СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая деятельность, в жизни детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Творческая деятельность, оказывает большое  значение в жизни человека, тем более она оказывает большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями  усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность,  позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Просмотр содержимого документа
«Творческая деятельность, в жизни детей с ОВЗ.»

«Истоки творческих способностей

и дарования детей - на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский



Одной из главных задач  коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка. А наша задача как учителя помочь в социализации детям с ОВЗ. Я преподаю уроки СБО и обслуживающий труд, мои воспитанники регулярно принимают участие в выставках и конкурсах различного уровня. Дети имеют достаточно высокие результаты. Участия воспитанников в конкурсах,  как правило, повышают их самооценку.. А наличие положительного результата создаёт у детей переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального  формирования личности. Для того, чтоб обучить ребёнка тому или иному приёму, педагог должен обладать огромным терпением и действовать по принципу « пошагового обучения». Важно следить, чтоб неудачи не отпугивали  ребёнка.  С начало на занятиях  творческим трудом я использую доступные детям виды практической деятельности. Переходя  к усложнённым формам ручной деятельности. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе развиваются эстетическое восприятие, воображения. Однако это само по себе не происходит. Лишь только тогда, когда занятия проходят систематически с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

В Казани прошел VIII фестиваля «Возьмемся за руки, друзья!». В празднике приняли участие воспитанники 15 профильных учреждений Казани и Республики Татарстан, на сцене выступили более 150 артистов из Казани, Зеленодольска, Лаишевского, Нурлатского и Сабинского районов республики.

Фестиваль «Возьмемся за руки, друзья!» несколько лет подряд остается уникальным для Татарстана событием, которое объединяет людей разных физических возможностей на одной сцене. Там же расположились выставка прикладного творчества учреждений, участвовавших в фестивале. Мои воспитанники на выставки представили работы в различной технике (аппликация, папье-маше,  декупаж, формовка, плетение, мозаика, вырезание, моделирование из картона). Не менее интересны поделки из природного и подручного материала.

Творческая деятельность, оказывает большое  значение в жизни человека, тем более она оказывает большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями  усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность,  позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Социализация ребенка с  ОВЗ средствами  декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира. Степень вовлеченности и приобщенности  ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации.