложение 1).
6. Просмотр кадров презентации. Выполнение заданий.
(Демонстрируется 5-й слайд).
So, we are in the forest and we meet the first brother - January. He’s got some tasks for us.
Who will read the poem?
This is the season
When mornings are dark
And birds do not sing
In the woods, and the park.
This is the season
When children ski
And Father Frost
Brings the New Year tree.
What season is it about?
Here’s the first task. Find the odd one out. Raise your hands.
snow, frost, flowers, skate (flowers)
snowman, swim, ice, cold (swim)
snowy, blow, rainy, windy (blow)
always, ski, never, usually (ski)
The second brother is February. His task is to put the missing words in.
January is the first … of the year.
The days are … .
It is very ….
It is … when we go to school in the
morning.
We have … holidays in January.
(Команды выполняют задания).
And the last task is to speak about winter.
Let everyone tell us why he likes winter?
6. Беседа о зиме. Продолжение знакомства с циклом «Времена.
Сообщение от ученика
"Масленица". Февраль. Масленица или масленая неделя - праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.
"Масленица" - это картина народного гуляния, где живописные моменты сочетаются с звукоподражанием музыке гуляющей толпы, озорным звучаниям народных инструментов. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притопыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества.
Прослушивание пьесы «Февраль» («Масленица») (см. Приложение 2).
7. Выполнение заданий.
В данном уроке мы рассмотрим лексику, касающуюся временных периодов, таких как неделя. Начнем с названий самих этих периодов:
Day
Week
Month
Season
Year
Времена суток:
Morning
Afternoon
Evening
Night
Дни недели. Days of the week
Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Sunday
Чтобы спросить у собеседника какой сегодня день, следует задать вопрос
What day is it today? - Какой сегодня день?
Ответом последует следующая фраза, начинающаяся с Today is...
Например: Today is Friday - Сегодня пятница
Скажи вслух по-английски какой сегодня день. Произнеси эту фразу для каждого дня недели.
Также следует запомнить слово Weekend, обозначающее выходной (дословно "конец недели").
Задай вопросы к предложениям
Example:
Today it is Monday - Is it Monday today?
Now it is June - Is it June now?
1. Today it is Saturday; 2. Today it is Friday; 3. Today it is Thursday; 4. Today it is Sunday; 5.Today it is Tuesday; 6. Now it is December; 7. Now it is February; 8. Now it is March; 9. Now it is September; 10. Now it is summer; 11. Now it is spring; 12. Now it is winter.
8. Песенка для запоминания названия месяцев
http://www.youtube.com/watch?v=_H6eC5A8QGk
January, February, March April, May and June July and August, goodbye summer Autumn's coming soon Hey September, October, November It's December, winter's here Goodbye Christmas, that's the end Time for another year January, February, March April, May and June July and August, goodbye summer Autumn's coming soon Hey September, October, November It's December, winter's here Goodbye Christmas, that's the end Time for another year Goodbye Christmas, that's the end Time for another year | Январь, февраль, март, Апрель, май, июнь, Июль и август – прощай лето, Скоро настанет осень. Привет, сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас декабрь, пришла зима. До свидания, Рождество, пришел конец – Пришло время для нового года. Январь, февраль, март, Апрель, май, июнь, Июль и август прощай лето, Скоро настанет осень. Привет, сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас декабрь, пришла зима. До свидания, Рождество, пришел конец – Пришло время для нового года. До свидания, Рождество, пришел конец – Пришло время для нового года. |
9. Подведение итогов.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…