СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-информационный проект "Птицы прилетели, весну принесли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческо-информационный проект "Птицы прилетели, весну принесли!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].







Творческо-информационный проект

«Птицы прилетели, весну принесли»













































Подготовила:

Крисько Светлана Валерьевна









2021год



Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

Тема проекта: «Птицы прилетели, весну принесли» с детьми подготовительной группы

Актуальность: с развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.

  • Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

  • Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

  • Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности

  • Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

  • Познакомить с весенними праздниками, приметами.

  • Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

  • Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя.

Тип проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

  • Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.

  • Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.

  • Обогащение словаря детей.

  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

  • Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.

  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Интервьюирование детей на тему «Признаки весны».

Беседа: «Весенние месяцы».

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта.

Основной этап

Познавательное развитие

Квест-игра «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».

Социально-коммуникативное развитие

НОД «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».

Речевое развитие

НОД «Весна идет», «Грачи», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

Конструирование: оригами «Грачи»

Рисование «Грачи прилетели».

Лепка «Вестники весны»

Слушание «Звуки живой природы».

Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.

Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы».

Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».

Чтение произведений:

Я.Аким «Апрель»

Г.Скребицкий«Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май»

А.Прокофьев «Веснянка»

А.Барто«Веревочка»

Г.Снегирева «Про птиц»

В.Зотова «Клест», «О птицах»

Дидактические игры:«Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты», «Назови перелетных птиц», «Назови весенние месяцы», «Кто весной к нам прилетит».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Ручеек», «Грачи и кошка».

Физминутки: «Лесная лужайка», «Дерево».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».

Словесные игры:«Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание лэпбука «Времена года».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Подбор загадок о птицах с иллюстрациям

Оказание помощи в изготовлении скворечников для птиц.

Заключительный

Проведение итогового НОД «Беседа о весне»

Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»

Акция «Кормушка для птиц»

Результаты проекта:

  • Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.

  • Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.

  • Словарь детей пополнился новыми словами.

  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

Литература:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология в старшей группе. Конспекты занятий» ТЦ «Учитель», Воронеж 2004г.

2. Воронкевич О.А «Экологические проекты» С.-П. Детство –Пресс, 2014г., с 176 (с.15)

3. Бербенец А.М., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология» С.-П., Детство –Пресс, 2015г., 289с. (с.186)




Реализация проекта: