СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт по теме самообразования "Игры на липучках как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт по теме самообразования "Игры на липучках как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"»

Игры на липучках как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Боркина М.Р.

Игры на липучках как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: Боркина М.Р.

Раннее детство –особый период в жизни каждого человека, это время знакомства ребенка с миром

Раннее детство –особый период в жизни каждого человека, это время знакомства ребенка с миром

 Преимущества развивающих игр на липучках:   первое и самое главное – детям это нравится.! красочность – помогает привлекать внимание. игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. развивает мелкую моторику, сенсорику, речь, звуковую культуру, фонетику, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. простота и доступность игр.

Преимущества развивающих игр на липучках:

  • первое и самое главное – детям это нравится.!
  • красочность – помогает привлекать внимание.
  • игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
  • развивает мелкую моторику, сенсорику, речь, звуковую культуру, фонетику, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
  • простота и доступность игр.
Цель: создать благоприятные условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры на липучках.   1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме. 2. Разработать диагностику уровня сенсорного развития детей и анкетирование для родителей на предмет выявления уровня сенсорного развития их детей. 3. Разработать и реализовать план работы с детьми, родителями по данной теме. 4. Разработать и реализовать тематические игры на липучках, а также другие материалы и мероприятия, реализация которых предусмотрена данным планом. 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Цель: создать благоприятные условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры на липучках.

1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. Разработать диагностику уровня сенсорного развития детей и анкетирование для родителей на предмет выявления уровня сенсорного развития их детей.

3. Разработать и реализовать план работы с детьми, родителями по данной теме.

4. Разработать и реализовать тематические игры на липучках, а также другие материалы и мероприятия, реализация которых предусмотрена данным планом.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Перспективный план

Сроки

1

Форма работы

Сентябрь

2

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

Изучение литературы и интернет – ресурсы

Октябрь

- перспективное планирование;

 

 

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

Мониторинг

Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста, А.О.Обуховская

- папка– передвижка;

 

 

- картотека дидактических игр по сенсорике на липучках

  Цель: определение уровня сенсорного развития детей на начало учебного года.

 

 

Взаимодействие с детьми.

1.     Д/и на липучках «Изучение цвета»

 

 

Цель: познакомить детей с основными цветами, развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игры на липучках.

 

2.     Д/и на липучках «Пуговицы в коробки»

 

Цель: способствовать формированию у детей навыка объединять предметы по цвету.

 

3.     Д/и на липучках «Машины в гараж»

Цель: продолжать формировать навык объединять предметы по цвету, закрепить названия цветов.

 

 

 

Анкета: «Сенсорное развитие моего ребёнка».

 

Цель: проанализировать анкеты, соотнести с показателями диагностики, учесть при определении уровня сенсорного развития ребёнка.

 

 

Взаимодействие с родителями.

 

 

 

Изготовление дидактических игр на липучках «Изучение цвета», «Пуговицы в коробки», «Машины в гараж»

 

 

Пополнение ППРС

3

Ноябрь

4

 

Декабрь

 

Взаимодействие с детьми.

 

 

1.     Д/и на липучках «Пирамидки»

 

Взаимодействие с детьми.

 

Цель: учить детей собирать пирамидки по образцу, соотнося колечки по размеру и цвету.

1.Д/и на липучках «Кислое, солёное, сладкое, горькое..»

 

 

2.     Д/и на липучках «Цветные половинки – автомобили»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

 

Цель: учить детей складывать целое изображение из 2 частей.

 

2.Д\и на липучках «Мягкое и твёрдое»

 

Цель: способствовать формированию у детей устойчивых представлений о таких качествах предмета, как твёрдость и мягкость.

 

 

 

Папка – передвижка: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать?»

Взаимодействие с родителями

 

3. Д/и на липучках «Найди рыбке пару»

 

  Цель: дать представления родителям о том, что представляет из себя сенсорика.

 

Цель: учить детей находить предметы одного цвета.

 

 

 

 

Пополнение ППРС

Изготовление дидактических игр на липучках «Пирамидки», «Цветные половинки - автомобили».

 

 

 

 

 

Буклет «Сенсорное развитие детей»

Цель: создание условий для формирования у родителей представлений о сенсорном развитии детей на разных этапах взросления.

  Взаимодействие с родителями.

 

 

 

Изготовление дидактических игр на липучках: «Кислое, соленое, сладкое, горькое», «Мягкое и твёрдое», «Найди рыбке пару»

 

 

Пополнение ППРС

Игра на липучках – это уникальный тренажер для раннего детского развития. Веселое занятие, в процессе которого тренируется смекалка, логика и фантазия в совокупности с мелкой моторикой и зрительным восприятием. В процессе игры ребенок проговаривает изображение на картинке, изучает цвета, фигуры, природу и предметы, животных и насекомых, время года.

Игра на липучках – это уникальный тренажер для раннего детского развития. Веселое занятие, в процессе которого тренируется смекалка, логика и фантазия в совокупности с мелкой моторикой и зрительным восприятием. В процессе игры ребенок проговаривает изображение на картинке, изучает цвета, фигуры, природу и предметы, животных и насекомых, время года.