СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Классный завтрак»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

формитрование представление о важночти завтрака; развивать интерес приготовление пищи.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Классный завтрак»»

Воспитательный час Творческий проект «Классный завтрак»

Задачи: - формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; - развитие интереса к приготовления пищи, участие в бытовой жизни семьи; - формирование готовности соблюдать режим питания. Форма реализации: мини - лекция о составе меню завтрака. Самостоятельная работа.

1 Мини - лекция о составе меню завтрака. - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              - Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)                           

- Почему? (Это даст силы, проснешься, будешь лучше учиться)                                                              - Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 - Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    – Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака …. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

- Нашим девизом сегодня будут следующие слова: «Каша – здоровье наше».   - Как вы думаете, почему каши занимают первое место? (В них содержится много полезных веществ).

- Правильно. А из чего варят каши? (Из крупы)

- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные!                                                                                                        

- Основная функция завтрака обеспечение организма энергией для последующей деятельности. В рационе питания школьника могут быть 2 завтрака – первый завтрак (он даёт около 30% энергии о суточной потребности организма), второй завтрак в школе, дающий 15% энергии. На завтрак лучше готовить блюда, содержащие большое количество углеводов, так как основная функция завтрака – обеспечить организм энергией для предстоящей работы. Поэтому один из вариантов блюда для завтра – каша. Так каша служит источником, так называемых медленных углеводов, которые постепенно перевариваются в организме, обеспечивая его длительное время энергией. А вот быстрыми углеводами источником которых являются, прежде всего сладости (шоколад, конфеты), злоупотреблять не следует, так ка, несмотря на большое количество энергии, которое они дают организму их частое употребление может принести к появлению лишнего веса. Больше количество энергии, которое выделяется при их использовании, не может сразу быть усвоено организмом, поэтому избыток калорий откладывается в виде жировой ткани. На завтрак также можно приготовить яичницу омлет сырники запеканку и включить продукты. которые способствуют работе мозга – изюм мёд орехи.

2 Вопросы в шапке.

Варианты блюд для завтрака?

Почему за завтраком полезно есть каши?

Продукты помогающие справляться с учебными нагрузками ?

(орехи, мёд, изюм, бананы, сухофрукты и т. д.)

Что следует взять с собой в школу, чтобы перекусить?

3 Проведение конкурса выставка плакатов , меню по номинациям «Самый полезный завтрак», «Самый необычный завтрак», «Самый красивый завтрак».

4. Практическая работа. Приготовление бутербродов «Ленивая пицца». Итог - Чаете за круглым столом.



Анкета

Что мы едим?

(автор Никитенко Д. В.): свой ответ подчеркнуть

1.Употребляешь ли ты в пищу лапшу быстрого приготовления (типаРолтон)? Да Нет.

Если употребляешь, то, как часто: 1 раз в день; несколько раз в день, несколько раз в неделю; несколько раз в месяц; очень редко.

2. Любишь ли ты кушать чипсы, кириешки? Да Нет

3. Как часто ты кушаешь чипсы и кириешки: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, 1 раз в месяц, только по праздникам.

4. Кто тебе покупает чипсы и кириешки: родители, сам покупаю, угощают друзья, бабушка покупает.

5. Как часто ты кушаешь колбасу: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, только по праздникам, вообще не кушаю, несколько раз в месяц.

6. В какую пищу, ты добавляешь майонез: в любой суп, только в борщ, в салаты, бутерброды, в рыбное блюдо, яичницу, в варёные яйца, мажу на кусок хлеба.

7. В твоей семье взрослые и дети питаются одинаковыми блюдами? Да / Нет

Или же детям готовят специальные блюда: каши, омлеты, запеканки, молочные супы, фруктовые пюре? Да Нет

8. Как часто ты пьёшь газированные напитки (лимонад): 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в месяц, несколько раз в месяц, только по праздникам, вообще не пью.

9. Жуёшь ли ты жевательные резинки? Да Нет.

10. Употребляешь ли ты в пищу супы быстрого приготовления или каши быстрого приготовления? Да Нет.

11. Любишь ли ты добавлять в пищу кетчуп?

12. Любишь ли ты шоколадные батончики типа Марс Сникерс? Да Нет.

13. Как часто ты употребляешь эти сладости: раз в день, несколько раз в месяц, только по праздникам.

14. Покупают ли тебе родители мини – тортики, рулеты? Да Нет.

15. Тебе дали деньги, что ты купишь на них из пищи (два продукта): лимонад, яблоко, кириешки, чипсы, бутерброд с колбасой, молоко, сок, шоколад, морковку, йогурт, творожный сырок, жевательную резинку.