Творческий фотоотчет: Театрализованное представление отрывка из сказки Г.Х.Андерсена в рамках районного внеклассного мероприятия «Фестиваль литературных идей»
Театрализация как одна из эффективных форм организации внеурочной деятельности детей.
В российскую школу пришел новый образовательный стандарт. Интересным является то, что в рамках ФГОС второго поколения представлен совершенно новый раздел «Внеурочная деятельность». Это нововведение важно как для педагогов, так и для детей.
В соответствии с данными стандартами формирование коммуникативной компетенции учащихся стало одной из самых актуальных проблем обучения иностранному языку. Однако, овладеть коммуникативной компетенцией, не находясь в стране изучаемого языка дело весьма трудное. Поэтому, важной задачей учителя иностранного языка становится создание приближенных к реальности ситуаций общения, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Занятия после уроков дают возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования
Одним из инструментов, позволяющих раскрепоститься и в обстановке неформального (для детей) общения, в полной мере показать себя как личность творческую, является театральная деятельность
Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. В процессе драматизации школьники совершенствуют умения и навыки диалогической речи, развивает творческое воображение и художественный вкус. Дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного воспитания. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка.
Сценарий сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена
Characters:
Thumbelina
Mouse
Mole
Swallow
Prince
Scene 1
Музыка – 1 (начало представления)
(Декорации зимы)
(Дюймовочка идет и плачет)

Thumbelina:
It’s winter now, so bundle up tight!
Warm mittens and caps will be just right.
Ice on the lake, snow on the ground,
Time to ski and skate all around.
(Дюймовочке холодно, она приходит к домику полевой мыши)
Музыка – 2 (песенка и танец мыши) (Появляется мышь)

Thumbelina: It’s very cold and rainy. I’m cold. And I’m wet. I’m very hungry too. I can’t live in the field in winter. What shall I do? Where shall I go?
Mouse: Poor little girl! Who are you?
Thumbelina: I’m a poor little girl. My name is Thumbelina. In summer I lived in the field, but now it’s very cold!
Mouse: You are poor child, come into my little house. (Входит в домик) You are welcome to stay with me all the winter, if you like; but you must keep my rooms clean and neat, and tell me stories. I like them very much.
Thumbelina: Thank you a lot.
(Мышь уводит Дюймовочку)
Thumbelina: Yes, I can help you with your housework, and I can tell you stories.
(Дюймовочка выполняла все, что ее просила полевая мышь, и чувствовала себя прекрасно…
Scene 2
(Дюймовочка и Мышь занимаются домашними делами)
Mouse: My dear! My neighbor, Mr. Mole has a very big house. He likes to listen to you stories too. He is very rich. The Mole is a good husband for you.
Thumbelina: I don’t need a husband.
Mouse: Stupid girl. He is rich, his rooms are big.
Mole: Knock, knock. (Стук в дверь)
May I come in? (Входит крот)
Музыка – 3 (танец Крота)

Mouse: Please, come in, dear friend. (Подталкивает Дюймовочку к кроту) This is Thumbelina. …little girl.
Thumbelina: Good morning, Mr. Mole! Welcome! Nice to meet you!
Mole: What a nice voice! I can’t see, but I can hear well. You are a nice girl with a lovely voice!
Thumbelina: Thank you, Mr. Mole.
Mole: You will be my wife. Think about it.
Mouse: She will think.
Thumbelina: Thank you, Mr. Mole. Thank you, dear Mouse.
(Крот уходит)
Scene 3
Thumbelina: I’m very unhappy. Mr. Mole wants to be my husband. I don’t like him. He’s old. He’s blind. Poor me!
(Дюймовочка сидит и плачет. Вдруг слышит шум.)
Музыка – 4 (прилет Ласточки)
Влетает ласточка и падает)

Swallow: Help me! Help me, dear girl!
Thumbelina: Dear swallow! Are you alive?
(слышит стук сердца ласточки)
What’s wrong with you, my dear?
(ласточка открывает глаза)
Swallow: My wing! My wing! I can’t fly. I hurt my wing. I’m cold. I’m hungry. I’m thirsty.
(Дюймовочка ухаживает за ласточкой)
Thumbelina: Oh? I can help you. Here are some seeds, some water, my scarf for you.
Swallow: Thank you very much. I hope I will be healthy very soon and can fly again in the warm sunshine.
Scene 4
(Декорации весны)
Музыка – 5 (приход весны, пробуждение природы)
(Всю зиму Дюймовочка ухаживала за Ласточкой и весной она поправилась и уже могла летать).
Spring comes, and the sun shines brightly.
Spring is here, summer is near,
Grass is green, so nice and clean.
Mouse: Thumbelina, Thumbelina! (Зовет Дюймовочку) Where are you? (Вбегает Дюймовочка)
Thumbelina: I’m here!
Mouse: Today the Mole comes. You will be his wife. (Надевает на неё фату)
Mole: (Стук в дверь) May I come in?
(Входит Крот)

Mouse: Please, come in. Thumbelina is ready for wedding.
Mouse: (Обращается к Дюймовочке) Mr. Mole has come! He wants to marry you! You are a very happy little girl!
Thumbelina: No! No! I’m very unhappy! I don’t want to marry old blind Mole!
Dear Mouse, dear Mole! May I say goodbye to the Sun.
Mole: Mmm.. I think you may.
(Дюймовочка убегает)
Thumbelina: (обращаясь к солнцу) Oh, Sun, goodbye.
(Появляется ласточка).
Swallow: Good day, dear girl. I am here to thank you. My wing is fine, I can help you! I’m going to fly to the South. Come with me!
Thumbelina: Please, take me too.
Swallow: Ok. Let’s fly.
Музыка – 6 (Ласточка и Дюймовочка улетают)
Mouse: No, you can’t do it!
Thumbelina: Bye, Mrs Mouse! Bye, Mr Mole!
(Улетают)
Scene 5
Музыка – 7 (прилет Ласточки и Дюймовочки в страну Эльфов)
Swallow: Here we are, dear Thumbelina. It is a warm country. You must choose one of those lovely flowers.
It is your home. Goodbye. (улетает)
Thumbelina: That is beautiful.
I like flowers that are bright,
I like flowers that are white,
I like flowers with a nice smell,
That blossom in gardens so well.
Музыка – 8 (Дюймовочка в стране эльфов)
(Появляется принц эльфов)

Prince: Hello! Hello! Welcome to our country! But who are you?
Thumbelina: Hello! My name is Thumbelina. May I live here?
Prince: Nice to meet you, Thumbelina. I’m the Prince of the Flower spirits. You are so beautiful. I loved you from the first sight! Would you marry me and be the Princess of the Flower Spirits?
Thumbelina: Yes, I would!
Prince: And here is my present - your wings!
Thumbelina: Oh, Thank you! I’m the happiest girl in the world!
Музыка – 9 (Принц и Дюймовочка)
Storyteller: Soon, the Prince and Thumbelina got married and lived happily ever after.

В заключении хочется сказать, что учебная деятельность и внеурочная работа по предмету представляют одно неразрывное целое. Главная наша задача состоит в том, чтобы мы, учителя, смогли: научить быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе (четыре опорных направления будущего образования: доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века).
Развитие лингвистической и социокультурой компетенции через внеурочную деятельность должны помочь ребятам приобрести те навыки и умения, которые им будут нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; стремление к совершенству.