СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветочный десант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по трудовой деятельности для детей смешанной старшей и подготвительной группы детского сада. В основу занятия заложен подход приобщения детей к сохранению окружающей среды и воспитанию в них социокультурных норм поведения.

Просмотр содержимого документа
«Цветочный десант»

Занятие о трудовой деятельности детей разновозрастной старшей группы детского сада "Цветочный десант"



Цель занятия:


Закрепление у детей смешанной старшей и подготовительной группы бережное отношение к комнатным
растениям.


Задачи:

 1.   Закрепить знания по уходу комнатными растениями.

 2.   Поощрять желание выполнять различные поручения воспитателя, связанные с уходом за растениями в групповом уголке природы.

3.   Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, о последовательности трудовых операций.
 4.   Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями через игровую форму и творческие приёмы.



Предварительная работа:


Беседа с детьми «Зачем нужны растения людям?»,
Организация пакета для сбора оберток от сладостей с параллельным просмотром видео материала о природе и влиянии на неё человека.
Чтение и рассматривание иллюстрации из энциклопедии «Комнатные растения».

Материал:


лейки, салфетки, ёмкости для воды, распылители, вода, ватман, клей-карандаш, костюм для Цветочной Феи-Бабочки, печать с оттиском в виде цветка, клеенка, фартуки.


Ход занятия:


Цветочная Фея-Бабочка прилетает в гости к ребятам старшей группы в день их дежурства за комнатными растениями.


Цветочная Фея-Бабочка (ей надеваем крылья, с палочкой волшебной; на голову ободок с усиками) влетев в группу, приветствует ребят и воспитателя:

- Здравствуйте, ребята, я еле успела к вам. Я Цветочная Фея-Бабочка. Я очень люблю цветы и точно знаю, что и вы то же.


Воспитатель с детьми отвечают:


Да, все верно.


Цветочная Фея-Бабочка:


- Я тут летала в одной группе детского сада и чуть не прилипла лапками своими от грязи на цветах. А у вас я смотрю, цветы такие яркие, листья блестят! Так у вас красиво!


Воспитатель с детьми отвечают:


В нашей группе труд в почете.
Он для нас игра и учёба.
С нашим лучшим педагогом
Уютно в группе год от года.
И мы за ней не отстаем:
Помогаем день за днем.

Цветочная Фея-Бабочка:

Ну как же мило, вот молодцы!
Расскажу о вас во все концы!
Очень хочется увидеть, как вы трудитесь, друзья!
Вместе с вами поучиться, вам помочь хочу и я!


Воспитатель с детьми:


Среди наших ребят заведено,
Что каждый день в трудах отдельное звено:
Звено из девочек в заботе за полив цветов,
Ну а звено из мальчиков - за чистоту на полках и у растений всех листов.

Пыль и грязь с листвы смываем,
Цветам своим дышать мы помогаем.


Цветочная Фея-Бабочка:


— Вот это да! Ну, красота!
А как же вы узнает, что пить цветочек захотел?
Ведь он, как человек, питаться должен весь свой век.


Воспитатель и дети в ответ:


У нас есть журнал, в нем ведем мы учёт!
Когда поливать, а когда пыль смывать.
В нем символ "Цветочек" рисуем тогда,
Когда оказали помощь цветам.


Цветочная Фея-Бабочка:


А как узнаете, что цветам очень нужно,
Чтобы оказали им помощь все дружно?


Воспитатель с детьми:


Мы знаем все способ по контролю полива
Ему научила нас наш воспитатель:
Чтоб не допустить у цветов перелива
Нам пальчики в помощь, они показатель.
Мы пальчиком землю взрыхляем слегка:
Сухой пальчик, значит, цветок поливаем,
А влажный - пыль с листьев мы протираем и капли воды у горшка убираем.



Цветочная Фея-Бабочка:


К каким же я умничкам в гости примчалась.

Я рада, что я не ошиблась и у вас оказалась.



Воспитатель обращается к ребятам:

- Давайте, ребята, покажем мы Бабочке-Феи,
Как мы трудимся в нашей оранжереи.

(Ребята подготавливают вместе с воспитателем инвентарь по уходу за цветами. Надевают фартуки).



Воспитатель рассказывает Бабочке-Фее:


Ребята во всем мне всегда помогают.
И где инвентарь весь храним, тоже знают.
Звену объявляю команду: "У нас есть задание!"
Ребята поддерживают все начинания.


Дети продолжают отвечать поочерёдно:


1-й: Прийти мы на помощь воспитателю рады,



2-ой: Мы даже научились пересадке цветочной рассады.



Цветочная Фея-Бабочка:



Всё знают ребята, за это хвалю.
Как все успеваете, никак не пойму.


Дети продолжают отвечать поочерёдно на вопросы Бабочке-Феи:


1-й:
Всё действия делаем мы по порядку:


2-ой:
На себя надеваем мы фартук смело


3-й:
Мы - помощь большая воспитателю в деле!


4-й:
Чтоб воду случайно мы не проливали,


5-й:
Воспитатель клеенкой весь стол покрывает,


6-ой:
Горшки с полок верхних на стол выставляет.


7-ой:
Звену воспитатель обязанности распределяет,


8-ой:
За нашими действиями она наблюдает

,
9-й:
И если нам трудно, то всегда помогает.


Воспитатель, обращаясь к детям:


Приступим, ребята, начать нам пора,
Цветы ждут ухода от вас, детвора!
Покажем для Феи все наши умения,
Поднимем мы Феи её настроение.


Цветочная Фея-Бабочка радостно начинается кружиться в знак благодарности и внимания к ней со стороны детей.


Воспитатель просит продемонстрировать ребят порядок действий по уходу за цветами:


Девочка:


В ладонь я листочек цветка положу,
Второй - я салфеткой по нему провожу.


Мальчик:


Задача моя: салфетку отжать,
Её сполоснуть и звеньевому подать.



Цветочная Бабочка-Фея:


Ах, как старательно трудятся дети!
Воспитателя знают и слушают советы.

Воспитатель:
Совместный труд в группе-
Отличное дело!
Он учит ребят быть ловким и смелым;
Отзывчивым в помощи,
Стать опорой в делах.
Вот видите, Фея, как себя проявили ребята в заботе о наших цветах?


Цветочная Фея-Бабочка в ответ:


Ребята, цветы всегда нуждаются в нашей с вами заботе и уходе.
Растения очень важны для жизни человека. С их помощью в вашей группе воздух становится и чище, и свежее. Комнатные растения
помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух.


Ребята в ответ:

Мы все это знаем и сами про цветы изучаем.


Энциклопедию «Комнатные растения» мы с воспитателем читаем.


Цветочная Фея-Бабочка предлагает ребятам поучаствовать в интересной игре "Волшебный цветок».


Закройте свои глаза и давайте пофантазируем, представил себе прекрасный цветок из волшебной страны "Цветочный рай".


Опишите, как он выглядит закрытыми глазами
А теперь открываем все дружно глаза и давайте вместе придумаем историю про волшебный цветок.


Как вариант: предлагаем детям через упражнения из дыхательной гимнастики описать аромат, который издает их цветок. Например,
Предлагаем детям сделать носом вдох и задержать на несколько секунд дыхание. А после выдохнуть через рот. А после рассказать, какие ароматы издают их цветы.


Цветочная Фея-Бабочка:


Я вижу, что Ваши цветы стали ярче:
Они так прекрасны и красивы в придачу!
Они чистоту изучают повсюду,
Пусть радуют всех, кто зайдёт в вашу группу.


Воспитатель с детьми благодарят Цветочную Фею-Бабочку.


Цветочную Фею-Бабочка:


На память о встрече для ас есть подарок!
Печать подарю и цветок для ребяток!
В журнале, чтобы труд свой легко отмечали
И цветы поливать вы всегда успевали.


(Цветочная Фея-Бабочка ставить в журнале о дежурстве свою печать в виде цветка и дарит комнатный цветок в горшке ребятам).


Воспитатель:


Мы вам благодарны, Цветочная Фея,
Что к нам прилетели и оценили нашу оранжерею.
В ответ вам подарок мы сделаем тоже
Он прост и красив, но и дался нам сложно.
Детали к нему собирали усердно
Мы стали с ребятами просто эксперты!
В мешок собирали обертки конфет,
И даже придумать смогли мы макет.
Портрет ваш мы сделали в стиле "Коллаж".


(Дети передают заранее выполненных с воспитателем коллаж портрета Бабочки из оберток сладостей гостье)


За то, что прилетели вы в садик наш!



Аппликация из фанатиков от сладостей в виде Бабочки, которую ребята сделают в подарок для Цветочной Феи-Бабочки.

Это как элемент того, что ребята не мусорят, а собирают в отдельный пакет обертки и из них могут сделать коллаж.




7