Просмотр содержимого документа
«Творчество Рене Магритта»
"Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие"
Магический реализм Рене Магритта
Алишевич Л.А. МБОУ СОШ № 6 г.Апатиты
«Автопортрет» («Зоркий взгляд»)
Биография
- Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.
- Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника
- Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве
- Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.
- В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
- Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
Музей Рене Магритта в Брюсселе
- Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию.
Влюблённые (1928)
«Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».
«Прогулки Евклида»
- «Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами».
«Сын человеческий» (1964)
«Великая война (1964)»
Может так:
Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё-равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить (для спасения?). Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время.
Терапевт (1937 )
НО….
В Париже художник познакомился с Андре Бретоном и стал членом его кружка сюрреалистов. Отношения Магритта с коллегами были далеки от идеальных. Других художников возмущало его домоседство и совсем не богемный образ жизни, а Магритт, в свою очередь, ругал и высмеивал пристрастие сюрреалистов к психоанализу и трудам Фрейда. Одной из таких насмешек стала написанная в 1937 году картина «Терапевт».
- «Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было
Вариация печали (1957)
- «Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи»
Препятствие пустоты 1965
Гнев богов (1960)
Каникулы Гегеля (1958 )
«Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов»
Портрет
«Сила привычки»
«Тоска по Родине»
«Пронзенное время»1938
Картину " Голконда" (1953) можно рассматривать как овеществлённую метафору: люди "с весом" стали невесомыми. В названии скрыта ирония: ведь Голконда — полулегендарный город в Индии, славившийся золотыми россыпями и алмазами, и эти люди как бы притягиваются золотом. Художник подвешивает в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых — при котелках, галстуках и модных пальто — рантье, сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость .
- В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма.
Магритт ненавидел смирение, терпение, прошлое (в равной степени свое и чужое), фольклор, рекламу и голоса рекламы, бойскаутов, пьяных людей
Фальшивое зеркало" (1929