Просмотр содержимого документа
«Участие в работе методического объединения школы»
Участие в работе методических объединений
В условиях современного преподавания считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой с предъявлением разумных и обоснованных требований.
В настоящее время в связи с переходом на ФГОС ООО, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучением специальной литературы. Целью моей работы является совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с контингентом детей имеющих разный уровень развития.
Задачи:
- на уроках и во внеурочное время создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области биологии;
- активизация познавательной деятельности школьников через использование современных информационных технологий, проектную и исследовательскую деятельность, совместную деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока;
- развитие чувства успеха у обучающихся, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через дифференциацию обучения, создание ситуаций выбора;
- формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся, а также умений использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни.
Работаю над методической темой саморазвития «Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии». При работе над темой был изучен и систематизирован не только теоретический материал, но и осуществлялась практика, определение уровня развития познавательной активности и проведения уроков биологии с предметами естественного цикла, такие как химия и география. В своей работе пытаюсь использовать разнообразный материал из методических периодических изданий. Учебно-воспитательный процесс осуществляю на основе тематического и поурочного планирования, а также на каждом уроке учитываю индивидуальные особенности учащихся, особо контролирую слабоуспевающих учащихся, которым оказываю повседневную помощь. На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным.
Для подготовки к урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, индивидуальные, творческие задания. Систематически прослеживаю динамику развития классов через отслеживание качества знаний, степени обученности учащихся по итогам четверти, полугодия, годам обучения. После каждого среза фиксирую ошибки учеников, отмечаю слабо усвоенные темы, организую работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся.
Ежегодно проводиться неделя естественных наук. На этих мероприятиях учащиеся независимо от уровня знаний по данным предметам с удовольствием принимают активное участие. На протяжении всей педагогической деятельности активно участвую в работе ШМО, являюсь руководителем ШМО, даю открытые уроки, выступаю с докладами, сообщениями.