СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У Пушкинского Лукоморья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«У Пушкинского Лукоморья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Сказка»


У Пушкинского Лукоморья

Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №71 «Сказка»

Ненашева С.Г.


Цель: сохранить у детей и взрослых незабываемое впечатление от чудесных сказок А.С.Пушкина; развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства; воспитывать чувство любви к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, картины с изображением эпизодов из жизни Пушкина, рисунки по сказкам, предметы воссоздающие пушкинскую эпоху: гусиное перо, чернильница, свечи; плакаты с высказываниями о Пушкине.

Игровое поле:

Подскажи словечко

Сказка за сказкой

Свет мой, зеркальце, скажи

Там на неведомых дорожках

Так все начиналось

За морем житье не худо

Чудесные предметы

Что за прелесть эти сказки

Вопросы ученого кота



Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина. У каждого из нас есть свое лю­бимое произведение Пушкина. С самых ран­них лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

- А сегодня нам самим предстоит преодо­леть немалые трудности и препятствия, кото­рые встречались на пути сказочных героев. Итак, начинаем игру, которая называется «У Пушкинского Лукоморья». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда вошли наши педагоги.

Каждая команда придумывает название, например, команда детей «Золотая рыбка», а команда взрослых «Спящая красавица».

От каждой команды к доске подходят по од­ному человеку, которые тянут жребий. Коман­да, вытянувшая «1» начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Подскажи словечко

Ведущий: Посмотрите на игровое поле, состоящее из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1) каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2) ответы оценивает жюри и ставит баллы за каждый конкурс.

Итак, выбираем первый конкурс! Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так: услышишь где­-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнет знакомая песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотво­рение по нескольким строчкам:

Ветер по морю гуляет

И кораблик …

Буря мглою небо кроет ...

У лукоморья дуб …;

Мороз и солнце; день чудесный ...

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и …

Уж небо осенью дышало.

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего кон­курса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А. С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.

("Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о ры­баке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о медведихе".)

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать, Как героя сказки звать. Команды отвечают по очереди.

Живет он в поповом доме.

Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда.

"Сказка о попе и о работнике его Балде".)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

Н умом, и всем взяла. (Мачеха. "Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях".)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется. (Золотой петушок.

"Сказка о золотом петушке".)

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор. (Тридцать три бо­гатыря.

"Сказка о царе Салтане ... ".)

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает. (Царевна Лебедь.

"Сказка о царе Салтане ... ".)

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. (Старуха.

"Сказ­ка о рыбаке и рыбке".)

Белолица, черноброва.

Нраву кроткого такого. (Царевна. "Сказка о

мертвой царевне и о семи богатырях".)

Так все начиналось

Ведущий: У всякой сказки есть свое начало. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.


Негде в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он.

За морем житье не худо

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо ...

- Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло опи­сание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезенного из-за моря. На подготовку дается две минуты. (В это время звучит музыка.)

(Одна команда описала сеть; другая коман­да - золотого петушка.)

Чудесные предметы

Ведущий: Порой, чтобы заполучить ка­кой-то чудесный предмет, героям сказок при­ходилось разгадывать сложные загадки. В сле­дующем конкурсе вам придется задавать во­просы, чтобы узнать, что же находится в чер­ном ящике. Я буду отвечать только «да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отно­шение к сказкам А. С. Пушкина.

(Для одной команды это зеркало; для дру­гой - яблоко.)

Что за прелесть эти сказки

Ведущий: Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок А. С. Пушкина. Есть возможность про­явить свои артистические способности. Нача­ли!

Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий: с такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о ее внешности. Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте портрет того, кто сидит напротив вас.

(На рисование даются две минуты, в тече­ние которых звучит музыка. Затем команды ме­няются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Жюри оценивает, насколь­ко оригинал схож с портретом.)

Вопросы ученого кота

Ведущий: Одним из самых мудрых пуш­кинских персонажей является ученый кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сего­дня он приготовил для вас несколько вопросов.

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)

  2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу.)

  1. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов? (Что тебе надобно, старче?)

  2. Назовите любимую песню белочки из сказ­ки о царе Салтане. ("Во саду ли, в огороде".)

  1. Какая природная сила знала ответ на во­прос королевича Елисея? (Ветер.)

  2. Как звали бабушку князя Гвидона? (Баба­риха.)

  1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)

  2. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко.)

  1. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон.)

  2. Какие слова обычно кричал петушок, предупреждая об опасности? (Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку).

Для подведения итогов слово предоставля­ется члену Совета старейшин.

Под звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.















У Пушкинского Лукоморья

Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина











Воспитатель: Ненашева

Светлана Григорьевна







































г. Ставрополь