СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет "Из опыта работы учителя ИЗО итехнологии кожагельдиной Л.Г."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет интересен учителям ИЗО и технологии, работающим над обобщением собственного опыта. в данном материале описана эффективность применения интерактивных методов на уроках и во внеурочной работе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет "Из опыта работы учителя ИЗО итехнологии кожагельдиной Л.Г."»

Об эффективности моего опыта работы.

Тема моего самообразования - внедрение образовательных технологий и эффективность их применения на уроках изобразительного искусства, технологии и черчения На обобщающем и внедренческом этапах были запланированы и проведены мероприятия по обобщению и распространению наработанного опыта.

Конечным продуктом стала брошюра методических рекомендаций для учителей изобразительного искусства и технологии «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Ответом на социальный заказ в области образования, средством реализации стратегических задач образования может выступать, на мой взгляд, развивающая система. Развивая творческие способности у учащегося, учитель формирует в личности способность к сотрудничеству, независимость, стремление к открытиям, находчивость, вдохновлённость, успешность.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать,что проблема повышения мотивации обучения изобразительному искусству и технологии путем применения интерактивных методов с использованием различных художественных технологий является актуальной и перспективной.

С обновлением образования в нашу школьную жизнь вошел новый предмет -художественный труд. Это и есть синтез изобразительного искусства и технологий. Думаю, рекомендованные мною методы своевременны и будут полезны коллегам.

(Знакомство аудитории с каждым из методов и демонстрация работ детей)

1. Метод творческих проектов на моих уроках проходит под девизом: «От знаний – к творчеству!» В основном, эти изделия имеют практическое применение, и знание «законов красоты» позволяет создавать вещи, имеющие свой стиль и художественный образ. Изготовление своими руками полезных и красивых работ, которые радуют глаз всей школьной детворы, учителей, родителей и гостей школы вызывают гордость у тех, кто это создал. Дети стараются создать свой проект так, чтобы он был достоин украшать собой любой интерьер.

Демонстрация проект Асета и проектов девочек по технологии.

2. Метод индивидуальной и коллективной деятельности.

Наиболее яркое мероприятие это акция «Крышки в дело!». Речь идет о крышках пластиковых бутылок. Был объявлен конкурс между классами школы на большее количество собранных крышек. Далее опираяясь на образцы из различных источников ученики выполняли декоративные пано. Активность была очень высокая. Сыграла роль и экологическая мотивация и доступность решения задачи.

3. Метод использования компьютерных технологий один успешно применяемых мною в обучении учащихся. Сейчас в программу основного образования в области «искусство» включены темы работы в графическом редакторе paint, где

изучаются виды, методы и способы выразительности компьютерной графики, ее возможности в создании художественного образа. Открытый урок по созданию натюрморта в paint и результативное (3 место) участие в республиканском конкурсе графического рисунка «Волшебная кисточка» на тему «День Победы» ученицы 5 класса Вальчук Д. доказывают результативность данного метода. Кроме того, некоторые учащиеся создают мультимедийные презентации своих проектов и во время защиты используют ИКТ для их демонстрации. Такое творчество приветствуется и поощряется.

4. Метод интегрированного урока. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной или нескольких связанных проблем, дают возможность применить полученные знания на практике. Межпредметное взаимодействие изобразительного искусства и технологий в моей педагогической деятельности является одним из основных методов преподавания. Так же удачным союзом двух предметов стала совместная работа с учителями геометрии, казахского языка, истории, информатики. Нами были разработаны и проведены уроки по таким темам как: петроглифы, симметрия, горизонт, казахский народный костюм, создание натюрморта инструментами графического редактора paint. Один из них в рамках темы симметрия, на мой взгляд, удачно связан с видами казахского национального орнамента. Изучая виды орнамента, и рассматривая примеры, мы установили факты, которые заинтересовали учащихся и указали на межпредметные связи. Использование интерактивной доски, с помощью которой демонстрировалась презентация к уроку и видеофрагменты, позволило организовать творческую деятельность учащихся и провести урок, соответствующий требованиям современной педагогики. Анализ орнаментального искусства казахов как целостного произведения искусства и анализ геометрических законов симметрии органично дополнили друг друга и научили ребят видеть межпредметную связь и, несомненно, взаимосвязь времен, наук и искусств. Совместно с учителем информатики был разработан и проведен урок изобразительного искусства в 5 классе - создание натюрморта инструментами графического редактора paint. Первое что бросилось в глаза на этом уроке - неподдельный интерес детей, творческая обстановка и сознательная дисциплина. Положительный момент и в том, что ребята не отличающиеся выдающимися способностями в рисовании отлично справляются с поставленными задачами изобразительного искусства при помощи инструментов графического редактора. Знания в области одного предмета помогают в овладении знаниями другой науки!

5. Метод практической деятельности или метод мастерских. Этот метод я больше использую во внеклассной работе. Развивая творческую активность, художественное мышление, оригинальное решение учебных и воспитательных задач, мною разработаны ряд тем по практической деятельности, которые объединены общим названием:«Технология обработки художественных материалов»

1. Технология изготовления аппликации из соломки

2. Технология работы с соленым тестом.

3. Технология росписи по дереву и стеклу.

4. Технология изготовления изделий в технике пластилинография.

5. Технология декупажа.

6. Технология папье – маше.

7. Технологии бумажной и лоскутной пластики.

(Демонстрация изделий выполненных в различных техниках)

6. Метод наглядности. Считаю, что на уроках изобразительного искусства и технологий важным наглядным «материалом» является сам учитель. Благодаря тому, что дети могут видеть его умение в считанные минуты нарисовать необходимый эскиз, набросок на заданную тему, у них возникает интерес изначально к учителю, а потом уж к предмету, на котором они могут научиться создавать композиции, такие же или значительно лучше. Учащиеся проникаются уважением к тому, что учитель может не только рассказать, но и показать свои умения и результаты своей деятельности. Живым наглядным примером применения знаний по изобразительному искусству и технологиям в жизни, т.е. примером функциональной грамотности являются мои выпускники, среди которых, два архитектора, ландшафтный дизайнер, дизайнер по оформлению веб сайтов, учителя изобразительного искусств и технологий. Учитывая немногочисленное количество выпускников нашей школы, можно сказать, что это не маленький процент ребят, в профессиональном самоопределении которых сыграл роль личный пример учителя. Кроме того мои талантливые выпускники, избравшие изобразительное искусство основой своих профессий, тоже делятся со мной и моими сегодняшними учениками новыми веяниями, особенно в области ДПИ. Привозят свои работы, которые мы включаем в школьные выставки.



Учитель изобразительного искусства и технологии Калининской основной школы Жаксынского района Кожагельдина Людмила Григорьевна.