Игры на липучках как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Боркина М.Р.
Раннее детство –особый период в жизни каждого человека, это время знакомства ребенка с миром
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится.!
- красочность – помогает привлекать внимание.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- развивает мелкую моторику, сенсорику, речь, звуковую культуру, фонетику, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр.
Цель: создать благоприятные условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры на липучках.
1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать диагностику уровня сенсорного развития детей и анкетирование для родителей на предмет выявления уровня сенсорного развития их детей.
3. Разработать и реализовать план работы с детьми, родителями по данной теме.
4. Разработать и реализовать тематические игры на липучках, а также другие материалы и мероприятия, реализация которых предусмотрена данным планом.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Перспективный план
№
Сроки
1
Форма работы
Сентябрь
2
Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)
Изучение литературы и интернет – ресурсы
Октябрь
- перспективное планирование;
- консультации, буклеты, памятки для родителей;
Мониторинг
Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста, А.О.Обуховская
- папка– передвижка;
- картотека дидактических игр по сенсорике на липучках
Цель: определение уровня сенсорного развития детей на начало учебного года.
Взаимодействие с детьми.
1. Д/и на липучках «Изучение цвета»
Цель: познакомить детей с основными цветами, развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игры на липучках.
2. Д/и на липучках «Пуговицы в коробки»
Цель: способствовать формированию у детей навыка объединять предметы по цвету.
3. Д/и на липучках «Машины в гараж»
Цель: продолжать формировать навык объединять предметы по цвету, закрепить названия цветов.
Анкета: «Сенсорное развитие моего ребёнка».
Цель: проанализировать анкеты, соотнести с показателями диагностики, учесть при определении уровня сенсорного развития ребёнка.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление дидактических игр на липучках «Изучение цвета», «Пуговицы в коробки», «Машины в гараж»
Пополнение ППРС
3
Ноябрь
4
Декабрь
Взаимодействие с детьми.
1. Д/и на липучках «Пирамидки»
Взаимодействие с детьми.
Цель: учить детей собирать пирамидки по образцу, соотнося колечки по размеру и цвету.
1.Д/и на липучках «Кислое, солёное, сладкое, горькое..»
2. Д/и на липучках «Цветные половинки – автомобили»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.
Цель: учить детей складывать целое изображение из 2 частей.
2.Д\и на липучках «Мягкое и твёрдое»
Цель: способствовать формированию у детей устойчивых представлений о таких качествах предмета, как твёрдость и мягкость.
Папка – передвижка: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать?»
Взаимодействие с родителями
3. Д/и на липучках «Найди рыбке пару»
Цель: дать представления родителям о том, что представляет из себя сенсорика.
Цель: учить детей находить предметы одного цвета.
Пополнение ППРС
Изготовление дидактических игр на липучках «Пирамидки», «Цветные половинки - автомобили».
Буклет «Сенсорное развитие детей»
Цель: создание условий для формирования у родителей представлений о сенсорном развитии детей на разных этапах взросления.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление дидактических игр на липучках: «Кислое, соленое, сладкое, горькое», «Мягкое и твёрдое», «Найди рыбке пару»
Пополнение ППРС
Игра на липучках – это уникальный тренажер для раннего детского развития. Веселое занятие, в процессе которого тренируется смекалка, логика и фантазия в совокупности с мелкой моторикой и зрительным восприятием. В процессе игры ребенок проговаривает изображение на картинке, изучает цвета, фигуры, природу и предметы, животных и насекомых, время года.