СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию "9 мая - День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 мая в детском саду. Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для старших дошкольников. «Мы должны всё помнить и чтить…» для старших дошкольников (краткосрочный) (с использованием метода проектной деятельности)

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию "9 мая - День Победы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчь Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик»










Творческий проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«9 мая – День Победы»

для старших дошкольников

(краткосрочный)

(с использованием метода проектной деятельности)





Автор: Тимофеева С.А.,

музыкальный руководитель

стаж – 29 лет











г. Керчь 2019г.

Содержание:

1.  Введение

2.  Проблема развития патриотического воспитания в проектной деятельности

3.  Разработка содержания проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

4.  Заключение

5.  Список используемых источников


Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о ВОВ.

  2. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.

  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага.

  4. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни

  5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.

  6. Развивать творческие способности.


Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.

Значение патриотического воспитания в современных условиях

Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.

Проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных.

Актуальность проблемы 

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».

Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма. 

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.

Наша страна, как и многие другие, отмечает 74-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. «Праздник со слезами на глазах» - радость и гордость за нашу страну, выстоявшую и победившую, слезы и горечь утраты при воспоминании о погибших, разрушенных городах и сожженных селах…

По традиции, в этот день Победы над фашистской Германией, мы отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал  в тылу.

В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о В.О. войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и задач

- Составление плана основного этапа проекта

- Обсуждение плана с родителями и детьми

Работа с детьми:

  1. Проведение занятий и бесед: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

  2. Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют»,  А.Агебаев «День Победы», С.Орлов «9 мая 1945 года», Е.Благинина «Шинель», Е.Трутнева «Парад», А.Митяев «Землянка».

  3. Сюжетно – ролевая игра  «Почта», «Моряки».

  4. Знакомство с творчеством художников военных лет. Рассматривание репродукций картин:  Н.Кривоногов «Победа», Л.П. и С.П.Ткачевы «Май 45-го года», А.И.Лактионов «Письмо с фронта», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», Г.М. Коржев «Опаленные огнем войны».

  5. Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне (конкурс на лучшее исполнение)

  6. Занятия по ИЗО деятельности (рисунки и аппликации, изготовление открыток, конкурсы детского творчества)

В рамках проекта была организована тематическая выставка, где были представлены детские работы, а так же совместное творчество детей и родителей.

Патриотический уголок пополнился новыми экспонатами – альбомами и тематическими папками.

Прослушали музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша». Был организован просмотр фильма «Минута памяти», показаны презентации «Военная хроника», «Вечная память Героям!».

Был проведен праздник «День Победы» по плану музыкального работника.

9 мая в детском саду.

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для старших дошкольников. «Мы должны всё помнить и чтить…»


Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.

- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.


Ход праздника:


В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 74 года со дня Победы.

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.


1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3 ребенок.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.



Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.


1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.


Ведущий. 71 года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?


Дети. Мир.


Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?


1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!


Дети поют песню «О мире».




Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.

ПОСТАНОВКА «Мемориал погибшим солдатам»


Ведущий.

Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.



1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.


Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь»

(музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.


Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.


Выходят мальчики, в их костюмах элементы военной формы.


Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.


(выходят девочки с маленькими вечными огоньками)

1 девочка

Как много уже лет прошло с тех пор,
Когда девчонкой юной, очень смелой.
Ты бросив на врага свой гневный взор,
Вдруг поднялась в атаку тогда первой.

2 девочка

Ты крикнула –“За родину - Ура”
И за тобою поднялись все роты.
Ты хрупкою девчонкою была,
Но смело ты пошла на пулеметы.


3 девочка

Закрыла телом ты тогда страну,
Своей душой отчизну обняла.
Совсем девчонкой в страшную войну,
Ты навсегда в бессмертие ушла.


Дети выполняют перестроение «Попурри» https://youtu.be/gUDaQKv-emA

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.


«Перетяни канат».


Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.


Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.


Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)



Ведущий.А вот и десантники.


Танец «Десантников»


Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:


Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)


Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняютпесню- танец

Текст песни «Детские - Все мы моряки»



Море начинается с маленькой реки,

Разве все мы мальчики? Все мы – моряки!

Форменка по росту, бескозырка набекрень,

Мы уходим в плаванье каждый день.

Припев: О море мы мечтаем,

Море снится нам, море снится нам,

Снится как бывалым морякам .



Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает:

«На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»


Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.


Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!


ТАНЕЦ «Флаг РОССИИ»


Ведущий:

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой!


Дети встают и под песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной) выходят из зала.