Просмотр содержимого документа
«"Цветы в вазе" Авторская разработка занятия»
Технологическая карта занятия
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Тема: «Цветы в вазе»
Техника: объемная аппликация
Цель: Составить цветочную композицию в технике объемная аппликация.
Задачи:
Познакомить обучающихся с видами аппликации.
Освоить один из приемов вырезания.
Развитие фантазии и образного мышления.
Закрепить навыки без конфликтного общения в коллективе.
Тип занятия: занятие - изучения нового материала.
Основные термины и понятия: аппликация, эскиз, силуэт, контур, контраст, композиция.
Межпредметные связи: изобразительная деятельность, литературное чтение, информатика, ОБЖ.
Наглядность: Презентация «Цветы в вазе», образцы предметной, сюжетной, орнаментальной аппликации, таблица «Основные приемы вырезания».
Оборудование
для педагога: компьютер, мультимедийный проектор и экран, таблица: «Цветовой круг», «Теплые цвета», «Холодные цвета», «Противоположные контрастные пары цветов в цветовом круге», таблица «Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем», ножницы, картон, бумага цветная, клей ПВА, гуашь, цветные карандаши, карандаш графитный, ластик.
для обучающихся: клеенка для работы, баночка для воды, художественные кисти, картон, бумага цветная, ножницы, клей ПВА, карандаш графитный, ластик, тряпочка или салфетка, шаблоны.
Форма организации занятия: групповая
Методы и приемы обучения:
Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
Метод практической и самостоятельной работы;
Метод контроля и самоконтроля;
Объяснительно-иллюстративный метод.
Девиз занятия: «Все что делаем мы сами – называем чудесами»
№ пп | Этапы занятия | Слайд, дидактический материал | Действие педагога | Действие обучающихся | Предполагаемый результат | Время (в мин.) |
1 | Организационная часть |  Слайд №1 | Организация начала занятия. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию. Сообщение темы. | Подготовка к занятию. Приветствуют педагога. Выслушивают информацию о том, что будут делать на занятии. | | 3 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний |  Слайд №2 Модуль №1, №2 (таблица ЭОР прил. №1) Виды аппликации (прил. №2) | Вопросы к обучающимся. Что такое аппликация? Из какого материала можно выполнить аппликацию? Что можно изобразить на картине в технике аппликация? | Устно отвечают на вопросы, опираясь на свои знания. Внимательно рассматривают образцы работ. | Один из обучающихся работает с модулем. | 6 мин. |
3 | Постановка цели занятия | | Сегодня на занятии вы познакомитесь с видами аппликации. Освоите приемы вырезания бумаги. Закрепите знания по цветоведению. | | | 3 мин. |
4 | Сообщение нового материала | Основные приемы вырезания (см. приложение №3). | Сегодня вы познакомитесь с объемной аппликацией и выполните практическую работу на тему «Цветы в вазе». | | Освоили практические навыки вырезания из бумаги. Познакомились с новыми терминами, пополнили словарный запас. | 10 мин. |
5 | Закрепле-ние изучаемого материала (практическая работа) | Слайд №3 Слайд 4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 | Задает вопросы по технике безопасности. Обучающихся делит на микрогруппы Дает объяснение: последовательности вырезания бумаги сложенной вдвое; контурного вырезания; правильного нарезания полосок из бумаги; составление эскиза в цвете; правильной компоновки деталей (вазы) в компози-ции; последовате-льности выполнения цветка и листочка. Проводит физкультминутку (прил. №5). Во время работы детей делает обходы с целью: контроля организации рабочего места; правильности выполнения тренировочных упражнений и творческой работы; оказания помощи обучающимся испытывающих затруднения в выполнении данной работы. | Вспоминают правила по технике безопасности работы на занятии. Группа делится на три микрогруппы. Выполняют задание в группе, распределив между собой операции выполнения: 1-я микрогруппа нарезает полоски из бумаги и склеивает их (лепестки цветка), 2-я микрогруппа изготавливает цветы, 3-я микрогруппа нарезает полоски для стебля, выполняет стебли, вырезает листочки и вазу. Листочки приклеивает к стебелькам. Вазу приклеивает на основу согласно эскиза. Практическая работа: | Закрепили навыки работы в коллективе. Могут распределить между собой операции поэтапного выполнения коллективной работы. сложенной вдвое (листочки), контурного вырезания. Могут самостоятельно выполнить эскиз, нарезать полоски без линейки. | 15 мин. |
| | Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Правила по ТД (прил. №4) Физкультминутка (прил. №5) | | контурно вырезание (ваза); произвольное нарезание полосок из бумаги определенного размера и ширины; изготавлевают цветок; вырезают листочки и вазу; приклеивают на основу; оформляют в рамочку. | | |
6 | Подведение итогов занятия (Рефлексия достижения) | Слайд №19  Слайд №2 Модуль №3, №4, 5, 6 Таблица ЭОР, (прил. №1) Ссылки (прил. №6) | Задает вопросы: Какие слова вы услышали впервые? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Можно ли в этой технике сделать подарок? Что понравилось на занятии? Какой этап был самым сложным в выполнении задания? Вам больше нравится работать в группе или индивидуально Просмотр и анализ выполненных работ. Оценивает творческие работы. Дома можете выполнить творческую работу, применив данную технику. | Обучающиеся говорят чему научились на занятии, какие узнали новые термины, связанные с темой занятия. Могут ли они использовать технику аппликация для самостоятельного выполнения творческой работы. Дети оценивают сложность задания и делают самостоятельно выводы по теме. Анализируют результаты своей творческой работы. | Умеют анализировать свою работу и работы всех участников группы. Закрепили знания по цветоведению | 8 мин. |
3