Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Задачи в стихотворной форме
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак корней
Поймал шесть окуней.
Рыбак Евсей –
Трёх карасе.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Математические игры
Игра «Состав числа»
Ребята играют парами, у каждого набор разрезанных цифр, один ученик кладёт на стол цифру 3, а другой 7, в результате получаем 10 и т.д.
Игра «Войти в ворота»
У ребят на столе набор разрезанных цифр. Какое число на двери? (20) Ребята могут войти только парами те, у кого в сумме получится 20.
У двери стоит контролёр.
Игра «Сядь в трамвай»
Раздают карточки с цифрами, затем ведущий говорит:
- Идёт трамвай №8.
К нему могут сесть те ребята у которых в сумме получится число 8.
Игра « Подул ветерок»
На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.
Игра «Сколько на небе звёзд»
Учитель тучкой закрывает звёздочки. А ребята называют, сколько на небе звёзд.
Игра «Магазин примеров»
У ребят на столе разрезанные цифры на карточках.
Учитель вызывает к доске ученика, который покупает пример.
У ученика цифра 9 и он покупает тот пример в котором результат число 9.
Игра «Магазин игрушек»
На столе лежат геометрические фигуры. Фигуру имеет право купить тот, кто назовёт какие – то характерные признаки, не называя её, или называет расположение её по отношению к другим фигурам.
Игра « Собери открытку»
На парту раздаются части открыток (открыток несколько). Затем вызывают тех, у кого получилось число 12 и эти ребята собирают открытку в целом.
Задачи в занимательной форме
«Буратино»
Мальвина открыла журнал и строго сказала: «Буратино, Вы меня огорчили. Вчера в диктанте Вы сделали 10 грубых ошибок и за это будете наказаны. Артемон, отведите Буратино в тёмный чулан. А Вас Пьеро, я лишаю сладкого на обед. У Вас на 4 ошибки меньше».
Сидя в чулане, Буратино обиженно шмыгал носом и долго ломал голову: сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро?
«Добрые дела»
Вини – Пух за один день сделал следующее: нашёл ослику хвост, сделал Сове колокольчик на дверь, стащил горшочек мёда у пчёл, подарил Кролику морковку, помог Пятачку надуть шарик и написал письмо своей бабушке. А Пятачок сделал добрых дел на два меньше.
Сколько добрых дел сделал Пятачок за день? Как ты думаешь, кому он мог помочь?
«Незваные гости»
На день рождения к Василисе Прекрасной пришли 10 гостей: Винни – Пух, Незнайка, Бармалей, заяц, Доктор Айболит, Алиса, Красная Шапочка, Волк, Карабас – Барабас и Баба – Яга. Из всех гостей Василиса Прекрасная приглашала только шестерых.
Сколько сказочных героев пришло без приглашения? как ты думаешь кто это?
Спасибо за внимание