СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс "Начальная школа XXI века" как средство реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены особенности учебно-методического комплекса "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс "Начальная школа XXI века" как средство реализации ФГОС НОО»

«Начальная школа XXI века»

«Начальная школа XXI века»

«Начальная школа XXI века» Программа  «Начальная школа XXI века»  разработана коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Систему учебно-методических комплектов (УМК) «Начальная школа XXI века» выпускает  корпорация «Российский учебник» (издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»)  и  издательство «Просвещение».  Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение». Пять авторов УМК «Начальная школа 21 века» являются разработчиками нового ФГОС НОО.

«Начальная школа XXI века»

  • Программа  «Начальная школа XXI века»  разработана коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Систему учебно-методических комплектов (УМК) «Начальная школа XXI века» выпускает  корпорация «Российский учебник» (издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»)  и  издательство «Просвещение».  Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».
  • Пять авторов УМК «Начальная школа 21 века» являются разработчиками нового ФГОС НОО.
«Начальная школа XXI века» Система учебников «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

«Начальная школа XXI века»

  • Система учебников «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
«Начальная школа XXI века»  ˅ Русский язык.   ˅ Букварь.  Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова А.О.   ˅ Русский язык.  Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др.   ˅ Литературное чтение.  Авторы:  Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И.   ˅ Литературное чтение.  Авторы:  Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И.   ˅ Математика.  Авторы:  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.   ˅ Математика.  Авторы:  Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.   ˅ Окружающий мир.  Авторы:  Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.   ˅ Изобразительное искусство.  Авторы:  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  Музыка.  Авторы:  Усачева В.О., Школяр Л.В.   ˅ Технология.  Автор:  Лутцева Е.А.   ˅ Технология.  Авторы:  Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.    ˅ Физическая культура.  Авторы:  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.   ˅ Английский язык  «FORWARD» . Авторы:  Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э.

«Начальная школа XXI века»

˅ Русский язык. ˅ Букварь.  Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова А.О. ˅ Русский язык.  Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. ˅ Литературное чтение.  Авторы:  Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И. ˅ Литературное чтение.  Авторы:  Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И. ˅ Математика.  Авторы:  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В. ˅ Математика.  Авторы:  Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. ˅ Окружающий мир.  Авторы:  Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

  ˅ Изобразительное искусство.  Авторы:  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Музыка.  Авторы:  Усачева В.О., Школяр Л.В. ˅ Технология.  Автор:  Лутцева Е.А. ˅ Технология.  Авторы:  Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.   ˅ Физическая культура.  Авторы:  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. ˅ Английский язык  «FORWARD» . Авторы:  Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э.

«Начальная школа XXI века»

Материал учебников, рабочих тетрадей и методических пособий нацелен на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества.

С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был  системно-деятельностный подход .

Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях.

В результате применения программы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

«Начальная школа XXI века» Цели УМК

«Начальная школа XXI века»

Цели УМК "Начальная школа 21 века»

  • Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  • Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.
  • Формирование готовности к самообразованию.
Авторы УМК реализовали следующие идеи:    Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;  ۰ Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;  Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Авторы УМК реализовали следующие идеи:

  • Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; ۰ Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
В общих положениях Стандарта сказано: Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  На обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;  Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;  Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося;  В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В общих положениях Стандарта сказано:

  • Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • На обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;
  • Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

ФГОС НОО

Цель: Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий

УМК « Начальная школа 21 века»

Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

Формирование готовности к самообразованию.

Основные положения.

Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

На обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;

Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; Разнообразие рганизационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

Обучение строится на основе  дифференциации , позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Подход к обучению.

На ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде,  деятельность на уроке  организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьнику даётся право на ошибку, на коллективное обсуждение, анализ ошибок и их исправление. Такой подход делает процесс учения личностно значимым. Руководящая роль педагога «скрыта» от учеников. Его руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизвести, учитель предлагает новые формы учебного взаимодействия: организовывает совместные размышления, поиск, наблюдения, самостоятельную деятельность школьников по построению алгоритмов, моделированию учебных ситуаций.

Принципиально важным является изменение учительства к контролирующей и  оценочной деятельности  в начальной школе. Речь идёт об осознании важности формирования у школьников самоконтроля и самооценки, развитие у него адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности, формировании умения осуществлять пошаговый контроль за своими учебными действиями.

Результаты:  освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является сплав личностных, метапредметных и предметных результатов.

Результаты:  освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является сплав личностных, метапредметных и предметных результатов.

Пример использования УМК Например,  русский язык : Учебник 2 части Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2 части. Рабочая тетрадь «Учимся писать без ошибок» Тетрадь для контрольных работ Во всех учебниках и рабочих тетрадях используется одна система условных обозначений, что позволяет школьникам быстро их запомнить и правильно выполнять задания без дополнительных комментариев педагога. Например, «трудное задание» - нарисована гиря; ладонь с выставленным указательным пальцем – «подсказка».

Пример использования УМК

Например,  русский язык :

Учебник 2 части

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2 части.

Рабочая тетрадь «Учимся писать без ошибок»

Тетрадь для контрольных работ

Во всех учебниках и рабочих тетрадях используется одна система условных обозначений, что позволяет школьникам быстро их запомнить и правильно выполнять задания без дополнительных комментариев педагога.

Например, «трудное задание» - нарисована гиря; ладонь с выставленным указательным пальцем – «подсказка».