СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий "Увлекательные путешествия в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время мир ставит перед людьми и цивилизациями множество важных и сложных задач. Одна из них - проблема профессиональной ориентации учеников младших классов в образовательном процессе. В настоящее время существует множество методик и форм работы по профориентации старшеклассников. Однако в условиях быстро меняющейся экономики возникает необходимость в проведении профориентационной работы уже с учениками младших классов. Особенность такой работы не в том, чтобы подвести детей к выбору конкретной профессии, а в развитии их внутренних психологических ресурсов. В начальной школе, где учебно-познавательная деятельность является ведущей, необходимо расширять представление детей о различных профессиях. В процессе развития ребенок накапливает разнообразные представления о мире профессий, и хотя некоторые аспекты профессиональной деятельности могут быть трудными для понимания, в каждой профессии можно выделить область, которую можно представить на основе конкретных примеров и жизненных ситуаций. Этот этап закладывает основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

В рамках проекта «Культура для школьников» и в соответствии с  программой воспитания  МБОУ СОШ № 2 в 4 Б классе реализуется цикл занятий «Увлекательные путешествия в профессию», направленных  на выявление предпочтений обучающихся в области профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий "Увлекательные путешествия в профессию"»



















Цикл занятий «Увлекательные путешествия в профессию»

Профориентационные мероприятия












Автор: Полюхович Ольга Петровна,

МБОУ СОШ № 2,

учитель начальных классов,

mail: [email protected]















Ханты-Мансийск -2024 г.

Пояснительная записка

Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Родители детей с самого начала следят за интересами и способностями своего ребенка, пытаясь определить его профессиональное будущее. Обучение в школе позволяет ребенку проявить избирательное отношение к различным учебным предметам. Младший школьник еще не сталкивается с проблемой выбора профессии, но поскольку профессиональное самоопределение связано с развитием личности на каждом возрастном этапе, младший школьный возраст считается подготовительным и закладывает основы для будущего профессионального самоопределения. Представления ребенка 7-10 лет о профессиях ограничены его небольшим жизненным опытом, но в современном мире существуют тысячи видов трудовой деятельности. Ориентирование в этом многообразии является важным элементом социальной адаптации ребенка.

В наше время мир ставит перед людьми и цивилизациями множество важных и сложных задач. Одна из них - проблема профессиональной ориентации учеников младших классов в образовательном процессе. В настоящее время существует множество методик и форм работы по профориентации старшеклассников. Однако в условиях быстро меняющейся экономики возникает необходимость в проведении профориентационной работы уже с учениками младших классов. Особенность такой работы не в том, чтобы подвести детей к выбору конкретной профессии, а в развитии их внутренних психологических ресурсов. В начальной школе, где учебно-познавательная деятельность является ведущей, необходимо расширять представление детей о различных профессиях. В процессе развития ребенок накапливает разнообразные представления о мире профессий, и хотя некоторые аспекты профессиональной деятельности могут быть трудными для понимания, в каждой профессии можно выделить область, которую можно представить на основе конкретных примеров и жизненных ситуаций. Этот этап закладывает основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

В рамках проекта «Культура для школьников» и в соответствии с программой воспитания МБОУ СОШ № 2 в 4 Б классе реализуется цикл занятий «Увлекательные путешествия в профессию», направленных на выявление предпочтений обучающихся в области профориентации.

Проект “Культура для школьников” - это образовательный проект, который направлен на приобщение детей и подростков к культурному наследию страны. Цель проекта - помочь детям лучше понять и оценить культуру своей страны, развить их творческий потенциал и расширить кругозор. В рамках этого проекта проводятся различные мероприятия, направленные на приобщение детей к культурному наследию. Проводятся экскурсии в музеи и театры, где дети могут познакомиться с историей и культурой своей страны. Также проводятся лекции и мастер-классы от известных деятелей культуры, которые рассказывают о своих профессиях и учат детей новым навыкам. Кроме того, проект “Культура для школьников” помогает развивать творческий потенциал детей, организуя конкурсы и фестивали детского творчества.

Цель цикла занятий: создание образовательной среды, которая будет богата возможностями для реализации потенциала обучающихся через развитие их интереса к различным сферам деятельности.

Задачи:

  • Провести обзор различных профессий и их особенностей, чтобы обучающиеся могли получить представление о разных видах деятельности и понять, какие из них могут быть им интересны.

  • Стимулировать обучающихся к исследованию своих интересов и склонностей, чтобы помочь им определить возможные направления для будущей карьеры.

  • Воспитывать у обучающихся уважение к труду и представителям различных профессий, подчеркивая важность каждой профессии для общества.

  • Поддерживать развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, предоставляя возможности для исследований, экспериментов и самовыражения.

  • Содействовать формированию у обучающихся нравственных качеств, таких как эмпатия, сострадание, уважение к другим, через обсуждение и примеры из разных профессиональных областей.

  • Учить обучающихся важным составляющим здорового и безопасного образа жизни, предоставляя информацию о последствиях различных действий и обсуждая, как можно улучшить свое здоровье и благополучие.

Цикл занятий «Увлекательные путешествия в профессию» в начальной школе может проводиться с использованием различных форм работы, таких как:

Уроки и беседы о различных профессиях.

Внеклассные занятия.

Профориентационные игры. Конкурсы рисунков.

Экскурсии на различные предприятия и организации.

Встречи с представителями разных профессий.

Проведение практикумов и мастер-классов по различным профессиям.


План занятий «Увлекательные путешествия в профессию»


Название занятия

Сроки проведения

Ссылки на проведенные мероприятия и разработки занятий.

1

1.Знакомство с новыми профессиями на платформе «Атлас новых профессий»

2.Профориентационные игры «Все профессии важны»


Сентябрь

  1. Атлас новых профессий (vk.com) )

  2. https://docs.google.com/document/d/19MY-ky7m16w83AOBycWdNvAmB9FD_LPt/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true

2

Экскурсия в кернохранилище. Знакомство с профессией геолога.

Октябрь


  1. https://docs.google.com/document/d/1fNfpLHaDF8cNEvxe2ZZm-3q16UbhhKDl/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true


  1. Школа №2 . Х-М (vk.com)

3

Внеклассное занятие «Этот удивительный мир книг. Знакомство с профессией библиотекарь».

Ноябрь

  1. https://vk.com/wall-173634781_3297

4

Встречи с представителями разных профессий: Педагог-организатор.

Декабрь

  1. https://docs.google.com/presentation/d/1qEy8Oi_TjwSI_jv_TUyjF61w8beXzQqg/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true

5.

Встречи с представителями разных профессий: Кто такой логопед?

Январь

  1. https://docs.google.com/presentation/d/1zJY9GY_WPH7QAvXFrXgFDPhp4kpAvNCf/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true

6

Экскурсия в аэропорт. Встреча с сотрудниками пограничной службы ФСБ России поста пограничного контроля «Ханты-Мансийск – Аэропорт».

Февраль

  1. https://vk.com/wall-173634781_3428

7

Встреча с писателями народов ханты, манси.

Март

  1. Школа №2 . Х-М (vk.com)

8

Экскурсия «Профессия -пожарный»

Апрель

  1. https://docs.google.com/presentation/d/18nXLl0MzarAgOLUmCBVlHXkT-TQCJSfC/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true

9

Внеклассное занятие «Полицейский всегда поможет».

Май

  1. https://docs.google.com/document/d/1TZrOstYCONppwvnNH80ZDAK684iJWnUg/edit?usp=sharing&ouid=106410239967096337518&rtpof=true&sd=true



Ожидаемый результат:

  1. Понимание детьми своих интересов, склонностей и способностей.

  2. Развитие навыков, необходимых для успешного обучения в будущей профессии.

  3. Формирование представлений о различных профессиях и их значимости в обществе.

  4. Помощь в выборе  дополнительных занятий, соответствующих интересам и способностям ребенка.

  5. Повышение уровня мотивации к обучению и саморазвитию.



Цикл занятий «Увлекательные путешествия в профессию» составлен с использованием материалов платформы «Атлас новых профессий». ( Атлас новых профессий (vk.com) )