Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Жемчужненская средняя общеобразовательная школа № 1
Флористическое панно
Проект выполнила
ученица 8 класса
Дудко Мария
Руководитель проекта
Васильева Н.А.
Колодезный 2015
Оглавление
1. Введение
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности………………..3
1.2.Цель работы и формулировка задач…………………………………3
1.3.Основные проблемы при выполнении проекта…………………...4
1.4.Выявление основных параметров и ограничений………………….4
2. Основная часть 1 Раздел
1.1. Исследование и развитие идеи……………………………….….......5
1.2. Выбор и обоснование темы.................................................................6
2 Раздел
2.1.Выбор и анализ нескольких идей проекта: банк идей........................7
2.2.Выбор идеи и её проработка..................................................................7
3 Раздел
3.1.План работы над проектом……………………………….….………..8
3.2.Подбор необходимых материалов и инструментов............................8
3.3.Технология изготовления изделия …………….…………….….........9
3.4.Безопасные приёмы работы………………………………………….10
3.5.Контроль качества……………………………………………………11
4 Раздел
4.1.Эколого-экономическое обоснование проекта..................................12
4.2.Самооценка............................................................................................13
Реклама
Список средств информации
Приложения
Введение
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На занятиях кружка мы знакомимся с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась флористика.
Как часто мы слышим, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы, предлагаемые рынком, давно уже наскучили и взрослым, и малышам.
Поэтому темой своего проекта в этом учебном году я выбрала изготовление панно в технике флористики. Занятие флористикой – занятие, не требующее специального оборудования. Понадобится, пожалуй, только сухие цветы и листья, клей и рамка. Но, не смотря на простоту изготовления, можно выполнить большое разнообразие вещей, начиная с простого букета и заканчивая сложными флористическими коллажами и композициями.
1.2. Цель работы и формулировка задач.
Целью моей работы является совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Провести интересную поисковую работу по сбору информации об истории и происхождении флористики как вида декоративного творчества и о развитии его в настоящее время.
Усовершенствовать свои навыки и умения по флористике.
Усвоить технологию выполнения работ в этом направлении – создать флористическое панно.
3
1.3. Основные проблемы при выполнении проекта.
Мне предстоит работа немалая и поэтому, чтобы ничего не упустить я составила звездочку обдумывания, в которой поместила все проблемы, которые мне придется решить.
«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ»

















1.4. Выявление основных параметров и ограничений.
Моё изделие должно соответствовать следующим требованиям:
Потребность. Изделие предназначено для использования в домашней обстановке.
Стоимость моей проектной работы. Она должна быть экономически выгодной в современных рыночных условиях.
Моё панно, должно быть, выполнено аккуратно.
Изделие должно быть прочным.
4
2. Основная часть
1 Раздел
1.1. Исследование и развитие идеи:
На сайтах интернета я нашла интересную информацию о флористике. Оказывается, флористика — это разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Большая часть человечества в мире с уверенностью скажет, что основателями флористики являются европейцы, но эта уверенность ошибочна. На самом деле прародителями искусства работать с цветами являются древнее египтяне, ещё в пятом тысячелетии до нашей эры египтяне имели традицию украшать цветами и цветущими растениями дома знатных людей.
За пять тысяч лет до нашей эры первые египетские флористы старались правильно сформировать цветочную композицию при помощи специально изготовленных вазонов с множеством маленьких отверстий. Египетские флористы были настолько изобретательны, что придумали так называемый «живой» воротник. Этот воротник был накладным и состоял из ягод, трав, лепестков цветов, бисера, маслин, листвы плюща и финиковой пальмы все это наклеивалась на тончайший папирус.
Продолжателями египтян в развития флористики стали их соседи по средиземноморью, это греки. Они так же стремились ко всему прекрасному, еще во втором тысячелетии греки ценили красоту цветов. У греков составлением композиций и плетение венков из живых растений занимались специально обученные для этого люди. В то время греки считали самым дорогим подарком композицию из цветов и зеленых веток, т.к. они верили, что растения обладают разумом.
Греки очень любили венки, на свадьбах повсеместно в Греции использовались венки из ароматных цветов (приложение 1), а людей особо отличившихся награждали лавровыми венками. Отсюда и звание «лауреат»!
Впервые на красоту цветов обратила внимание христианская церковь, еще в средневековье на каждый религиозный праздник храмы украшались цветущими растениями. Именно в средние века в Европе цветам начали придавать символические значения.
Уже в семнадцатом веке Французы начали украшать жилье царских особ и знатных людей роскошными композициями из цветов и цветущих растений, но такие композиции создавались преимущественно из благоухающих цветов, дабы создать в помещении приятный аромат. В это же время французы открывают первые цветочные лавки. Также примерно с этого периода и появляется такая тенденция, как дарить цветы на различные празднования, но, не смотря на тогдашнюю роскошь европейской знати разнообразие букетов не было большим и до прошлого столетия была привязанность к порам года.
В средневековье найти флориста было очень не просто, т.к. тогда еще не
5
существовало школ где обучали «цветосложению». В настоящее же время флористика считается больше искусством чем профессией, но увлечение этим искусством довольно престижно и прибыльно.
Ошибана – прессованная флористика. В Японии искусство «ошибана» родилось много веков назад. На протяжении тысячи лет цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщать и женщин. В России её основателем считают художницу Зинаиду Мамонтову.
Наиболее распространёнными являются формы флористики:
«Флористический коллаж» - основа для картин – печатная продукция, фотографии и т.д.
«Флористический букет»- материал собран по законам композиции букета.
«Флористическое панно» - из разнообразных лепестков и листьев, цветов и плодов.
«Флористический венок» - композиция круглой форы. Существуют и другие виды флористических композиций, такие как гирлянда, композиция в сосуде и.т.д.
Составленные картины из разнообразных природных материалов могут быть самыми разными.
Существуют разные формы композиции (приложение 2).
Для флористического коллажа можно выбрать открытую композицию, Цвет растений подобрать в двухцветовой гамме: розовый и кремовый.
Для флористического букета больше подходит симметричная шарообразная композиция.
Для флористического панно была выбрана асимметричная композиция изогнутой формы. По цветовому кругу я подобрала двухцветовое контрастное сочетание оттенков желтого и бордового цвета (приложение 3).
Таким образом, флористика сегодня развивает вкус, учит видеть прекрасное в красках и формах растительного мира.
1.2. Выбор и обоснование темы.
Я выполнила уже несколько проектных работ, но мне хочется выполнить что – ни будь необычное, более значимое, которое можно разместить в интерьере дома или подарить школе. И я решила сделать флористическое панно.
6
2. Раздел
2.1. Выбор и анализ нескольких идей проекта. Банк идей (приложение 4).
Идея № 1 Флористический коллаж.
Прямолинейная открытая композиция, когда изображение выходит из-за края картины. Коллаж из засушенных ломтиков апельсина, колосков зайцехвоста и скелетированных листьев тополя. Для придания коллажу самобытности центральное место панно оформить при помощи перьев и искусственных цветов из кожи.
Идея № 2 Флористический букет.
Букет имеет симметричную круглую композицию. Цветовое оформление в нежных пастелевых тонах.
Идея № 3 Флористическое панно.
Асимметричная изогнутая композиция панно выполнена из бордовых и жёлтых бутонов роз, цветов гипсофилы и зелёных листков. Дополнением композиции служат мелкие бессмертники и султанчики зайцехвоста.
Идея № 4 Флористический венок.
Симметричная круглая композиция выполнена из слегка подсушенных зелёных веток и соцветий астильбы. Украшением венка служат сухие плоды боярки, муляжи ранетки и султанчики зайцехвоста.
2.2. Выбор идеи и её проработка
Идеи | Критерии оценки |
| Наличие заказа и спроса на рынке | Наличие материалов | Наличие инструментов и оборудования | Достаточность знаний и умений | Возможность использовать как подарок | Возможность украшения интерьера |
Идея № 1 Флористический коллаж | - | + | + | + | + | + |
Идея № 2 Флористический букет | + | - | + | + | + | + |
Идея № 3 Флористическое панно | + | + | + | + | + | + |
Идея № 4 Флористический венок | + | - | - | + | + | - |
Чтобы всё взвесить и принять верное решение я составила таблицу и в ней отметила все «за» и «против». И, исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант № 3, тем более он мне больше понравился.
Анализ идеи
Итак, проанализировав идею, я поняла, что она наиболее подходит моим требованиям: состоит из нескольких элементов, имеет низкую себестоимость и будет хорошим украшением школьного кабинета.
7
3 Раздел
3.1. План работы над проектом
Исследование, выявление традиций, истории и тенденций развития.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной идеи и целей её реализации.
Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор оптимального варианта.
Разработка конструкции.
Выбор материалов и инструментов.
Последовательность изготовления изделия.
Контроль качества.
Эколого-экономическое обоснование.
Разработка рекламного проспекта изделия.
Самооценка.
Подбор необходимых материалов
Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на белом картоне, так как он больше всего подходит как материал, на который хорошо приклеивать растительный материал.
Материалы для основы

Материалы для композиции.
Из своих запасов я подобрала бутоны роз бордового и жёлтого цвета, коробочки физалиса и листики розы. Дополнением композиции будут служить мелкие соцветия бессмертников и султанчики зайцехвоста (приложение 4).
8
Выбор оборудования, инструментов

Для оформления работы необходима рамка. Её я сделаю из остатков потолочных плинтусов.
3.3. Технология изготовления изделия
Во флористике все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе. He спешите! Прежде чем начать работу, подумайте, какую можно композицию можно составить, исходя из наличия засушенного растительного материала.
Технологическая последовательность изготовления изделия
На бумаге, которая служит фоном, разложу растительный материал, согласно заранее продуманной композиции.
Обведу карандашом еле заметно, контуры.
После этого сниму растения и начну приклеивать их в соответствии с замыслом, стараясь не нарушать границы карандашных отметок.
Приклею листья зелёного цвета.
Приклею листья бежевого цвета.
В центре композиции приклею цветы.
Листок к листку, лепесток к лепестку плюс немного терпения и усидчивости и вот она, картина, готова.
После того, как работа вся у меня готова, я вставлю её в специально подготовленную рамку.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:
К растениям нужно относиться бережно – не вырывать их с корнем, не портить клумбы, не ломать ветки, так как это наносит невосполнимый ущерб.
3.4. Техника безопасной работы
При выполнении ручных работ нам необходимо знать и соблюдать
определённые правили техники безопасности.
9
Инструкция по охране труда при работе
1. Общие требования безопасности.
1.1. Строго соблюдать и выполнять инструкции руководителя.
1.2. Соблюдать требования пожарной безопасности, помещение должно быть оборудовано средствами тушения.
1.3. Ношение режущего и колющего инструмента обязательно в зачехленном виде.
1.4. Применять инструмент только по назначению.
1.5. Вынос инструмента из кабинета запрещен.
1.6. Рабочее место всегда должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты располагаться каждый на своем месте и так, чтобы удобно было их брать.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.2. Проверить исправность режущих инструментов.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Проверить исправность инструментов перед началом работы.
3.2. Рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
3.3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, мусором.
3.4. Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим.
3.5. Передавать режущие инструменты только тупым концом.
3.6.По окончании работы их убрать в отведенное для них место.
3.7. Не оставлять их без присмотра на своем рабочем месте.
3.8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога.
3. Требования безопасности по окончании работы
3.1. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
4. Использование компьютера при выполнении проекта
4.1. Не трогать разъёмы соединительных кабелей, т.к. они находятся под высоким напряжением.
4.2. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
4.3. Не прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры.
4.4. Не класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.
4.5. Нельзя работать во влажной среде и с влажными руками.
4.6. Нельзя протирать компьютер влажной тряпкой.
5. Перед началом работы необходимо:
5.1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений.
5.2.Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию. Во время работы лучевая трубка монитора
10
является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
3.5. Контроль качества.
Ещё в самом начале, когда поставила перед собой задачу выполнить проект, я решила сделать работу очень аккуратно и быстро. Материал не должен иметь дефектов. Затем я напечатаю объяснительную записку и сдам работу учителю на проверку. Если будут, какие-то замечания, то я их исправлю.
Моё готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
Работа оформлена в конечное изделие.
В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Цветовое сочетание материалов гармонично.
11
4 Раздел
4.1. Эколого-экономическое обоснование проекта
Прежде, чем приступить к выполнению проекта, я рассчитала себестоимость своей работы, и затраты на нее.
Расчёт затрат на изготовление
№ | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1 | Картон белый | 35.00 | 1 | 5.00 |
2 | Клей момент | 45.00 | 1/3 шт. | 15.00 |
3 | Плинтус потолочный | 26.00 | 2 шт. | 52.00 |
| ИТОГО: | | | 82.00 |
Себестоимость одного изделия - 82 рубля
Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или утилизации. B чем плюс нашего изделия? A в том, что панно выполнено из экологически чистых материалов – засушенных цветов и листьев. Поэтому флористика - это экологически чистое производство, так как оно не выделяет вредные вещества, нет опасности для здоровья человека, оно не загрязняет атмосферу, а самое главное это практически безотходное производство.
Я считаю, что работа, выполненная своими руками более важна для человека. К тому же, она намного дешевле и экономически выгодна
Изготовление панно
Изготовлю панно в той последовательности, которая дана выше.
Коррекция
Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочёты, то исправлю их.
Окончательная обработка изделия и рекомендации по эксплуатации.
Чтобы панно красивее смотрелось и не выцветало на свету, его необходимо покрыть лаком для волос и разместить вдали от прямых солнечных лучей.
Сделан последний штрих. Я повесила картину на стену, и она стала украшением школьного кабинета. У моей работы прекрасная аура, и, кажется, что чувствуется успокоение и очищение от дневных забот.
12
Самооценка
Цели и задачи, поставленные мною перед работой, выполнены:
Я узнала об истории и происхождении флористики как вида декоративного творчества и о развитии его в настоящее время, усовершенствовала свои навыки и умения по проектной работе, и усвоила технологию флористического панно.
Моя проектная работа выполнена удачно с соблюдением всех требований, изделие выполнено качественно и аккуратно, я получила положительный эмоциональный эффект.
13
Реклама
Если я всерьёз заинтересуюсь флористикой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:
Сделайте свой дом уютным и тёплым!

Выполним для Вас картины из засушенных растений на заказ.
Быстро, качественно, аккуратно и любых стилей.
Дайте волю фантазии!
Окунитесь в мир тепла и света!
Заходите к нам!
Цена ниже рыночной.
Наш адрес: п. Колодезный, Микрорайон, дом 1
Т.: 9-71-47
Список литературы:
Т: 8 923 215 61 04
14
Список средств информации:
1. Никифорова М. И., Кагановская О. Н. Домоводство: издание для досуга 2-е издание. – М.: издательство «Колос», 2000.
2.Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 7 класса. – М.: издательский центр «Вентана – Граф», 2007.
Список интернет-ресурсов:
1. История флористики: http://www.bibliotekar.ru/media/173.htm
2. Из истории флористики: http://www.flora-world.ru/istoriya-razvitiya-floristiki.html
3. Картинки: http://yandex.ru/images
Приложения
Приложение № 1

Греческий лавровый венок
Приложение 2 Виды форм композиции

Приложение 3 Разработка композиции флористического панно

Ассимметричная изогнутая форма композиции
Приложение 4 Банк идей


Идея № 1 Флористический коллаж Идея № 2 Флористический букет

Идея № 3 Флористическое панно Идея № 4 Флористический венок
Приложение 5 Инструменты и приспособления Материалы

