СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Мы помним! Мы гордимся!» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети,начиная с дошкольного возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Мы помним! Мы гордимся!» старшая группа»


Творческий проект «Мы помним! Мы гордимся старшая группа


Название проекта«Мы помним, мы гордимся



Тип проекта: краткосрочный


Срок реализации: апрель-май


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель


Результат проекта: проведение праздника посвященного Дню победы.


Актуальность

Дети,начиная с дошкольного возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.


Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.


 Задачи:

1. Пробудить интерес к истории родного города.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.

3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)

4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации

5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.




Ожидаемые результаты:

Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. Видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война». Видеть, как дети узнают свою историю.


Продукт проектной деятельности

Родители:

Создание макета «Памятник павшим воинам»

Участие в акции «Окна Победы»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Дети:

- Выставка рисунков «День Победы»

-Праздничные открытки для ветеранов ВОВ;

-Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам

-Участие в «Праздничном концерте и параде»

-Посещение ветерана ВОВ.






















Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный этап:

-Постановка цели, определение форм работы.

-Составление плана деятельности.

-Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации).

-Оформление книжного уголка.


II. Основной этап:

Работа с детьми:

-Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.).

-Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника»,

-Рассматривание иллюстраций: «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

-Художественно творческая деятельность: Коллективный плакат «День Победы».

-Рисунки детей «Ветераны», «Великая Отечественная война» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

-Заучивание стихотворений к 9 маю.

-Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.

-Физическое развитие: утренняя гимнастика «Армейские учения».


Работа с родителями:

-Оформление родительских уголков;

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

III Заключительный этап:

-Проведение обобщающего занятия «Мы помним, мы гордимся»

-Праздничный концерт «День победы!»







Системная «паутинка» проекта:


Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника»

-Оформление родительских уголков;

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Познавательное развитие

-Проведение обобщающего занятия «Детям о войне»

Речевое развитие

-Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.).

- Заучивание стихотворений к 9 маю

Художественно-эстетическое развитие

-Коллективный плакат «День Победы».

-Рисунки детей «Ветераны», «Великая Отечественная война» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Физическое развитие

-Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.

-Физическое развитие: утренняя гимнастика «Армейские учения».












Список используемой литературы:


1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.


































































































Беседа «Наша Российская армия»


Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Ч тение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.







































Б еседа «Наши защитники»


Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представление о родах войск. Объяснить смысл выражения «Армия родная». Обогащать словарь по заданной теме.

Предварительная работа: чтение произведений; «Дозор» З. Александровой, «На заставе» А. Барто, «Твои защитники», «Сестра» Л. Кассиль. «На Красной площади парад» К. Семихов. Рассматривание иллюстраций о разных родах войск. Беседы детей с родными о службе в армии. Оформление стенгазеты «Наши защитники».

Ход занятия.

-Ребята, а какой праздник мы будем праздновать совсем скоро?

В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метели мы празднуем День защитника Отечества. Почему для военного праздника выбрали это время?

Потому, что давным – давно, 23 февраля 1918 года, когда еще не только нас с вами, а даже ваших дедушек и бабушек не было на свете, первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали победу.

-Ребята, как вы думаете, какие войска важнее: ракетчики, танкисты, летчики, или моряки? (ответы детей).

-На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные моряки и воздушные десантники.

-Ребята, мы часто говорим: «Наша Армия родная». Наша – это какая? (Российская, непобедимая, защитница нашей страны). А почему Российская?. Потому, что это Армия нашей страны, России. А почему говорят, что Армия родная? (ответы детей).

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу вам прочитать, также, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем нашу Армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

-Поняли теперь почему Армия каждому из вас родная. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми пойдут служить. Ваши папы и родственники, которые уже отслужили в армии, теперь называются военные запаса. Служить в армии – большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают солдат военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Офицеры и солдаты люди смелые, сильные, выносливые, храбрые, а еще ловкие и меткие. А чтобы стать такими, нужно очень много тренироваться.

А, как вы укрепляете свое здоровье в детском саду? (мы занимаемся физкультурой, питаемся по режиму, много гуляем на воздухе, проводим закаливающие процедуры). Волю свою мы тоже можем воспитать. Надо уметь преодолевать свою лень, т. е. заставлять себя делать то, что надо, но не хочется. Например: тебе не хочется убирать игрушки, но ты себя заставил и убрал и т. д.

А сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Давайте поиграем в игру: «Я спортсмен».

- Я буду называть спортивное упражнение, а вы должны показать соответствующее движение. Будьте внимательны.

Движения:

1. Ходьба на месте.

2. Прыжки.

3Лазанье по канату.

4. Бокс.

5. Метание.

6. Плавание.

7. Ходьба на лыжах.

- Ну, что ж, я вижу вы ловкие и внимательные, а такими и должны быть солдаты.

- Ребята, а в каких частях вы хотели бы служить в Армии? Почему?.(ответы детей).

- А теперь посмотрим эти картинки и познакомимся с родами наших войск.

1- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, они первые встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничнику, идет по следу. Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг хитрый, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу. Помните: «Он выбрал ненастье, дождливую ночь».

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там несут службу моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не боятся высоты, умеют прыгать с парашютом и действовать быстро в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках служат связисты, минеры, военные строители.

-Ребята, вот на этом стенде мы видим фотографии наших родных, которые служили или служат в Армии. Расскажите нам о них, об их службе. (рассказы детей0.

- Да, ребята, наша Армия не может быть слабой, раз в ней служат такие люди.

Российская Армия

Мира оплот

Слава о ней

П о планете идет

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну охраняет она.

- В праздники люди поздравляют друг друга праздничными открытками. Давайте мы сегодня с вами нарисуем или наклеим праздничные открытки и поздравим пап «С днем Защитника Отечества!»

+❤ В Мои закладки






































Б еседа «9 Мая»


Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 74-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?

Ответы детей 

Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Н икто не забыт
"Никто не забыт и ничто не забыто" -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шарамин)

Воспитатель: Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?

Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!



















З анятие по теме: «Детям о войне»


Цели: Формирование у детей представления о войне и роли женщины на войне.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «И прадед мой с войны вернулся», письмо правнучки.

I.Организационный момент:

Ребята у нас с вами сегодня серьезная беседа. Беседа в память нашим прадедам и прапрадедам, воевавшим на войне.

II.Вводная часть:

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Шестьдесят девять лет прошло с тех пор, как она закончилась. Но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвятим сегодняшнюю беседу.

III. Основная часть:

День Победы самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран мира.

69 лет назад закончилась ВОВ, а началась…ранним утром, в воскресенье, 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесён удар неведомой силы почти по всей нашей западной границе – от Балтийского моря до Чёрного моря. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолёты бомбили железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война.

- Ребята, как вы думаете, почему на нашу страну напали враги-фашисты (ответы детей).

Наша страна большая и прекрасная. Она очень богатая. А богата наша Родина

широкими реками, морями, лесами, полями, лугами, большими и маленькими городами и сёлами. В её недрах хранится золото и серебро, газ, нефть.

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные должны им подчиняться.

Гитлер хотел завоевать Россию, вывезти всё наше богатство в Германию и превратить население нашей Родины в рабов, науку, культуру, искусство уничтожить, образование запретить.

- А кто мне скажет, почему эта война называется Великой Отечественной (ответы).

С лово: «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную территорию нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная Отчизна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Враги, хорошо подготовленные к захвату нашей столицы, изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить самое сердце нашей страны. Они предполагали уничтожить наши войска и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади. Впервые месяцы войныудача сопутствовала немецким войскам. Ведь они напали на нас неожиданно. Но воины Красной армии и весь народ, нашей многонациональной Родины, проявили беспримерное мужество. Фашисты рвались к сердцу нашей Родины – городу Москва. Жители, оставшиеся в городе, начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была очень трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова стали символом московской битвы.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней капли крови! Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!»

В Волгограде есть дом, получивший название дома Павлова. Многие сотни красноармейцев пали в боях, защищая его. Дом не сдался врагам, устоял, хоть и остались от него лишь обугленные стены. А домом Павлова его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом до конца.

Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда. Его не стали восстанавливать. Он хранит память о страшной войне. Это сражение тоже закончилось победой наших войск!

А город Ленинград был всё это время в очень тяжёлом положении. Со всех сторон он был окружён врагами. В городе находилось более 3000000 человек. И среди них 400000детей. 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Люди умирали от холода и голода. До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. Этот дневник красноречивее любых цифр и документов рассказывает об ужасах жестокой войны и блокады. Но город не сдавался.

Работали заводы, школы и даже театры. Ленинград с большой землёй соединяла Дорога жизни. Зимой Ладожское озеро замерзало и по льду шли грузовики с продуктами, медикаментами, боеприпасами для ленинградцев. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков. Одна женщина, которая была водителем грузовой машины легендарной Дороги жизни, рассказывала, что однажды в сильную пургу был большой налёт немецких самолётов. Возле её машины разорвалась бомба, машина стала опускаться под лёд, а она раненая выползла на лёд, где её подобрала и спасла женщина-врач.

V . Итог:

Вам герои ВОВ посвящается!

Война принесла в каждый дом горе и слёзы.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая неженская работа.

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны

Воинов вы поддержали

В ожесточённом бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Женщины в минувшей войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили машины и поезда, лечили раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!

Благодаря всем тем, кто принимал участие в борьбе с немецкими захватчиками, 9мая 1945 года закончилась одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России – Великая Отечественная война.

Итог:

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживали мирную жизнь.








К онсультация для родителей: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Д уховный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

В оспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.