СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учащегося 1 класса на 2018-2019 уч.год.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учащегося 1 класса на 2018-2019 уч.год.»

Учебно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

учащегося 1 класса на 2018-2019 уч.год.


Кол-во часов

Тема занятия

Цели занятия

Форма занятия

Деятельность учащихся

Дата

Дата по факту

1

2

3

3 ч.

Психологическое обследование на определение уровня интеллектуального развития ребенка.

Обследование ребенка. Формирование тем для коррекционных занятий.

Диагностика

Выполнение тестовых задач


3.09

5.09

7.09


Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов


4

1 ч.

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, чёрный, белый)

Знакомство с цветом.

Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета.

Дидактическая игра

Работа с развивающими картами



5

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний.

Узнавание цвета, оттенков цвета.

Практическое занятие

Игровые упражнения

Анализ цвета, сравнение



6

1 ч.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету»)

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Сравнительный анализ контрастных цветов



7

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Группировка цветов по заданному признаку



8

1 ч.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Закрепление и применение полученных знаний

Дидактическая игра

Работа с карточками



9

1 ч.

Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»).

Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету

Дидактическая игра

Сравнение, соотнесение предметов по цвету.



10

11

2 ч.

Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые.

Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий;

длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий.

Практическое занятие

Ролевое проигрывание

Сравнительный анализ по заданному признаку



12

1 ч.

Сравнение 2 предметов по высоте и длине.

Закрепление знаний по параметрам: высота и длина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



13

1 ч.

Сравнение 2 предметов по ширине и толщине.

Закрепление знаний по параметрам:

ширина и толщина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



14

1 ч.

Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду»

Группировка предметов парных по величине и цвету



15

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы)



16

1 ч.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Работа с предметами




17

1 ч.

Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины

Практическое занятие

Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету



18

19

2 ч.

Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»).

Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета

Дидактическая игра

Анализ предмета, используя тактильный анализатор



20

1 ч.

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?»

Узнавание предметов и изображений.

Дидактическая игра

Анализ по заданному признаку



21

1 ч.

Составление целого из (2-3 детали) на разрезном материале

Конструирование предметов и изображений.

Практическое занятие

Развитие целостности восприятия



22

1 ч.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Узнавание предметов и изображений.

Дидактическая игра

Работа с предметами



Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков


23

1 ч.

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель)

Развитие крупной моторики

Практическое занятие

Работа по инструкции



24

1 ч.

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»)

Развитие крупной моторики

Практическое занятие

Индивидуальная работа



25

26

2 ч.

Развитие мелкой моторики пальцев руки.

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа



27

1 ч.

Пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики пальцев руки

Пальчиковая гимнастика.

Работа с массажером



28

29

2 ч.

Конструирование из счетных палочек.

Развитие мелкой моторики пальцев руки.

Практическое занятие

Работа с палочками



30

31

2 ч.

Выкладывание узора из семян арбуза, тыквы по контуру.

Развитие мелкой моторики пальцев руки.

Практическое занятие

Работа с семенами



32

1 ч.

Выкладывание из мозаики изученных букв, цифр.

Развитие графомоторных навыков

Практическое занятие

Работа с мозаикой



33

34

2 ч.

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.

Развитие мелкой моторики пальцев руки и графомоторных навыков

Практическое занятие

Совместная работа



35

1 ч.

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание).

Развитие координации движений

Практическое занятие

Совместная работа



36

37

2 ч.

Работа в технике «рваной» аппликации.

Развитие мелкой моторики пальцев руки.

Практическое занятие

Работа с бумагой



38

1 ч.

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос.

Развитие мелкой моторики пальцев руки.

Практическое занятие

Работа с бумагой



Кинестетическое и кинетическое развитие


39

1 ч.

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Дидактическая игра «Море волнуется».

Работа на подражание



40

1 ч.

Движение и позы головы по показу; вербализация собственных ощущений. Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей)

Кинестетическое и кинетическое развитие

Практическое занятие

Изображение животных, игрушек, насекомых, техники.



Тактильно-двигательное восприятие


41

1 ч.

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов

Развитие тактильно- двигательного восприятия

Практическое занятие

Индивидуальная работа



42

43

2 ч.

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький).

Развитие тактильно- двигательного восприятия

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Работа на ощупб



44

1 ч.

Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Овощи и фрукты»

Развитие тактильно- двигательного восприятия

Практическое занятие

Работа с пластилином



45

1 ч.

Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение»

Развитие тактильно- двигательного восприятия

Практическое занятие

Работа с пластилином



46

47

2 ч.

Игры с крупной мозаикой.

Развитие тактильно- двигательного восприятия

Практическое занятие

Работа с мозаикой



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти


48

1 ч.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?», «Что как звучит?»

Развитие слухового восприятия

Игра

Работа с магнитофоном



49

1 ч.

Упражнения на звукоподражание животным, технике (один из детей изображает, остальные угадывают).

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Практическое занятие

Работа с магнитофоном



50

51

2 ч.

Дидактические игры «Громко – тихо», «Кто из детей тебя позвал?»

Развитие слухового восприятия учащихся

Практическое занятие. Дидактическая игра «Громко- тихо»

Работа с записью звуков



Развитие восприятия пространства


52

1 ч.

Ориентация на собственном теле: право – лево, верх – низ, вперед — назад.

Развитие восприятия пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции, за учителем



53

1 ч.

Выполнение действий по показу, по инструкции («Найди игрушку», «Слушай команду», «Не ошибись»).

Выполнение движений по инструкции

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



54

1 ч.

Ориентация на рабочем столе.

Выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу.

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



55

1 ч.

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона)

Восприятие пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



56-57

2 ч.

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

Восприятие пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



58

1 ч.

Расположение предметов на листе бумаги.

Восприятие пространства

Дидактическая игра «Расположи верно»

Выполнение движений по инструкции



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти


59

1 ч.

Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов.

Развитие зрительного восприятия

Игра «Сравни предметы»

Выполнение движений по инструкции



60

1 ч.

Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4 предмета)

Развитие зрительной памяти

Дидактическая игра

Выполнение движений по инструкции



61

1 ч.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?», «Что не дорисовал художник?»

Развитие зрительного восприятия и памяти

Дидактическая игра

Выполнение движений по инструкции



62

1 ч.

Упражнение для профилактики и коррекции зрения

Профилактика зрения

Гимнастика для глаз

Выполнение движений по инструкции



Восприятие времени


63

1 ч.

Сутки. Последовательность событий.

Ориентация во времени суток

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



64

1 ч.

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели.

Ориентация во времени - неделя

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



65

66

2 ч.

Дидактическая игра «Веселая неделя»

Закрепление и обобщение

Дидактическая игра

Выполнение движений по инструкции



67

1 ч.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?», «Что как звучит?»

Развитие слухового восприятия

Игра

Работа с магнитофоном



68

1 ч.

Упражнения на звукоподражание животным, технике (один из детей изображает, остальные угадывают).

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Практическое занятие

Работа с магнитофоном



69

1 ч.

Дидактические игры «Громко – тихо», «Кто из детей тебя позвал?»

Развитие слухового восприятия учащихся

Практическое занятие. Дидактическая игра «Громко- тихо»

Работа с записью звуков



70

1 ч.

Ориентация на собственном теле: право – лево, верх – низ, вперед — назад.

Развитие восприятия пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции, за учителем



72

1 ч.

Выполнение действий по показу, по инструкции («Найди игрушку», «Слушай команду», «Не ошибись»).

Выполнение движений по инструкции

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



73

1 ч.

Ориентация на рабочем столе.

Выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу.

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



75

1 ч.

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона)

Восприятие пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



75

2 ч.

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

Восприятие пространства

Практическое занятие

Выполнение движений по инструкции



76

1 ч.

Расположение предметов на листе бумаги.

Восприятие пространства

Дидактическая игра «Расположи верно»

Выполнение движений по инструкции



77

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний.

Узнавание цвета, оттенков цвета.

Практическое занятие

Игровые упражнения

Анализ цвета, сравнение



78

1 ч.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету»)

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Сравнительный анализ контрастных цветов



79

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Группировка цветов по заданному признаку



80

1 ч.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Закрепление и применение полученных знаний

Дидактическая игра

Работа с карточками



81

1 ч.

Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»).

Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету

Дидактическая игра

Сравнение, соотнесение предметов по цвету.



82

1 ч.

Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые.

Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий;

длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий.

Практическое занятие

Ролевое проигрывание

Сравнительный анализ по заданному признаку



83

1 ч.

Сравнение 2 предметов по высоте и длине.

Закрепление знаний по параметрам: высота и длина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



84

1 ч.

Сравнение 2 предметов по ширине и толщине.

Закрепление знаний по параметрам:

ширина и толщина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



85

1 ч.

Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду»

Группировка предметов парных по величине и цвету



86

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы)



87

1 ч.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Работа с предметами




88

1 ч.

Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины

Практическое занятие

Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету



89

2 ч.

Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»).

Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета

Дидактическая игра

Анализ предмета, используя тактильный анализатор



90

1 ч.

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?»

Узнавание предметов и изображений.

Дидактическая игра

Анализ по заданному признаку



91

1 ч.

Составление целого из (2-3 детали) на разрезном материале

Конструирование предметов и изображений.

Практическое занятие

Развитие целостности восприятия



92

1 ч.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Узнавание предметов и изображений.

Дидактическая игра

Работа с предметами



Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов


93

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний.

Узнавание цвета, оттенков цвета.

Практическое занятие

Игровые упражнения

Анализ цвета, сравнение



94

1 ч.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету»)

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Сравнительный анализ контрастных цветов



95

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов.

Закрепление и применение полученных знаний

Практическое занятие

Группировка цветов по заданному признаку



96

1 ч.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Закрепление и применение полученных знаний

Дидактическая игра

Работа с карточками



97

1 ч.

Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»).

Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету

Дидактическая игра

Сравнение, соотнесение предметов по цвету.



98

2 ч.

Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые.

Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий;

длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий.

Практическое занятие

Ролевое проигрывание

Сравнительный анализ по заданному признаку



99

1 ч.

Сравнение 2 предметов по высоте и длине.

Закрепление знаний по параметрам: высота и длина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



100

1 ч.

Сравнение 2 предметов по ширине и толщине.

Закрепление знаний по параметрам:

ширина и толщина

Практическое занятие

Сравнительный анализ по заданному признаку



101

1 ч.

Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду»

Группировка предметов парных по величине и цвету



102

1 ч.

Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы)



103

1 ч.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины и цвета

Практическое занятие

Работа с предметами




104

1 ч.

Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм.

Закрепление знаний по восприятию величины

Практическое занятие

Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету



105

1 ч.

Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»).

Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета

Дидактическая игра

Анализ предмета, используя тактильный анализатор



106

2 ч.

Психологическое обследование на определение уровня интеллектуального развития ребенка.

Обследование ребенка. Формирование тем для коррекционных занятий.

Диагностика

Выполнение тестовых задач