Урок № 1. Ты – художник.
Задачи:
развивать универсальные учебные действия:
участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;
видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т.п.);
использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая);
оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке.
Просмотр содержимого документа
«Урок № 1. Ты – художник.»
Урок № 1. Ты – художник.
Задачи:
развивать универсальные учебные действия:
участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;
видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т.п.);
использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая);
оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке.
ХОД УРОКА:
ОРГ.МОМЕНТ.
Актуализация знаний.
– Сегодня мы продолжим работать художниками.
- Скажите, все дети любят рисовать? А почему вы любите рисовать?
- А чем вы рисуете?
- А чем рисуют художники?
- В чем же наши задачи на уроке?
Овладение новым материалом.
Беседа по развороту на с.70:
Какая картина тебе больше всего понравилась? Почему?
Как называется картина, которую создали два человека - художники братья Ткачёвы?
Почему художница Зинаида Серебрякова изобразила своих детей не в нарядных платьях, не парадно и торжественно, а за завтраком?
Почему художники подписывают свои картины? Какая информация в них содержится?
Почему учеников, например первоклассников, которые любят рисовать, лепить или конструировать, называют юными художниками?
- Поскольку любое (детское или взрослое) изобразительное творчество авторское, то каждое творение (рисунок или поделка) должно быть подписано.
- Рассмотрите рисунки, помещённые на страницах 72 и 74 учебника, прочитайте подрисуночные надписи.
Работа с рисунком: (в соответствии с образцом на странице 73) на обратной стороне одного из рисунков из своей творческой папки простым карандашом или шариковой ручкой написать свою фамилию, имя, возраст, название работы, номер школы и место проживания, а по возможности и год создания рисунка. 
Затем такую надпись дети делают на чистом листе бумаги, на котором будет выполнена новая работа на тему «Я люблю рисовать» (см. задание 23 в Творческой папке).
- Обратите внимание на содержание детских рисунков (с. 72). Что можно узнать из подписей юных художников? ( Одна девочка, как следует из подрисуночной подписи левого рисунка, живёт в Японии. Она рисует стоя за мольбертом. Другая живёт в Москве и рисует сидя за столом. Стены её комнаты завешены работами, на столе лежат карандаши, краски и только что сделанные рисунки.)
- Детей, которые любят изобразительное творчество, часто называют юными художниками, ведь они работают теми же художественными материалами, что и профессиональные художники. – Сегодня я прошу вас изобразить себя за любимым творческим занятием - лепкой, конструированием или рисованием.
Перед рисованием на тему «Я люблю рисовать» («Я люблю лепить» или «Я люблю конструировать») рассматривание с детьми рисунка на странице 74 учебника.
Какими художественными материалами ты больше всего любишь работать? Что ты больше всего любишь рисовать, лепить или конструировать?
Ты чаще всего рисуешь (лепишь, конструируешь) дома, в кружке или на уроках изобразительного искусства?
Что нужно изобразить на рисунке, чтобы зритель догадался, где ты рисуешь дома, в изостудии или на уроке в школе?
Самостоятельная творческая работа.
Итоги работы:
Как ты назвал свой рисунок?
Кто главный герой на твоём рисунке?
Как зритель догадается о том, что ты любишь рисовать (лепить, конструировать), глядя на твой рисунок?
Как ты подписал свой рисунок?
Поднимите руки те ребята, кто закончил работу?
Кому еще нужно поработать?
Можно закончить ее дома.
3