СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветы в вазе" Авторская разработка занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии "Цветы в вазе" дети познакомятся с техникой декоративно-прикладного искусства объемная аппликация и освоят один из приемов вырезания . После занятия дети могут самостоятельно изготовить поздравительную открытку для своих родных и близких друзей.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы в вазе" Авторская разработка занятия»

Технологическая карта занятия

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Тема: «Цветы в вазе»

Техника: объемная аппликация

Цель: Составить цветочную композицию в технике объемная аппликация.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с видами аппликации.

  • Освоить один из приемов вырезания.

  • Развитие фантазии и образного мышления.

  • Закрепить навыки без конфликтного общения в коллективе.

Тип занятия: занятие - изучения нового материала.

Основные термины и понятия: аппликация, эскиз, силуэт, контур, контраст, композиция.

Межпредметные связи: изобразительная деятельность, литературное чтение, информатика, ОБЖ.

Наглядность: Презентация «Цветы в вазе», образцы предметной, сюжетной, орнаментальной аппликации, таблица «Основные приемы вырезания».

Оборудование

для педагога: компьютер, мультимедийный проектор и экран, таблица: «Цветовой круг», «Теплые цвета», «Холодные цвета», «Противоположные контрастные пары цветов в цветовом круге», таблица «Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем», ножницы, картон, бумага цветная, клей ПВА, гуашь, цветные карандаши, карандаш графитный, ластик.

для обучающихся: клеенка для работы, баночка для воды, художественные кисти, картон, бумага цветная, ножницы, клей ПВА, карандаш графитный, ластик, тряпочка или салфетка, шаблоны.

Форма организации занятия: групповая

Методы и приемы обучения:

  • Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • Метод практической и самостоятельной работы;

  • Метод контроля и самоконтроля;

  • Объяснительно-иллюстративный метод.

Девиз занятия: «Все что делаем мы сами – называем чудесами»





№ пп

Этапы занятия

Слайд, дидактический материал

Действие

педагога

Действие

обучающихся

Предполагаемый

результат

Время

(в мин.)

1

Организационная часть


Слайд №1


Организация начала занятия. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию.

Сообщение темы.

Подготовка к занятию.

Приветствуют педагога.

Выслушивают информацию о том, что будут делать на занятии.


3 мин.

2

Актуализация опорных знаний


Слайд №2

Модуль №1, №2

(таблица ЭОР прил. №1)

Виды аппликации (прил. №2)

Вопросы к обучающимся.

Что такое аппликация?

Из какого материала можно выполнить аппликацию?

Что можно изобразить на картине в технике аппликация?

Устно отвечают на вопросы, опираясь на свои знания.

Внимательно рассматривают образцы работ.

Один из обучающихся работает с модулем.

6 мин.

3

Постановка цели занятия


Сегодня на занятии вы познакомитесь с видами аппликации.

Освоите приемы вырезания бумаги.

Закрепите знания по цветоведению.



3 мин.

4

Сообщение нового материала

Основные приемы вырезания (см. приложение №3).

Сегодня вы познакомитесь с объемной аппликацией и выполните практическую работу на тему «Цветы в вазе».

  • Освоите прием вырезания из бумаги сложенной вдвое:

  • контурное вырезание,

  • нарезка полосок из бумаги.


Освоили практические навыки вырезания из бумаги.

Познакомились с новыми терминами, пополнили словарный запас.


10 мин.

5

Закрепле-ние изучаемого материала

(практическая работа)


Слайд №3


Слайд 4


Слайд №5


Слайд №6


Слайд №7


Слайд №8


Слайд №9


Слайд №10


Слайд №11

Задает вопросы по технике безопасности.

Обучающихся делит на микрогруппы

Дает объяснение:

  • последовательности вырезания бумаги сложенной вдвое;

  • контурного вырезания;

  • правильного нарезания полосок из бумаги;

  • составление эскиза в цвете;

  • правильной компоновки деталей (вазы) в компози-ции;

  • последовате-льности выполнения цветка и листочка.

Проводит физкультминутку (прил. №5).

Во время работы детей делает обходы с целью:

  • контроля организации рабочего места;

  • правильности выполнения тренировочных упражнений и творческой работы;

  • оказания помощи обучающимся испытывающих затруднения в выполнении данной работы.


Вспоминают правила по технике безопасности работы на занятии.

Группа делится на три микрогруппы.

Выполняют задание в группе, распределив между собой операции выполнения:

1-я микрогруппа нарезает полоски из бумаги и склеивает их (лепестки цветка),

2-я микрогруппа изготавливает цветы,

3-я микрогруппа нарезает полоски для стебля, выполняет стебли, вырезает листочки и вазу. Листочки приклеивает к стебелькам. Вазу приклеивает на основу согласно эскиза.

Практическая работа:

  • вырезание бумаги сложенной вдвое (листочек);

Закрепили навыки работы в коллективе. Могут

распределить между собой операции поэтапного выполнения коллективной работы.

сложенной вдвое (листочки), контурного вырезания. Могут самостоятельно выполнить эскиз, нарезать полоски без линейки.


15 мин.




Слайд №12


Слайд №13


Слайд №14


Слайд №15


Слайд №16


Слайд №17


Слайд №18

Правила по ТД (прил. №4)

Физкультминутка

(прил. №5)


  • контурно вырезание (ваза);

  • произвольное нарезание полосок из бумаги определенного размера и ширины;

  • изготавлевают цветок;

  • вырезают листочки и вазу;

  • приклеивают на основу;

  • оформляют в рамочку.




6

Подведение итогов занятия (Рефлексия достижения)


Слайд №19


Слайд №2

Модуль №3, №4, 5, 6 Таблица ЭОР, (прил. №1)

Ссылки

(прил. №6)

Задает вопросы:

  • Какие слова вы услышали впервые?

  • Что нового и интересного вы узнали на занятии?

  • Можно ли в этой технике сделать подарок?

  • Что понравилось на занятии?

  • Какой этап был самым сложным в выполнении задания?

  • Вам больше нравится работать в группе или индивидуально

  • Просмотр и анализ выполненных работ.

  • Оценивает творческие работы.

Дома можете выполнить творческую работу, применив данную технику.

Обучающиеся говорят чему научились на занятии, какие узнали новые термины, связанные с темой занятия. Могут ли они использовать технику аппликация для самостоятельного выполнения творческой работы. Дети оценивают сложность задания и делают самостоятельно выводы по теме. Анализируют результаты своей творческой работы.

Умеют анализировать свою работу и работы всех участников группы.

Закрепили знания по цветоведению


8 мин.



3