«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.
|
Наступила осень
Что произошло с цветами?
Что случилось с листьями на деревьях?
Почему вы одели тёплые куртки и шапки?
Какое время года наступило?
Моделирование «портрета « осени с помощью пиктограмм
Дид. и «Придумай осеннее слово».
Цель: активизировать словарный запас детей, уточнить представление об осенних явлениях природы.
|
Какое время года сейчас?
Почему так качаются ветки деревьев?
Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах?
Что люди делают в огороде, в саду? (показ иллюстраций об осенних сельскохозяйственных работах)
Дид. игра «Такой листок, лети ко мне»
Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.
|
Почему листья на деревьях стали жёлтые?
Куда исчезли бабочки, комары, мухи?
Почему не поют птицы?
Загадка:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Кто это?
Дид. игра «Парные картинки»
Цель: развивать зрительное сосредоточение, активизировать речь, повторить названия известных птиц, насекомых.
|
Почему на дорожках лужи?
Почему опадают листья?
Какого цвета листья шуршат под ногами?
Чтобы вы делали, если бы были дождиком?
Какую бы песенку спели: весёлую или грустную, громкую или тихую?
Спойте (музыка)
Игра с листьями на ковре
Цель: обогащать чувственные впечатления, словарь детей (предложить детям походить по листьям, помять их, подбрасывать, обозначать словами свои ощущения, звуки).
|
Какое время года наступило? Какая погода осенью?
Почему люди одели тёплые вещи, а птицы улетели в тёплые края?
Какую одежду осенью одеваете вы?
Показ картин ранней и поздней осени.
Какое время года на картинах?
Чем отличается осень на картинах?
Как вы думаете, какая осень тёплая, а какая – холодная?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать реакцию на слово, упражнять в беге врассыпную.
|
«Ойнап оқимыз»
Учимся играя (ОУД)
|
Технологические карты
1.познание.экология.Тема:путешествие в деревню
|
Технологические карты
1.творчество.лепка.тема:бублики для малышей
2.социум.худ.лит.тема:умей обождать.
|
Технологические карты
1.коммуникация.развитие речи.тема:играем с Айгерим
2.социум.ознакомление с окруж.тема:кто я?
|
Технологические карты
1.познание.конструирование.тема:большие и маленькие ворота
|
Технологические карты
1.творчество.рисование.тема:птичка
2.коммуникация.худ.лит.тема: чтение Ю.Тувим «овощи»
|
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
|
“Холодно – жарко” Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза). Дыхательная гимнастика.
|
«Ура! Игра!»
Сюжетно - ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
|
Игра с мячом «Животные и их детеныши». Человеческие дети знают всех зверят на свете.
Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
|
Индивид.рисование «Дождик кап-кап».
Цель: побуждать детей к созданию ассоциативных образов; учить правильно держать карандаш.
Создание игровой ситуации. «Покупаем овощи и фрукты».
Цель: учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; закреплять знание круглой формы
|
Чтение А. Барто «Грузовик».
Цель: развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание
Рассматривание картины «Труд на огороде».
Цель: расширять представление о труде взрослых на огороде, показать результат их труда – выращенные овощи (натуральные)
|
Театрализованная деятельность. «Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Развивающие игры. «Угадай, кого загадали!» Игра на развитие ориентирования в пространстве.
|
Рассматривание предметных картинок «Овощи» и сопоставление их с натуральными предметами.
Цель: научить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; обращать внимание на их цвет; обучать составлению предложений из 3-4 слов.
Словесные игры «Сорока».
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
|
Индивидуальная работа с детьми.
|
«Олины помощники».
Цель: образовывать форму множественного
числа глаголов.
|
«Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
|
«Кто больше действий назовёт».
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
|
Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей, назови язык зверей.
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
|
«Разбуди кота».
Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
|