СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «иностранный язык» и контрольные задания для студентов 1 курса, заочной формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «иностранный язык» и контрольные задания для студентов 1 курса, заочной формы обучения»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»















Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «иностранный язык» и контрольные задания

для студентов 1 курса, заочной формы обучения





























Хабаровск

2020

Рассмотрено на заседании

ЦК _______________

«___» _______ 2020

Протокол №_____

Председатель ________

/Байдалова Е.Г./


Утверждаю

Зам. директора по УР

___________

/Вардугина Л.И/

«___» _______ 2020/







Разработчик:

Васильцова В. В., преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»







Рецензенты:

Крылова Наталья Григорьевна, заведующая заочным отделением КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»


























Содержание



Пояснительная записка 4

Краткий перечень тем 6

Основные грамматические темы курса 7

Как работать с текстом 26

Контрольная работа 27

Список используемой литературы 80













































Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «иностранный язык» и контрольные заданиядля студентов заочной формы обучения составлены на основании требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «иностранный язык», и рабочей программы дисциплины « Иностранный язык». Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «иностранный язык» и контрольные заданияпредназначены для организации контроля освоения рабочей программы студентами заочной формы обучения 1 курса всех специальностей.

Цель изучения дисциплины “Иностранный язык” в неязыковом среднем учебном заведении – обеспечить овладение иностранным языком как средством формирования и формулирования мыслей как в области повседневного общения, так и в области соответствующей специальности.

Цель данного учебно-методического пособия: оказать практическую помощь студентам-заочникам, изучающим английский язык; проверить знания студентов заочной формы обучения пройденного учебного материала.

Данное пособие включает:

- пояснительную записку

- программу повторения грамматических тем

- задания для контрольных работ

- список рекомендуемой к изучению литературы

Содержание учебной дисциплины “Иностранный язык” включает в себя изучение основных грамматических явлений языка и помимо лексики бытового характера предполагает изучение терминов и понятий по профилирующим специальностям - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Студенты заочной формы обучения должны самостоятельно изучить теоретический материал по грамматике английского языка и выполнить контрольную работу, которая состоит из тестовых заданий по грамматике и задание на понимание и перевод текста и выполнить упражнения к тексту.за период обучения студент выполняет одну контрольную работу и предоставляет её на проверку в техникум строго установленный срок.

Пособие содержит 5 вариантов контрольных работ, вариант контрольной работы соответствуют личному шифра студента.

Учебно-методическое пособие дает возможность вспомнить и повторить основные грамматические темы, необходимые для выполнения контрольной работы, материал оформленной грамматическими таблицами дает возможность самостоятельно изучить основные моменты грамматике английского языка, затрагиваемые в контрольных заданиях, содержание всех заданий и текстов ориентирована на все специальности 1 курса заочной формы обучения.



















































Краткий перечень грамматических тем:

1. «Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past и Future Indefinite».

2. «Простое распространённое предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах»; обратный порядок слов вопросительного предложения.

3. « Оборот thereis (are)».

4. «Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания ’s ».

5. «Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных. Конструкциитипа the more … the less”.

6. «Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые и отрицательные».

7. «Имя существительное. Множественное число».

8. «Артикли и предлоги как показатели имени существительного».





































Основные грамматические темы курса в таблицах

1. Спряжениеглаголовtobe, tohaveвPresent, PastиFutureIndefinite.

Спряжениеглаголаto be (быть) вPresent Simple Tense (Present Indefinite Tense)

Утверждение

Отрицание

Вопрос

I am

I amnot

Am I?

Heis

Heisnot

Ishe?

Sheis

Sheisnot

Isshe?

Itis

Itisnot

Isit?

Weare

Wearenot

Arewe?

Youare

Youarenot

Areyou?

Theyare

Theyarenot

Arethey?


Спряжениеглаголаto be (быть) в Past Simple Tense (Past Indefinite Tense)

Утверждение

Отрицание

Вопрос

I was

I wasnot

Was I?

Hewas

Hewasnot

Washe?

Shewas

She wasnot

Was she?

Itwas

It wasnot

Was it?

Wewere

Wewerenot

Werewe?

Youwere

Youwerenot

Were you?

Theywere

Theywerenot

Were they?


Спряжениеглаголаto be (быть) вFuture Simple Tense (Future Indefinite Tense)

Утверждение

Отрицание

Вопрос

I willbe

I will not be

Will I be?

Hewill be

He willnotbe

Willhebe?

Shewillbe

She willnotbe

Will shebe?

It willbe

It willnotbe

Will itbe?

Wewillbe

We  will not be

Will webe?

You willbe

Youwillnotbe 

Will yoube?

They willbe

They willnotbe

Will theybe?









Настоящее время tohave – все формы

В настоящем времени глагол tohave изменяется по общим для всех глаголам правилам – в форме ед. числа, 3-го лица добавляется окончание -s.


Единственное число

Множественное число

1 лицо

have a house

We have a house

2 лицо

You have a house

You have a house

3 лицо

He/She/It has a house

They have a house

Прошедшее время tohave – все формы

В прошедшем времени у глагола tohave одна форма во всех лицах и числах – had.


Единственное число

Множественное число

1 лицо

had a house

We had a house

2 лицо

You had a house

You had a house

3 лицо

He/She/It had a house

They had a house

Будущее время tohave – все формы

В будущем времени глагол tohave никак не изменяется, добавляется вспомогательный глагол will, образующий таким образом форму будущего времени.


Единственное число

Множественное число

1 лицо

will have a house

We will have a house

2 лицо

You will have a house

You will have a house

3 лицо

He/She/It will have a house

They will have a house

Примеры использования tohave как смыслового глагола.

I have an idea – Уменяестьидея.

I have a cup of coffee — Уменяестьчашкакофе.

I had a good house — Уменябылхорошийдом.

I will have new furniture — Уменябудетноваямебель.

В разговорной речи часто вместо have в настоящем времени (в значении «иметь») используют havegot:

I have got an idea.

I have got a cup of coffee.

«Got» — это прошедшее время глагола toget — получать. Буквально фраза переводится как «Я получил идею», но понимается как «У меня есть идея».

Сокращенныйвариант:

I’ve got an idea.

I’ve got a cup of coffee.

Есть еще совсем уж разговорный вариант, он считается неправильным (badgrammar), но так говорят:

I got an idea (have пропускается).

I gotta idea (got+anсливаютсявgotta).

Об обороте havegot и употреблении глагола get читайте подробнее в этой статье.

Отрицание и вопрос с глаголом tohave

Отрицание строится с помощью частицы not и глагола will в будущем времени:


Единственное число

Множественное число


Настоящее время

 1 лицо

I have not a house

We have not a house

 2 лицо

You have not a house

You have not a house

 3 лицо

He (she, it) has not a house

They have not a house


Прошедшее время

 1 лицо

I had not a house

We had not a house

 2 лицо

You had not a house

You had not a house

 3 лицо

He (she, it) had not a house

They had not a house


Будущее время

 1 лицо

I will not have a house

We will not have a house

 2 лицо

You will not have a house

You will not have a house

 3 лицо

He (she, it) will not have a house

They will not have a house

В вопросительной форме tohave ставится перед подлежащим:


Единственное число

Множественное число

 

Настоящее время

 1 лицо

Have I a house?

Havewe a house?

 2 лицо

Haveyou a house?

Haveyou a house?

 3 лицо

Has he (she, it) a house?

Havethey a house?

 

Прошедшее время

 1 лицо

Had I a house?

Hadwe a house?

 2 лицо

Hadyou a house?

Hadyou a house?

 3 лицо

Had he (she, it) a house?

Hadthey a house?

 

Будущее время

 1 лицо

Will I have a house?

Will we have a house?

 2 лицо

Wil you have a house?

Will you have a house?

 3 лицо

Will he (she, it) have a house?

Will they have a house?

Однако намного чаще отрицание и вопрос с tohave строится с помощью вспомогательного глагола todo, как с обычными смысловыми глаголами:

I do not have an idea.

Do you have an idea?

We did not have money.

Didyouhavemoney?



2. «Простое распространённое предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах»; обратный порядок слов вопросительного предложения.

Порядок слов в повествовательном предложении

Поскольку место слова определяет его роль в предложении, то при построении английского предложения следует располагать слова в строго определенном порядке.

Для английского повествовательного предложения обычным является следующий порядок слов:

 

1

2

3

4

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

The man

Человек

sent

послал

a telegram

телеграмму

yesterday.

вчера.

He

Он

read

читал

the text

текст

well.

хорошо.

Students

face

problems.

 

 

Попробуем перевести последнее предложение. Оно состоит из трех слов, не соединенных никакими предлогами, поэтому первое слово должно быть подлежащим, второе - сказуемым, а третье - дополнением. Первое слово students - подлежащее, выраженное существительным во мн. числе - студенты. За подлежащим должно следовать сказуемое, значит face - глагол (а не существительное в значении - лицо), и в этом качестве означает - сталкиваться (лицом к лицу). За сказуемым идет дополнение problems. Значит предложение следует переводить так: "Студенты сталкиваются с проблемами".

 

Обстоятельства места и времени могут стоять и перед подлежащим на нулевом месте, например:

0

1

2

3

4

Обстоятельство

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Yesterday

Вчера

he

он

Read

Читал

the text

текст

well.

хорошо.

 

Поэтому следует различать термин " первое место " в предложении (место перед сказуемым) и термин " начало " предложения (счетный порядок слов).

 

Определение может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным, оно не имеет постоянного места и не меняет общую обязательную схему предложения, например:

а

1

2

а

3

4

Определение

Подлежащее

Сказуемое

Определение

Дополнение

Обстоятельство

The old

Старый

man

человек

sent

послал

a long

длинную

telegram

телеграмму

yesterday

вчера.

 

При необходимости каждый член предложения, кроме сказуемого (2), может иметь два определения:

Левое определение (а) - располагается слева от того слова, к которому оно относится;

Правое определение (а) и определительные обороты - располагаются справа от того слова, к которому они относятся. 

Такой порядок  слов  в  предложении называется прямым:

 

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Определение

(1) на первом месте

(2) на втором месте

(3) на третьем месте

(4) на четвертом месте или перед подлежащим (0)

(а) на любом месте (при любом члене предложения, выраженном существительным)

Простое повествовательное предложение произносится с понижением тона на последнем ударном слоге.

 

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВОПРОСА


п/п

ТИП ВОПРОСА

ПРАВИЛО

ПРИМЕР

1

ОБЩИЙ

(НЕМЕСТОИМЕННЫЙ)

Общими вопросами называют такие, на которые можно ответить да или нет. Они начинаются с глагола, стоящего в вопросительной форме

Do you know him? Вызнаетеего?

Is this bag clean? Этасумкачистая?

2

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

(МЕСТОИМЕННЫЙ)

Специальные вопросы имеют целью выяснение какого-либо факта или обстоятельства. Они относятся не ко всему предложению, а к одному из его членов. Начинаются они с вопросительного слова. Глагол стоит в вопросительной форме только в том случае, если вопросительное слово не является подлежащим или определением подлежащего

Where is he?  Гдеон?

Where do you studyГдетыучишься?

Who knows this?

Ктоэтознает?

What do you know? Что вы знаете?

3

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ

Альтернативные вопросы предполагают в ответе выбор между двумя или более предметами, действиями или качествами, выраженными однородными членами предложения, соединенными союзом or или

Do you study at the University or at college? Вы учитесь в университете или в колледже?

4

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

(РАСЧЛЕНЕННЫЙ)

Разделительные вопросы состоят как бы из двух частей: первая часть представляет собой повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), а вторая — краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного (или модального) глагола в требуемой форме и личного местоимения в именительном падеже. При этом если первая часть вопроса утвердительная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в отрицательной форме, если же первая часть отрицательная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в утвердительной форме

You bought the tickets, didn’t you? Вы купили билеты, не так ли?

You had a good time in the country last week, didn’t you?

Вы хорошо провели время за городом на прошлой неделе, не правда ли?

He hasn’t come back from Moscow yet, has he? Он ведь еще не вернулся из Москвы?

 






Побудительное (повелительное предложение)

Подлежащее отсутствует – просьба, совет, требование, приказ, передаваемый повелительным предложением, всегда кому-то адресован; этот адресат и так понятен. Поэтому из главных членов предложения достаточно смысловой части сказуемого в форме инфинитива:

Pass methesalt.

Отрицательная форма (просьба не выполнять действие, запрет) состоит из отрицательной формы вспомогательного глагола don’t смысловой части сказуемого в форме инфинитива:

Don’topen thedoor.

Как правило, в просьбах повелительная форма сопровождается формулой вежливости please в начале или в конце предложения:

Please open the door.

Don’t open the door, please.

Побуждение может выражаться и другими способами (формально это не повелительные предложения, но с точки зрения функции – вполне):

  • Объявления о запрете: noглагол с суффиксом -ing

Nosmoking.

No parking.

  • Просьбы в форме вопросительного предложения с модальным глаголом can/could/will/would

Could you wait a moment, please?

Would you please be quiet?



3. « Оборотthereis (are)».

Буквально thereis переводится как “здесь есть, присутствует”, а thereare как “здесь естьприсутствуют” (во множественном числе). Но точнее будет сказать, что оборот there + tobe используется для обозначения присутствия или наличия чего-либо или кого-либо.

В утвердительной форме оборот thereisare используется следующим образом:

Thereisthereare в утвердительной форме


Единственное число

Множественное число

PresentSimple

Thereis

  • There is a shop here.

  • Здесь есть магазин.

Thereare

  • There are four wires here.

  • Здесь четыре провода.

PastSimple

Therewas

  • There was a statue at this place.

  • На этом месте была статуя.

Therewere

  • There were a few coins on the table.

  • На столе было несколько монет.

FutureSimple

Therewillbe

  • There will be a car in the backyard.

  • На заднем дворе будет машина.

Therewillbe

  • There will be two more TV’s in the room.

  • В комнате будет еще два телевизора.



Thereisthereare в отрицательной форме


Единственное число

Множественное число

PresentSimple

There is no  isn’t

  • There is no (isn’t a) tool in the box.

  • В ящике нет инструмента.

Thereareno aren’t

  • There are no (aren’t any) beds in the bedroom.

  • В спальне нет кроватей.

PastSimple

Therewasnowasn’t

  • There was no (wasn’t an) engine in the car.

  • В машине не было двигателя.

Therewereno  wasn’t

  • There were no (weren’t any) mistakes in his work

  • В его работе не было ошибок.

FutureSimple

There will be no  There won’t be any

  • There will be no (won’t be any) help.

  • Помощи не будет.

There will be no There won’t be any

  • There will be no (won’t be any) corrections.

  • Исправлений не будет.

Вопросительная форма

Чтобы построить вопросительную форму, нужно переставить глагол tobe в начало предложения.

Thereisthereare в вопросительной форме


Единственное число

Множественное число

PresentSimple

Isthere..?

  • Isthere anybodythere?

  • Там есть кто-нибудь?

Arethere..?

  • Are there two or three exits?

  • Здесь два или три выхода?

PastSimple

Wasthere..?

  • Was there a bottle in the fridge?

  • В холодильнике была бутылка?

Werethere..?

  • Werethere anylosses?

  • Были какие-нибудь убытки?

FutureSimple

Willtherebe..?

  • Will there be a new school in the neighbourhood?

  • Будет ли новая школа в районе?

Willtherebe..?

  • Will there be more guests here?

  • Здесь будут еще гости?



4. «Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания ’s ».

The Possessive Case (Притяжательныйпадеж)

1. Притяжательный падеж одушевленных существительных единственного числа образуется путем прибавления к основе окончания 's (т.е. апострофа и буквы s), которое произносится как [s], [z] или [iz], т.е. как окончание множественного числа существительных (см. выше правила чтения):

  • thestudent'sbag - сумка студента

2. Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе образуется добавлением апострофа:

  • thestudents' bags - сумки студентов

Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления -'s:

  • thechildren'sroom - комната детей

3. Притяжательный падеж сложных существительных образуют прибавляя окончание 's к последнему существительному:

  • my mother-in-law's house - доммоейсвекрови

  • Peter-the-First'sreign - царствование Петра Первого

4. Когда два лица и более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

  • Peter and John's book - книгаПитераиДжона

5. Когда указывается принадлежность предмета не лицу, а предмету то употребляется или конструкция с предлогом of:

  • the walls of the town - стеныгорода

  • the legs of the table - ножкистола

или два существительных в общем падеже ставят рядом, причем первое используется в качестве определения ко второму:

  • coffeetable - журнальный столик

  • tennisground - теннисный корт

6. Если при существительном имеются другие определения, то существительное в притяжательном падеже ставится перед ними:

  • the student's new dictionary - новыйсловарьстудента

  • Kate'sbestdress - лучшее платье Кати

7. Существительные house, office, shop зачастую опускаются после существительных в притяжательном падеже, если они выполняют функцию обстоятельства места:

  • I dinedatmyfriend's (house). - Я обедал у друга (у него дома).

8. Кроме одушевленных существительных притяжательный падеж имеют:

существительные, обозначающиевремяирасстояние: second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight:

  • a month'sleave - месячный отпуск

существительные, являющиеся названиями стран, городов, а также слова: country, city, ship, world, nature, earth:

  • Moscow's theatres are the best in the world. - ТеатрыМосквылучшиевмире.

9. Если имя собственное оканчивается на -s, обычно добавляется 's:

  • Denis's ['denisiz] new book - новаякнигаДениса

  • Charles's ['t∫a:lziz] wife - женаЧарльза

Но если имя является старинным, иностранным или классическим, к нему в притяжательном падеже добавляется только апостроф, который и при отсутствии 's звучит как [iz]:

  • Dickens' novel ['dikinsiz] - роман Диккенса

  • Socrates' ['sokrэtisiz] ideas - идеи Сократа

10. Притяжательный падеж употребляется с неодушевленными существительными в некоторых устойчивых словосочетаниях:

  • fororder'ssake - порядка ради

  • at a stone's throw - вдвухшагах

  • forallacquaintance'ssake - ради старого знакомства



5. «Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных. Конструкциитипа the more … the less”.

Таблица образования степеней сравнения по общим правилам

Односложные прилагательные

Усиление качества и свойства предмета

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

short — короткий
light — светлый
simple—простой

shorter — короче
lighter — светлее
simpler — проще

shortest — самый короткий
lightest — самый светлый
simplest — самый простой

Многосложные прилагательные

useful — полезный
important — важный

moreuseful — полезнее, более полезный
moreimportant — важнее, более важный

mostuseful — самый полезный, наиболее полезный
mostimportant — самый важный, наиболее важный

Уменьшение качества и свойства предмета

useful — полезный
important — важный

lessuseful—менее полезный
lessimportant — менее важный

leastuseful — наименее полезный
leastimportant — наименее важный







  • Степени сравнения у некоторых прилагательных образуются от других корней (так же, как и у некоторых прилагательных в русском языке):

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

good — хороший

better — лучше

best — наилучший, самый лучший

bad — плохой

worse — хуже

worst — худший, самый плохой

little — маленький

less — меньше

least — наименьший, самый маленький

far — далёкий

farther — более далекий, более, дальний
further — дальнейший (по порядку), добавочный

farthest — самый далёкий (дальний)
furthest — самый далёкий (дальний)

late — поздний

later — более поздний
latter — последний (из двух упомянутых)

latest — самый поздний, самый последний (по времени)
last — (самый) последний (по порядку), прошлый (по времени)

old — старый

older — старше (по возрасту, годам)
elder — старший (из двух братьев, сестер в семье)

oldest — старейший (по возрасту, годам)
eldest — (самый) старший (из трёх и более братьев, сестёр в семье)





6. «Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые и отрицательные».



Личные местоимения

Именительный падеж

Объектный падеж

I


я


me


мне, меня


you


ты


you


тебе, тебя


he


он


him


его, ему


she


она


her


её, ей


it


оно


it


его, ему, ей, её


we


мы


us


нас, нам


you


вы


you


вас, вам


they


они


them


их, им



Притяжательные местоимения

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

my


мой, моя, моё, мои


mine


мой, моя, моё, мои


his


его


his


его


her


её


hers


её


its


его, её


its


его, её


our


наш, наша, наше, наши


ours


наш


your


ваш, ваша, ваше, ваши


yours


ваш


their


их


theirs


их




Указательные местоимения

Единственное число

Множественное число

this


этот


these


эти


that


тот


those


те


thesame


тот же самый






such


такой








Возвратные местоимения

Единственное число

Множественное число

myself

себя (сам)

ourselves

себя (сами)

yourself

yourselves

himself

themselves

herself

 

 

itself

 

 

oneself

неопределенно-личная форма



7. «Имя существительное. Множественное число».

Основное правило образования множественного числа существительных

  1. Общее правило подходит большей части существительных в английском, и звучит оно так: к слову в единственном числе нужно добавить —s, и мы получим множественное число.

A spoon – spoons (ложка – ложки).
A dog – dogs (собака – собаки).

  1. Если существительное заканчивается на —s, —ss, —sh, —ch, —tch, —z, —x, то мы добавляем —es.

A brush – brushes (щетка – щетки).
A torch – torches (факел – факелы).
A match – matches (спичка – спички).

  1. Если существительное заканчивается на —y (и —у читается, как русская /и/), то —y исчезает, а добавляется —ies.

A country – countries (страна – страны).
A cherry – cherries (вишня – вишни).

  1. Если существительное заканчивается на —ay, —ey, —oy (-y в конце читается как русская /й/), то мы просто добавляем —s.

A boy – boys (мальчик – мальчики).
A toy – toys (игрушка – игрушки).

  1. Если существительное заканчивается на —о, то добавляем —es.

A tomato – tomatoes (помидор – помидоры).
A hero – heroes (герой – герои).

НО!

A piano – pianos (пианино – несколькопианино)
A kilo – kilos (килограмм – килограммы)
A photo – photos (фотография – фотографии)
A video – videos (видео – нескольковидео)
A flamingo – flamingos (es) (фламинго – несколькофламинго)
A volcano – volcanos (es) (вулкан – вулканы)

  1. Если существительное заканчивается на —f или —fe, то —f меняется на —v и добавляется —es.

A loaf – loaves (буханка – буханки).
A wife – wives (жена – жёны).

Множественное число «неправильных» существительных

  1. Некоторые существительные не поддаются никаким правилам. К сожалению, нам не остается ничего другого, как учить наизусть форму множественного числа таких существительных.

    • A man – men (мужчина – мужчины).

    • A person – people (человек – люди).

    • A woman – women (женщина – женщины).

    • A mouse – mice (мышь – мыши).

    • A foot — feet (нога – ноги).

    • A child – children (ребенок – дети).

    • A tooth – teeth (зуб – зубы).

    • A goose – geese (гусь – гуси).

    • An ox – oxen (бык – быки).

  2. А еще есть существительные, которые имеют одинаковые формы, как в единственном, так и во множественном числе.

    • A fish – fish (рыба – рыбы).

    • A fruit – fruit (фрукт – фрукты).

    • A deer – deer (олень – олени).

    • A sheep – sheep (овца – овцы).

    • A Swiss – Swiss (швейцарец – швейцарцы).

  3. Многие слова, заимствованные из греческого и латинского языков, также считаются исключениями из общего правила. И их форму множественного числа тоже надо запоминать. Ниже представлено несколько слов. А более полный список мы собрали в табличке в конце статьи.

    • A phenomenon – phenomena (явление – явления).

    • A datum – data (информация).

    • A formula – formulae (формула – формулы).

    • A genius – genii (гений – гении).



8. «Артикли и предлоги как показатели имени существительного».


В следующей табличке приведены наиболее употребительные английские предлоги, без знания которых невозможно строить высказывания уже на самом начальном этапе овладения английским языком. Для удобства предлоги сгруппированы в отдельные блоки, объединенные общим характером выражаемых ими отношений.

Таблица

Время

Местоположение

Направление

Причина

в часах — at

над – over

вниз — down

благодаря – thanksto

в днях — on

над – above

вверх -up

согласно – inaccordancewith

в годах или месяцах — in

между – between

с — off

согласно, в соответствии с – accordingto

от какого-либо момента — since

в — in

от – from, away

по поручению, от имени – onbehalfof

до какого-либо момента — till

у, возле, подле, около – at, near, beside, by

из – outof

из-за – becauseof

от (момента) — from

сзади, позади, за – behind

вовнутрь, в — into

из-за, вследствие — onaccountof

до (момента) — to

внутри — inside

через, сквозь – through

относительно, касательно  –withreferenceto

после — after

cнаружи – outside

через, за — over


перед, до — before

под – below

на (поверхность) – onto


около — about

под — under

по направлению к – towards


в течение — during

перед – infrontof

вдоль – along


в течение периода — for

слеваот – to the left of

через (пересечение) – across


к (моменту) — by

справаот — to the right of

мимо – past







Артикли с географическими названиями

 Названия

Артикль the

Нулевой артикль

Страны, континенты, города — обычно без артикля

Ho: the Hague, the Vatican, the Congo, The Philippines, The USA, The United Kingdom, The Netherlands, the city of Moskow, The England of today

France, Moskow, North America, Africa

Названия рек, океанов, морей, каналов, проливов, озер

The Atlantic Ocean, The Black sea, The Volga, the Antario

НОLake Baikal

Бухты, заливы

НО: the Bay of Fundy

SanFranciskoBay

Пустыни, горные цепи, группы островов, равнины, долины

The Alps, The Urals, The Gobi, The Sahara, The west Indies, The great Plains

НО: Dearth Valley, Silicon Valley

Отдельные горы, отдельные острова


Everest, Sicily, Madagaskar

4 стороны света

the north, the south, the west, the east


Регионы

theMiddleEast


Таблица артиклей английского с названиями и именами собственными

Названия

Артикль the

Нулевой артикль

 Артикль a

 Госуд. учреждения, партии, организации

the Senate, the Labour party, the United Nations, the Cabinet

 НО: congress, parliament


 Госуд. учреждения, партии, организации — аббревиатуры

Есливсоставе есть company: the Bell Telephone Company

NATO, UNICEF


 Исторические события

 TheFrenchRevolution



 Музеи, театры, отели рестораны, магазины, памятники

 The Bolshoi Theatre, The Opera House, The Ambassador hotel



 Музыкальные группы, известные поезда, названия кораблей

 The Beatles, The Rolling Stones, the Titanic

 Oueen, Dire Straits, ABBA, Gorky Park


 Названия только американских и английских газет

 TheTimes, theLanguages

 НО: Today, Pravda


 Названия улиц, парков, аэропортов, железнодорожных вокзалов

НО: the Wall street, the High street, the Strand, the Kremlin, the Hey Market, the Mall

 London Airport, Victoria Station, Traffalgar square, Broadway


 Названия спортивных мероприятий

 The Olympic games, The World Cup, The Boat Race



 Праздники, фестивали, религиозные события


 Christmas, Easter, St. Valentine’s Day

 НО: I wish you a happy Easter

 Названия языков

 theEnglish language

 English, French, Russian


 Церкви, соборы, приходы


 Buckingham palace, St. Paul’s Cathedral


Дни недели, месяцы


Monday, September

в одну из —  aMonday

Фамилии и имена

the Browns — семья, the Simon — еслиестьфразаописаниеили of: the Pat of his memories, The Simon he had known so long

Montagray, Pete, Ann, aunt Polly

 какой-то один из членов — a Brown

Известные люди


Shakespeare

Ho: чертыизвестного: You write like a Shakespeare

Название должности, титула

The queen of England, Ivan The Terrible, the President of the Belarus

Ho: Queen Elizabeth, President Putin, Doctor Brown


Артикли с названиями периодов,болезней, приемов пищи

Существительные

Артикль the

Нулевой артикль

Артикль a

Приемы пищи

Конкретное название определенного приёма пищи (например, ужина) — thedinner — весь процесс, сама еда

lunch, dinner, supper, tea, breakfast

описательное определение — a modestlunch

Болезни

the flu, the measles, the plague

cancer, allergy, bronchities

a cold, a chill, a cough — состояние человека, не болезнь

Столетия, исторические периоды

the twentieth century, the iron bronze age



Настоящее, прошедшее, будущее

the future, the present, the past

после at/ in — без: in future, at present


Артикли с названиями времен суток

Существительные

Артикль the

Нулевой артикль

Артикль а

Поры года, части суток


 summer, spring, сословами early (late, broad) early morning, late evening


Если есть описательное определение



 a fine clear morning, a rainy summer

С to come, to approach, to fall, to set in, to break



 Night came at last.Day was breaking when we set out.Night was falling quickly.

 ЗАПОМНИТЬ:

 inthemorning — утром; intheevening  — вечером;inthedaytime — днем; intheafternoon — днем;atnight — ночью; atdawn — на рассвете; beforedawn — перед рассветом; aftersunset — после заката;frommorningtonight — с утра до вечера; earlyinthemorning — рано утром; allthroughtheday — весь день;dayafterday — изо дня в день; nightafternight — каждую ночьduringthesummer — летом (во время летнего периода)

day and night — круглыесутки

Артикли с абстрактными и конкретными существительными

Существительные

Артикль the

Нулевой артикль

 Артикль а

Неисчисляемые существительные


 weather, love, friendship, wealth

 если приобретают другое вещественное или единичное значение: a glass — стакан, aniron — утюг, a business — дело, a law — закон

Если есть описательное определение



a happylife, a terriblesilence — литературное значение, редко используется в ежедневной речи

Pleasure, relief, comfort, shame, pleasure



 в восклицаниях: what a pity!




 впредложенияхс it is: It is a pleasure.

C фразой — ограничением: of

 the English literature of the 19th centure;thesecuruty of childhood;the pleasure he felt





9. Как работать над текстом.

Поскольку основной целью изучения иностранного языка при заочной форме обучения является получение информации из иноязычных источников, особое внимание следует уделять чтению текстов. Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения – изучающего и чтения с большим охватом содержания.

Точное и полное понимание текста достигается при изучающем чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста. Результатом изучающего чтения является адекватный перевод текста на русский язык со словарем. При этом необходимо развивать навыки пользования терминологическими словарями по специальности и словарями сокращений. Оба вида чтения предполагают овладение следующими навыками:

- Догадываться о значении незнакомы х слов на основе словообразовательных признаков и контекста.

- Видеть заимствования (интернационализмы) и определять их значение.

- Находить основные грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке.

- Применять знания по специальным предметам в качестве основы смысловой догадки.



Контрольная работа

Вариант № 1

I Работа с текстом

Задание 1. Переводтекста

Shopping

When we want to buy something we go to a shop. There are many kinds of shops in every town or city, but most of them have a food supermarket, a department store, men’s and women's clothing stores, a grocery, a bakery and a butchery. I like to do shopping at big department stores and supermarkets. They sell various goods under one roof and this is very convenient.

A department store, for example, true to its name, is composed of many departments: ready-made clothes, fabrics, shoes, sports goods, toys, china and glass, electric appliances, cosmetics, linen, curtains, cameras, records, etc. You can buy everything you like there. There are also

escalators in big stores which take customers to different floors. The things for sale are on the counters so that they can be easily seen. In women's clothing department you can find dresses, costumes, blouses, skirts, coats, beautiful underwear and many other things. In the men's clothing department you can choose suits, trousers, overcoats, ties, etc. In the knitwear department one can buy sweaters, cardigans, short-sleeved and long-sleeved pullovers, woollen jackets. In the perfumery they sell face cream and powder, lipstick, lotions and shampoos.

In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher's there is a wide choice of meat and poultry. At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits. Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed. If you call round at a dairy you are sure to buy milk, cream, cheese, butter and many other products.

The method of shopping may vary. It may be a self-service shop where the customer goes from counter to counter selecting and putting into a basket what he wishes to buy. Then he takes the basket to the check-out counter, where the prices of the purchases are added up. If it is not a selfservice shop, and most small shops are not, the shop-assistant helps the customer in finding what he wants. You pay money to the cashier and he gives you back the change.

Задание 2. Выполните практические задания к тексту

Подберите к словам из левой графы русские эквиваленты, помещённые в правой графе, опираясь на содержание текста:



  1. grocery

  1. мука

  1. bakery

  1. хлопья

  1. butcher

  1. капуста

  1. sell

  1. огурец

  1. roof

  1. свекла

  1. coat

  1. лук

  1. flour

  1. бакалея

  1. cereals

  1. пекарня

  1. cabbage

  1. мясник

  1. onion

  1. продавать

  1. cucumber

  1. пальто

  1. beetroot

  1. крыша



Дайте перевод словосочетаний


1. класть в корзину

2. магазин самообслуживания

3. платить деньги кассиру

4. давать сдачу

5. универмаг

6. покупатьразныевещисразуже

7. касса

8. продавец

9. платить деньги кассиру


Определите, какое из выше перечисленных высказываний является:

а) верным, б) ложным


1) In women's clothing department you can find suits, trousers, overcoats, ties, etc.

2) In the men's clothing department you can choose dresses, costumes, blouses, skirts, coats, beautiful underwear and many other things.

3) In the knitwear department one can buy sweaters, cardigans, short-sleeved and long-sleeved pullovers

4) In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour

5) If you call round at a dairy you are sure to buy cabbage, potatoes, onions, cucumbers

Ответьте на вопросы

  1. What is the department store?

  2. Where should you go if you want to buy some rolls?

  3. What methods of shopping are there?


II Упражненияпограмматике

1.Вставьтеглагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

  1. They___ drivers one year ago

  2. Now John ___ my best friend

  3. My sister ___at home tomorrow.

  4. It ___ cold here yesterday

  5. Where ___ you at the moment?

  6. I___ here at the moment


a) is

b) are

c) am

d) was

e) were

f) will be

2. Вставьтеглагол to have в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. My sister ___two children.

2. I ___ some questions.

3. My brother ___ dinner at 2 o’clock yesterday.

4. Max ___ have a new car soon


a) Have

b) Has

c) Had

d) Willhave

3. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение

1. 1)tennis 2) every weekend 3) Ken 4) plays

2.1) quietly 2) the door 3) I 4) closed

3. 1) like 2) Jim 3) baseball 4) doesn't

4.1) My 2) reads 3) son 4) little

5.1) enough 2) Diane 3) not 4) sleeps

4. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось побудительное предложение

  1. 1) Russian 2) Speak 3) lesson 4) at the

  2. 1) him 2) about 3) Tell 4) visit 5) our

  3. 1) that 2) Take 3) this chair 4) to 5) room

  4. 1) your 2) Put 3)here 4)thing

  5. 1) late 2) Don't 3) please 4)be

5. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение


1. 1) he 2) Moscow? 3) born 4) in 5) Was

2. 1) yesterday? 2) you 3) Did 4) work

3. 1) play 2) the 3) he 4) piano? 5) Does

4. 1) you 2) in 3) Do 4) Moscow? 5) live

5. 1) yesterday? 2) What 3) you 4) did 5) do

6. Выберите правильный вариант, используя оборот there + (is, are, was, were)

1. There _____ a cat under my bed.

  1. There _____a small shop in my street last year.

  2. There _____ a lot of flowers in the garden yesterday.

  3. There _____ no cats in the sitting room.


a) is

b) are

c) was

d) were

7. Выберите правильный вариант перевода

There are no cups on the table.


1.На столе не было чашек

2. На столе нет чашек

3. На столе чашки

4. На столе были чашки

8 Выберите правильный перевод словосочетания:

myfriend’sson

1. сын моего друга

2. друг моего сына

3. сын моих друзей

4. друзья моего сына


9. Выберите правильный перевод словосочетания:

myfriends’ son

1. сын моего друга

2. сыновья моего друга

3. сын моих друзей

4. друзья моего сына


10. Выберите правильный перевод словосочетания:

myfriends’ sons

1. сын моего друга

2. сыновья моих друзей

3. друзья моих сыновей

4. сын моих друзей


11. Выберите правильный перевод словосочетания:

myfriend’ssons

1. сыновья моих друзей

2. друг моих сыновей

3. друзья моего сына

4. сыновья моего друга


12. Заполните пропуски, выбрав необходимую форму сравнения:

London is ... than Tallinn.

1. biggest

2. as big

3. bigger

4. sobig


13. Выберите предложение, точно передающее значение данного английского:

The more we study the less we know.

1. Так как мы учим много, знаем мы меньше

2. Чем больше мы учим, тем меньше мы знаем

3. Поскольку учим много, наши знания меньше

4. Больше учишь, меньше знаешь

14. Выберите английский эквивалент для притяжательного местоимения, данного в скобках:

Who is (его) father?

1. her

2. his

3. my

4. their


15. Выберите правильное неопределенное местоимение:


Do you know ... about him?

1. somebody

2. anybody

3. something

4. anything


16. Выберите английский эквивалент для отрицательного местоимения, данного в скобках:

(Никто) likes rainy weather.

1. anybody

2. somebody

3. everybody

4. nobody


17. Выберите английский эквивалент для вопросительного местоимения, данного в скобках:

(Кто) told you about it?


1. Which

2. Who

3. What

4. Whose


18. Выберите английский эквивалент для указательного местоимения, данного в скобках:

I like (эти) pictures.


1. That

2. This

3. These

4. Those


19. Выберите правильный вариант для подстановки

Give me two _____and five forks, please!

1. knife

2. knifes

3. knives

4. knife’s


20. Выберите правильный вариант для подстановки

Our two _____ are crying all the time.

1. babies

2. babys

3. babyes

4. baby's


21. Выберите правильный вариант для подстановки

If I have a chance, I always go on _____

1. foot

2. feet

3. foots

4. feets

22. Выберите правильный вариант для подстановки

What do you need these _____for?

1. boxs

2. boxes

3. boxies

4. boxe’s


23. Выберите правильный вариант для подстановки


Big _____ don’t cry.

1. boys

2. boyes

3. boies

4. boy’s

241. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

To travel from _____ Europe to _____ America we have to cross _____ Atlantic.


  1. an, a, -

  2. a, - ,the

  3. an, -, the

  4. -, -, the


25. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

On _____ Saturday, as usual, Mr. Davenheim took _____ 12:40 train from _____ Victoria to _____ Chingside, where _____ Cedars (hotel) is situated. 

  1. -, -, -, -, the

  2. a, the, a, -, a

  3. -, the, -, -, the

  4. -, the, -, -, -


26. Выберите правильный вариант ответа


Elvis Presley was born __ 8th January, 1935.

  1. in

  2. on

  3. at

  4. to


27. Выберите правильный вариант ответа

Do you sleep well … night?

  1. In

  2. On

  3. At

  4. To



Вариант № 2

I Работа с текстом

Задание 1. Выполните перевод текста:


The role of technical progress

The scientific and technical revolution has changed our life very much. The computers, the mobile phones and other digital devices have entered our everyday life.

The atomic, space and energy age was followed by the age of computers. The tasks which had seemed eternal before have been solved one by one by computers. During the last decade many fundamental changes occurred because of electronic devices. It is even difficult to imagine the social and economic consequences of the microelectronic revolution.

The large use of computers has influenced our life in such a way that it was difficult to imagine 15 or 20 years ago. On the one hand, computers have simplified our life greatly. If you typed a text on the typewriter and made a mistake you had to type the whole page again. Making several copies of the same document used to be a difficult job too. But now it’s quite different. Correcting mistakes is easy. Computer also helps us to buy goods, find information, book tickets, make presentations and annual reports, and make difficult calculations. Time is saved for leisure.

Leisure time is also influenced by computer and other periphery devices. You no longer go to the music shops — many things are available on the internet. You needn’t write letters to your relatives or friends — you can send an e-mail. And your photo albums are on computer too.

Computer games are probably also a part of your free time. They became more and more realistic and complicated, and for many people it becomes impossible to tear themselves away. This means that electronic devices, such as computer and TV set are used mostly for entertainment and consume most of the time that could be spent on work, going for a walk and sleeping. Man becomes a slave of the devices which were designed to make him stronger.

Is there a way out? In fact, there is, but many people don’t know it and are still slaves. The best decision is not to give these equipments place in your heart. They should do their work. And when you have a rest, prefer real communication to virtual one and living an active life to watching films about crime. Then electronics will be not our lord or enemy but our friend!

Задание 2.Подберите к словам из левой графы русские эквиваленты, помещённые в правой графе, опираясь на содержание текста:

  1. Typewriter

  1. враг

  1. Annual

  1. невозможный

  1. Crime

  1. билет

  1. Decade

  1. космос

  1. Enemy

  1. родственник

  1. Influence

  1. устройство

  1. Relative

  1. десятилетие

  1. Device

  1. преступление

  1. Space

  1. влияние

10) Life

  1. Печатная машинка

11) Ticket

  1. Жизнь

12) Impossible

  1. Ежегодный


Переведите словосочетания

1. Научная революция

2. Электронные устройства

3. век компьютеров

4. в течение прошлого десятилетия

5. человек стал


Задание 4. Определите, какое из выше перечисленных высказываний является:

а) верным, б) ложным, в) в тексте нет такой информации

  1. The scientific and technical revolution has changes our lives

  2. During the last decade many fundamental changes occurred because of electronic devices

  3. Computer has simplifies our life

  4. Computers help us to buy goods

  5. Many things are available on the Internet


Задание 5. Ответьте на вопросы


  1. What were the predecessors of the computer age?

  2. What devices became compatible with the computer during the last years?

  3. In what way do computer games influence people?

  4. Do electronic devices take all our free time?

  5. What is the way out in your opinion?


II Упражненияпограмматике

1.Вставьтеглагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

  1. Now Mrs. Brown ___ my favorite teacher

  2. I ___ a businessman at the moment

  3. They ___ in the cinema now

  4. My mum ___ a shop-assistant last year

  5. we ___ at hospital yesterday

  6. He ___ at school tomorrow


a) is

b) are

c) am

d) was

e) were

f) will be

2. Вставьтеглагол to have в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. The pupils ___ a dictation yesterday.

2. The pupils ___ a dictation every week.

3. She ___ lessons in the morning.

4. I ___ have roses in my garden soon


a) Have

b) Has

c) Had

d) Will have



3. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение

1. 1) to the bank 2) I 3)every 4) Friday 5)go

2. 1) in 2) lives 3) my 4) sister 5) New York

3. 1) speaks 2) Maria 3) well 4) very 5) English.

4. 1) watch 2) You 3) all 4) the time 5) television.

5. 1) don't 2) here 3) go 4) very often 5) We


4. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось побудительное предложение

  1. 1) Don’t2) window 3) open 4) the

  2. 1) louder 2) please 3) Speak

  3. 1) text 2) Rewrite 3) again 4)this

  4. 1) me 2) please 3) about 4) Tell 5) it

  5. 1) to see 2) Come 3) on 4) me 5)Sunday

5. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение

1.1) she 2) Does 3) piano? 4) play 5) the

2. 1) Do 2) like 3) country? 4) you 5) this

3. 1) know 2) Do 3) friends? 4) her 5) you

4.1) do 2) live? 3) you 4) Where

5. 1) What 2) this 3) did 4) afternoon? 5) you 6) do


6.Выберите правильный вариант, используя оборот there + (is, are, was, were)

1. There _____ a large table in my room.

2. There _____ a book, two pencils and a notebook in my bag.

3. There _____ a bus stop here last week

4. There _____ many white sheep on the farm yesterday


a) is

b) are

c) was

d) were


7. Выберите правильный вариант перевода


Are there any chairs in the room?


1. Есть ли в комнате стул?

2. Был ли в комнате стул?

3. Были ли в комнате стулья?

4. Есть ли в комнате стулья?

8. Выберите правильный перевод словосочетания:

ourteacher’sbook

1. книга наших преподавателей

2. книга нашего преподавателя

3. книги нашего преподавателя

4. книги наших преподавателей


9. Выберите правильный перевод словосочетания:

ourteacher’sbooks

1. книга наших преподавателей

2. книги наших преподавателей

3. книга нашего преподавателя

4. книги нашего преподавателя


10. Выберете правильный перевод словосочетания:

ourteachers’ books

1. книга нашего преподавателя

2. книги нашего преподавателя

3. книги наших преподавателей

4. книга наших преподавателей


11. Выберете правильный перевод словосочетания:

Ourteachers’ book

1. книга нашего преподавателя

2. книги нашего преподавателя

3. книги наших преподавателей

4. книга наших преподавателей


12. Заполните пропуски, выбрав необходимую форму сравнения:


Khabarovsk is ... than London.

1. smaller

2. as small

3. smallest

4. sosmall



13. Выберите предложение, точно передающее значение данного английского:


The better we know the grammar rules the fewer mistakes we make.

1. Чем лучше мы знаем правила грамматики, тем меньше ошибок мы делаем.

2. Когда мы знаем правила грамматики, мы не делаем ошибки.

3. Хорошее знание правил грамматики исключает ошибки.

4. Так как мы хорошо знаем правила грамматики, мы мало делаем ошибок.

14. Выберите английский эквивалент для притяжательного местоимения, данного в скобках:

Whereare (её) parents?

1. his

2. my

3. her

4. its


15. Выберите правильное неопределенное местоимение:


... likes Phil.

1. everybody

2. anybody

3. all people

4. something


15. Выберите английский эквивалент для отрицательного местоимения, данного в скобках:

He rang (никому) up.

1. nobody

2. somebody

3. anybody

4. nothing


17. Выберите английский эквивалент для вопросительного местоимения, данного в скобках:

(Какая) book would you like?

1. What

2. Which

3. Whose

4. Why



18. Выберите английский эквивалент для указательного местоимения, данного в скобках:

Show me (те) books.

1. That

2. Those

3. These

4. This


19. Выберите правильный вариант для подстановки

It is rather dangerous to walk on _____after the rain.

1. roofs

2. roofes

3. roves

4. roof’s


20. Выберите правильный вариант для подстановки


There are a lot of_____in our country


1. cities

2. citys

3. cityes

4. cites


21. Выберите правильный вариант для подстановки


When the cat is away, the _____will play.


  1. mouses

  2. mice

  3. mices

  4. mouse’s



22. Выберите правильный вариант для подстановки


There are a lot of beautiful _____in Miami.


  1. beach

  2. beaches

  3. beach’s

  4. beaches’


23. Выберите правильный вариант для подстановки

When we were in Italy, we stayed only in big _____


  1. hotels

  2. hotel’s

  3. hoteles

  4. hotels’

24. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

I crossed ____ Equator when I travelled to ____ Indonesia.


  1. ____, a

  2. the, a

  3. the, ____

  4. the, the

  5. ____, the



25. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

On _____ 20th January _____ man walked into _____ police station.


  1. an, the, a

  2. a, -, -

  3. the, a, a

  4. -, -, -


26. Выберите правильный вариант ответа


They will come … the evening.

  1. In

  2. On

  3. At

  4. To


27. Выберите правильный вариант ответа

Sarah is afraid __ snakes.

  1. over

  2. of

  3. for

  4. to



Вариант № 3

I Работа с текстом

Задание 1. Перевеститекст:

The art of negotiations

You get a job or try to negotiate with a taxi driver about the price. Two lawyers try to solve the disputed case on the division of the property of clients. A group of trading companies divide the market. A city official meets with representatives of municipal transport in order to prevent a strike. All these examples of negotiation. Although the whole life consists of continuous negotiations, few people are able to lead them "professionally". So what are negotiations? What do they consist of? What are the rules for preparing negotiations?

So:

1. Before the meeting clearly formulate the goal of the negotiations for yourself. Sometimes it can be presented in three versions: in the form of the most desirable, acceptable and undesirable outcome of the negotiations. Optimal to think over the strategy of their behavior in each of these cases.

2. Observe the time-limit. Before the beginning of any negotiations, it is important to have time-limit that set the time for negotiations or the time of each colleague's speech.

3. Assign negotiations in a decent place. No office? Let it be a good coffee house. Strange, but often this rule is neglected. The place where you propose to meet, already characterizes you.

4. Think over your wardrobe. Your appearance will dictate the attitude of the interlocutor to you. And not only in the first minutes, but, sooner and later. If you are not well versed in fashion, then do not strive to impress. Dress just and neatly, in what you will be comfortable with.

5. From the beginning to the end of the meeting, maintain a positive attitude. Believe me, this dramatically increases the probability of a positive outcome for you. Smile. It is not strained, of course, but sincerely.

6. In the beginning of the conversation, give the interviewee a business card and tell about yourself and your company. Briefly, but clearly. After that…

7. ... go smoothly to why you wanted to hold this meeting. Formulate your thoughts very accurately and concisely. If the intelligibility is not your hobby, consider and prepare some summary in advance.

8. When completing the conversation, clearly formulate and voice the resume. Type: "... then we have agreed on this and that, I'll send you such and such documents and call on Friday ...". The negotiations should have a clear result.

Ability to successfully negotiate can be developed, most importantly - do not be afraid to learn.

And the main teacher is your own negotiating practice.


Задание 2. Выполните практические задания к тексту

Подберите к словам из левой графы русские эквиваленты, помещённые в правой графе, опираясь на содержание текста:

  1. time-limit

  1. цена

  1. Lawyer

  1. Внешний вид

  1. behavior

  1. искренне

  1. price

  1. регламент

  1. goal

  1. визитка

  1. outcome

  1. кратко

  1. appearance

  1. юрист

  1. sincerely

  1. мысли

  1. conversation

  1. заранее

  1. business card

  1. поведение

  1. Briefly

  1. способность

  1. thoughts

  1. успешно

  1. in advance

  1. разговор

  1. Ability

  1. цель

  1. successfully

  1. итог


Дайте перевод словосочетаний

1. получать работу

2. раздел имущества

3. предотвратить забастовку

4. стратегия поведения

5. формулировать цель переговоров

6. нежелательный исход переговоров

7. обдумать стратегию поведения

8. назначать переговоры


Определите, какое из выше перечисленных высказываний является:

а) верным, б) ложным, в) в тексте нет такой информации

1. It is not necessary to think over the strategy of their behavior

2. You should to observe the time-limit

3. The place where you propose to meet, already characterizes you.

4. Positive attitude dramatically get lower the probability of a positive outcome for you.

5.Give the interviewee a business card in the end of the conversation

6. You should meet with your partners two or better three times to achieve better results

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. In what kind of situations we negotiate?

  2. When you should to formulate the goal of the negotiations?

  3. Why do you need to assign negotiations in a decent place?

  4. What should you do in the end of conversation?


II Упражненияпограмматике


1.Вставьтеглагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

  1. Now I ___ so happy to see you at my place

  2. My birthday___ tomorrow

  3. Where ___she now?

  4. Three days ago he ... in Paris.

  5. The boys ___ in the swimming-pool now

  6. They ___ a pupil twenty years ago


a) is

b) are

c) am

d) was

e) were

f) will be

2. Вставьтеглагол to have в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. I ___ a lot of work to do yesterday.

2. I ___ a lot of work to do now.

3. She ___a family.

4. He ___ his English tomorrow.


a) Have

b) Has

c) Had

d) Will have



3. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение

1.1) I 2) yesterday 3) the 4) translated 5) text

2. 1) sun 2) east 3) rises 4)in the 5) The

3. 1) My 2) doesn’t 3) now 4) work 5) father

4. 1) we 2) a 3) bought 4) Yesterday 5) cat

5. 1) drinks 2) in the 3) He 4) morning 5) coffee


4. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось побудительное предложение

  1. 1) talk 2) Let’s 3) art 4) about

  2. 1) Oleg 2) at 2 3) the airport 4) Meet

  3. 1) Close 2) textbooks 3) the

  4. 1) here 2) stay 3)Don’t

  5. 1) city 2) Show 3) now 4) me

5. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение

1.1) Do 2) watermelon? 3) you 4) a 5)eat

2. 1) you 2) Did 3) dictionary? 4) have 5) a

3. 1) to 2) he 3) school? 4) go 5) Did

4. 1) I 2) Am 3) person? 4) good 5) a

5. 1) club? 2) she 3) at 4) Was 5) the

6. Выберите правильный вариант, используя оборот there + (is, are, was, were)

1. There _____no juice in the cup.

2. _____ there many geese in the field?

3. There _____a lot of chickens on the farm last summer

4. There _____ a table at the window yesterday

a) is

b) are

c) was

d) were

7. Выберите правильный вариант перевода

Arethere any mice in your house?


1. Были ли мыши в твоем доме?

2. Есть ли мыши в твоем доме?

3.Была ли мышь в твоем доме?

4. Есть ли мышь в твоем доме?

8. Выберите правильный перевод словосочетания:

mysister’sfriend

1. друг моей сестры

2. друг моих сестер

3. друзья моей сестры

4. друзья моих сестер


9. Выберите правильный перевод словосочетания:

mysister’sfriends

1. друг моей сестры

2. друг моих сестер

3. друзья моих сестер

4. друзья моей сестры


10. Выберите правильный перевод словосочетания:

mysisters’ friends

1. друг моей сестры

2. друзья моих сестер

3. друзья моей сестры

4. сестра моих друзей


11. Выберите правильный перевод словосочетания:

mysisters’ friend

1. друг моей сестры

2. друзья моей сестры

3. друзья моих сестер

4. друг моих сестер

12. Заполните пропуски, выбрав необходимую форму сравнения:


A boat (лодка) is ... than a ship (корабль).

1. as small

2. smaller

3. small

4. smallest


13. Выберите предложение, точно передающее значение данного английского:

The more carefully you work, the fewer mistakes you'll do

1. Когда работаешь усердно, совершаешь меньше ошибок

2. Чем усерднее работаешь, тем меньше ошибок будешь совершать

3. Так как ты работаешь усердно, ты совершаешь меньше ошибок

4. Работая усердно, совершаешь меньше ошибок

14. Выберите английский эквивалент для притяжательного местоимения, данного в скобках:

This is (их) flat.

1. their

2. its

3. our

4. his


15. Выберите правильное неопределенное местоимение:


(Кто-то) rang you up.

1. somebody

2. something

3. somewhere

4. anybody


16. Выберите английский эквивалент для отрицательного местоимения, данного в скобках:

He told me (ничего).

1. anything

2. nothing

3. something

4. everything


17. Выберите английский эквивалент для вопросительного местоимения, данного в скобках:


(Чья) book is it?


1. Where

2. Which

3. What

4. Whose


18. Выберите английский эквивалент для указательного местоимения, данного в скобках:

I like (тот) cottage.

1. Those

2. These

3. That

4. This


19. Выберите правильный вариант для подстановки

The _____of the article were sent to all magazines.


  1. copys

  2. copy’s

  3. copies

  4. copies’


20. Выберите правильный вариант для подстановки

Put these books on the _____, please!


  1. shelves’

  2. shelves

  3. shelfs

  4. shelf’s


21. Выберите правильный вариант для подстановки

Take care of your _____, if you want to have a beautiful smile.


  1. tooth

  2. tooths

  3. teeth

  4. teeth’s


22. Выберите правильный вариант для подстановки

Theyhavegotenough _____


  1. glasses

  2. glass

  3. glasses’

  4. glassies

23. Выберите правильный вариант для подстановки

When I was a kid, my father often bought me a lot of _____

  1. toys

  2. toy’s

  3. toies

  4. toys’

24. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

I will go to ____ airport by ____ bus.

  1. an, ____

  2. the, the

  3. ____, the

  4. the, ____

  5. ____, ____


25. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

In ____ past he went to ____ university three times ____ week.


  1. the, ____, a

  2. ____, the, a

  3. the, the, a

  4. the, the, ____

  5. ____, ____, a


26. Выберите правильный вариант ответа


Do you believe __ ghosts?

  1. in

  2. at

  3. for

  4. about


27. Выберите правильный вариант ответа

This is the letter … my father.

1. on

2. into

3. from

4. behind


Вариант № 4

I Работа с текстом

Задание 1. Выполните перевод текста

Successfultelephoning

Phone calls can often be challenging in your own language, but when you’re speaking a foreign language they are even more difficult. There’s no body language to help you, the audio quality is not always perfect, and there is more time pressure than in a face-to-face conversation. Below are some tips to make telephoning in English less stressful

1. If you have to make a difficult phone call, spend a few minutes preparing first. Think about what you want from the phone call. What might the other person say? Make notes of English phrases you can use during the call.

2.Try to relax. Make sure you have enough time for the call, and don’t hurry. It’s better to have a successful ten-minute call than an unsuccessful five-minute call.

3.Sometimes receiving an unexpected call can be very stressful. To give yourself some time to prepare for the call, you might want to tell a ‘white lie’ (I’m sorry,

I’m actually in a meeting right now. Can I call you back in ten minutes? ) and call back when you feel more confident.

4. It’s important to make a little small talk with the other person before you talk business, but don’t spend too long chatting. Get to the point of the call quickly. If you’re talking to a native English speaker, listen for words like well so, and anyway –these are signals that it’s time to talk business.

5.Speak more slowly and at a lower pitch than you would during a face-to-face conversation. It makes you sound confident, helps the other person to understand you, and calms you down if you are nervous.

6.Don’t be afraid to ask a caller to repeat something ( I’m sorry, I still didn’t catch that. Could you say it again more slowly? ). It’s better for the caller to repeat a piece of information five times than for you to write down the wrong information.

7.Smile! Although it sounds strange, the other person can hear if you are smiling – it makes your voice sound friendlier.


Задание 2. Выполнить практические задания к тексту:

Подберите к словам из левой графы русские эквиваленты, помещённые в правой графе, опираясь на содержание текста:


  1. confident

  1. звучать

  1. foreign

  1. слишком

  1. anyway

  1. испытание

  1. repeat

  1. улавливать (понимать)

  1. Although

  1. Свой собственный

  1. tip

  1. давление

  1. voice

  1. болтовня

  1. sound

  1. неверный

  1. hear

  1. повторить

  1. too

  1. уверенный

  1. catch

  1. В любом случае

  1. challenge

  1. совет

  1. own

  1. хотя

  1. pressure

  1. иностранный

  1. chatting

  1. голос

  1. wrong

  1. слышать


Дайте перевод словосочетаний:

  1. язык тела

  2. качество звука

  3. разговор с глазу на глаз

  4. потратить пару минут на подготовку

  5. делать

  6. ложь во благо

  7. перейти к теме разговора

  8. часть информации

  9. незапланированный звонок

  10. перезванивать


Определите, какое из выше перечисленных высказываний является:

а) верным, б) ложным, в) в тексте нет такой информации


1) When you’re speaking a foreign language Phone calls can be even more difficult.

2) This text is about negotiation the contract

3) Make notes of English phrases you can use during the call.

4) To tell a ‘white lie’ is sometimes useful for you to prepare for the call

5) You should not ask a caller to repeat something (it is not polite)


Ответьте на вопросы по тексту:

1) Why do you need to smile during the conversation?

2) Why it is useful ask to repeat some information?

3) What makes your voice sound confident?

4) What signals are there those shows you that it’s time to talk business?

5) In what cases you have to tell a ‘white lie’?


II Упражнения по грамматике

1.Вставьтеглагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

  1. My Mum ___ a doctor at the moment

  2. You ___ right yesterday

  3. They ___ at college now

  4. It ___ cold and rainy tomorrow

  5. The house ___ not clean yesterday

  6. I___ here now


a) is

b) are

c) am

d) was

e) were

f) will be

2. Вставьтеглагол to have в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. He ___ his English every day.

2. I ___ a lot of work to do now.

3. I ___ a lot of work to do yesterday.

4. Max ___ have a new car soon


a) Have

b) Has

c) Had

d) Willhave


3. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение

  1. 1) didn’t 2) yesterday 3) see 4) he 5) us

  2. 1) met 2) him 3) at school 4) we 5) yesterday

  3. 1) like 2) to 3) eat 4) We 5) ice-cream

  4. 1) drinks 2) She 3) every 4) tea 5) morning

  5. 1) My 2) doesn’t 3) now 4) work 5) father

4. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось побудительное предложение

  1. 1) open 2) the 3) Don’t 4)window.

  2. 1) louder 2)please 3) Speak

  3. 1) text 2) this 3) again 4) Rewrite

  4. 1) Tell 2) please 3) me 4) about it

  5. 1) Dan 2) sweets 3) eats 4) too many

5.Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение

1. 1) a 2) Is 3) doctor? 4) he

2. 1) he 2) Did 3) yesterday? 4) study

3. 1) Do 2) here? 3) live 4) you

4. 1) you 2) Do 3) him? 4) know

5. 1) Do 2) study 3) at 4) you 5) University? 6) the

6. Выберите правильный вариант, используя оборот there + (is, are, was, were)

1. There _____ a bus stop here yesterday

2. There _____an apple-tree in the garden.

3. _____ there much milk in your cup yesterday?

4. There _____ no sweets on the table.


a) is

b) are

c) was

d) were


7. Выберите правильный вариант перевода


There were no photos in her room


1. В ее комнате нет фотографий

2. В ее комнате нет фотографии

3. В ее комнате не было фотографий

4. В ее комнате не было фотографии

8. Выберите правильный перевод словосочетания:

thisstudent’sdictionary

1. словарь этих студентов

2. словарь этого студента

3. словари этого студента

4. словари этих студентов


9. Выберите правильный перевод словосочетания:

thesestudents’ dictionary

1. словарь этого студента

2. словари этого студента

3. словари этих студентов

4. словарь этих студентов


10. Выберите правильный перевод словосочетания:

thisstudent’sdictionaries

1. словари этого студента

2. словари этих студентов

3. словарь этих студентов

4. словарь этого студента


11. Выберите правильный перевод словосочетания:

thesestudents’ dictionaries

1. словари этого студента

2. словари этих студентов

3. словарь этого студента

4. словарь этих студентов

12. Выберите английский эквивалент для слова, стоящего в скобках:


My room is (больше) than your flat.

1. large

2. largest

3. as large

4. larger


13. Выберите предложение, точно передающее значение данного английского:

The more you speak, the less you will be listened to


1. Когда ты много говоришь, ты меньше слушаешь

2. Говоря много, тебя слушают меньше

3. Так как ты говоришь много, тебя слушают мало

4. Чем больше ты будешь говорить, тем меньше тебя будут слушать. 


14. Выберите английский эквивалент для притяжательного местоимения, данного в скобках:

(Мои) parents live in Khabarovsk.

1. our

2. my

3. mine

4. their


15. Выберите правильное неопределенное местоимение:


(Что-то) is wrong.

1. Someone

2. Something

3.somewhere

4. anybody


16. Выберите английский эквивалент для отрицательного местоимения, данного в скобках:

He saw (никого).

1. nobody

2. anybody

3. everybody

4. somebody


17. Выберите английский эквивалент для вопросительного местоимения, данного в скобках:

(Какие) is the news?

1. Which

2. What

3. Where

4. Who


18. Выберите английский эквивалент для указательного местоимения, данного в скобках:

Give me (эту) book.

1. There

2. This

3. Those

4. That

19. Выберите правильный вариант для подстановки

My brother has been working for different_____in London for five years.


  1. companys

  2. companies

  3. company’s

  4. companies’


20. Выберите правильный вариант для подстановки


Leaves usually_____trees in autumn.


  1. leaf

  2. leave

  3. leafs

  4. leaves


21. Выберите правильный вариант для подстановки


Whose _____are playing in the yard?


  1. child

  2. childs

  3. children’s

  4. children


22. Выберите правильный вариант для подстановки

My mother always cooks many tasty _____on Sunday.


  1. dish

  2. dishes’

  3. dish’s

  4. dishes


23. Выберите правильный вариант для подстановки

They offered me the job because I had a lot of_____


  1. experience

  2. experiences

  3. experience’s

  4. experiences’


24. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо


I learned such ____ interesting information at ____ school.


  1. an, ____

  2. the, the

  3. the, ____

  4. an, the

  5. ____, ____


25. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

I enjoy ____ classical music. I even try to learn how to play ____ piano.


  1. ____, a

  2. the, the

  3. the, ____

  4. ____, the

  5. ____, ____


26. Выберите правильный вариант ответа

Mike is not interested __ reading, he prefers watching films.

  1. about

  2. in

  3. of

  4. at


27. Выберите правильный вариант ответа

Put the vase … the table.

  1. on

  2. into

  3. in

  4. at



Вариант № 5

I Работа с текстом

Задание 1. Выполнитепереводтекста

Environmentalpollution

Environmental pollution is “the contamination of the physical and biological components of the earth/atmosphere system to such an extent that normal environmental processes are adversely affected”.

Although pollution had been known to exist for a very long time (at least since people started using fire thousands of years ago), it had seen the growth of truly global proportions only since the onset of the industrial revolution during the 19th century.

The industrial revolution brought with it technological progress such as discovery of oil and its virtually universal use throughout different industries.

At the same time, of course, development of natural sciences led to the better understanding of negative effects produced by pollution on the environment.

Generally speaking, there are many types of environmental pollution but the most important ones are:

Air pollution

Water pollution

Soil pollution (contamination)

Water pollutants include insecticides and herbicides, food processing waste, pollutants from livestock operations, volatile organic compounds (VOCs), heavy metals, chemical waste and others.

Some soil pollutants are: hydrocarbons, solvents and heavy metals.

So where does environmental pollution come from?

In modern industrialized societies, fossil fuels (oil, gas, coal) transcended virtually all imaginable barriers and firmly established themselves in our everyday lives.

Not only do we use fossil fuels for our obvious everyday needs (such as filling a car), as well as in the power-generating industry, they (specifically oil) are also present in such products as all sorts of plastics, solvents, detergents, asphalt, lubricating oils, a wide range of chemicals for industrial use, etc.

Combustion of fossil fuels produces extremely high levels of air pollution.

Fossil fuels also contribute to soil contamination and water pollution.

Of course, there are other natural resources whose exploitation is a cause of serious pollution; for example, the use of uranium for nuclear power generation produces extremely dangerous waste that would take thousands of years to neutralize.

Power-generating plants and transport are probably the biggest sources of fossil fuel pollution.Some of the effects of air pollution include asthma, reduced energy levels, irritation of eyes, disruption of the immune system, malfunction of the central nervous system, cancer.Water pollution can cause skin rashes & allergies, all sorts of water-borne infections, vomiting & stomach aches, malfunction of the central nervous system and so on.Soil pollution is, in a way, connected to water pollution and may cause cancer, headaches, fatigue, skin rashes and so on.

Environmental pollution is causing a lot of distress not only to humans but also animals, driving many animal species to endangerment and even extinction.


Задание 2. Выполнить практические задания к тексту:


Подберите к словам из левой графы русские эквиваленты, помещённые в правой графе, опираясь на содержание текста:

  1. contamination

  1. почва

  1. exist

  1. развитие

  1. growth

  1. Окружающая среда

  1. oil

  1. отходы

  1. development

  1. сокращать

  1. environment

  1. раздражение

  1. Soil

  1. рак

  1. waste

  1. нефть

  1. coal

  1. рост

  1. reduce

  1. загрязнение

  1. irritation

  1. существовать

  1. cancer

  1. уголь


Сопоставьте каждое слово из левой колонки с его сино­нимом из правой колонки.

pollution

present

Soil

manufacture

exist

plant

progress

litter

produce

dying

factory

contamination

waste

using

extinction

development

exploitation

ground



Определите, какое из выше перечисленных высказываний является:

а) верным, б) ложным, в) в тексте нет такой информации


1) Water pollution can cause skin rashes & allergies, all sorts of water-borne infections

2) The growth of truly global proportions only since the onset of the industrial revolution during the 19th century

3) Although environmental pollution does not cause any disease

4) Annually over 2000 animals die due to the environmental pollution


5) Combustion of fossil fuels produces extremely high levels of air pollution


Дайте перевод словосочетаний:


1. Промышленная революция

2. ископаемое топливо

3. ядерная энергия

4. Электростанции

5. последствия загрязнения воздуха

6. нарушение иммунной системы

7. головные боли

8. Сжигание ископаемого топлива

9. Промышленная революция привела к технологическому прогрессу

10. развитие естественных наук



II Упражнения по грамматике

1.Вставьтеглагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. She___ in London at the moment
2. My granny___ kind yesterday

3. He ___ in the garage tomorrow

4. I___ sorry to hear that

5. They___ tired and hungry yesterday after work

6. The students ___in the Russian Museum now


a) is

b) are

c) am

d) was

e) were

f) will be
2. Вставьтеглагол to have в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

  1. We ___ five exams last term

  2. She ___ two sisters

  3. I ___ his address.

  4. She ___ hisEnglishtomorrow.


  1. Have

  2. Has

  3. Had

  4. Will have



3. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение

  1. 1) will 2) We 3) go 4) tomorrow 5) to work

  2. 1) She 2) like 3) him 4) didn’t

  3. 1) much 2) I 3) too 4) coffee 5) drink

  4. 1) They 2) now 3) are 4) here

  5. 1) were 2) at 3) yesterday 4) work 5) They


4. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось побудительное предложение

  1. 1) late 2) Don't 3) please 4)be

  2. 1) Tell 2) please 3) me 4) about it

  3. 1) Oleg 2) at 2 3) the airport 4) Meet

  4. 1) your 2) Put 3)here 4)thing

  5. 1) Close 2) textbooks 3) the

5. Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение

1. 1) Do 2) a 3) you 4) book? 5) read

2. 1) roses? 2) Does 3) like 4) this 5) she

3.1) he 2) write 3) Does 4) letters? 5) like 6) to

4. 1) Will 2) work 3) you 4) do 5) in a week? 6) this

5. 1) travelling? 2) she 3) Does 4) like


6.Выберите правильный вариант, используя оборот there + (is, are, was, were)

1.There _____ a biscuit on the table.

2. There _____ eggs on the table.

3. There _____ cucumber on the table yesterday

4.There ______ new cafes in our city last week.

a) is

b) are

c) was

d) were


7. Выберите правильный вариант перевода

There are many clouds in the sky.

1. На небе было много облаков

2. На небе было облако

3. На небе не было ни облака

4. На небе много облаков


8.Выберите правильный перевод словосочетания:

ourson’steacher

1. учитель наших сыновей

2. учителя наших сыновей

3. сын нашего учителя

4. учитель нашего сына


9. Выберите правильный перевод словосочетания:

oursons’ teacher

1. учитель наших сыновей

2. учитель нашего сына

3. сын нашего учителя

4. сыновья нашего учителя

10. Выберите правильный перевод словосочетания:

oursons’ teachers

1. учитель наших сыновей

2. учителя наших сыновей

3. учитель нашего сына

4. сыновья наших учителей


11. Выберите правильный перевод словосочетания:

ourson’steachers

1. учитель нашего сына

2. сын нашего учителя

3. учителя нашего сына

4. сыновья наших учителей

12. Выберите английский эквивалент для слова, стоящего в скобках:


My daughter is (моложе) than you are.

1. young

2. youngest

3. younger

4. not so young


13. Выберите предложение, точно передающее значение данного английского:


The more light there is, the less you can see.

1. Когда много света, мы видим мало звезд

2. Поскольку света много, звезд видно меньше

3. Чем больше света, тем меньше звезд мы видим.

4. Во время света ты видишь меньше звезд



14. Выберите английский эквивалент для притяжательного местоимения, данного в скобках:

Show (ему) your drawing.

1. his

2. him

3. her

4. them


15. Выберите правильное неопределенное местоимение:

(Любой) can help you.

1. Somebody

2. Anything

3. Anyone

4. Someone


16. Выберите английский эквивалент для отрицательного местоимения, данного в скобках:

(Никого) cares about my plans.

1. Nobody

2. Nothing

3. Somebody

4. None


17. Выберите английский эквивалент для вопросительного местоимения, данного в скобках:

(Кому) did you help?

1. Who

2. What

3. Why

4. Whom


18. Выберите английский эквивалент для указательного местоимения, данного в скобках:

Who are (те) people?

1. That

2. These

3. Those

4. This


19. Выберите правильный вариант для подстановки

Thereareno _____ intheradio.


  1. battery

  2. batteries

  3. battery’s

  4. batteries’


20. Выберите правильный вариант для подстановки


My little son is afraid of grey _____ (волчков) that come at night.


  1. wolfys

  2. wolvies

  3. wolves

  4. wolvys



21. Выберите правильный вариант для подстановки

Those _____look very tired.



  1. man

  2. mans

  3. men

  4. man’s


22. Выберите правильный вариант для подстановки

My friend Joe doesn’t eat _____



  1. tomato

  2. tomatoes

  3. tomatoes’

  4. tomatos



23. Выберите правильный вариант для подстановки

Many _____can be prevented.


  1. accidents

  2. accidents’

  3. accident’s

  4. accident

24. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

Stop browsing ____ Internet! ____ dinner is ready.

  1. a, ____

  2. the, ____

  3. ____, ____

  4. the, the

  5. ____, the



25. Выберите правильный вариант ответа, употребляя артикль, где это необходимо

I will travel to ____ United Kingdom and ____ Italy ____ next year.

  1. ____, ____, the

  2. the, the, ____

  3. the, ____, ____

  4. the, the, the

  5. ____, the , ____


26. Выберите правильный вариант ответа


I can always rely __ my mum

  1. at

  2. on

  3. with

  4. for


27. Выберите правильный вариант ответа

I usually get up … eight.

  1. in

  2. on

  3. at

  4. under





Список рекомендуемой литературы

1. Агабекян И. П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие. – М.: ТК Велби. Издательство «Проспект», 2013г.

2. Голубев А. П. Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г.

3. Карпова Т. А. Английский для колледжей: учебное пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013г.

4. Электронный курс Википедия энциклопедия на английском языке. Форма доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/history_of_London

5. Борисова Л. И. Ложные друзья переводчика: учебное пособие понаучно-техническому переводу. – М.: НВИ-Тезаурус, 2014г.

6. Клоуз Р. А. Справочник по грамматике для изучающих английский язык: пособие для учителя, 2014г.