№ | Кол-во часов | Тема занятия | Цели занятия | Форма занятия | Деятельность учащихся | Дата | Дата по факту |
1 2 3 | 3 ч. | Психологическое обследование на определение уровня интеллектуального развития ребенка. | Обследование ребенка. Формирование тем для коррекционных занятий. | Диагностика | Выполнение тестовых задач | 3.09 5.09 7.09 | |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | |
4 | 1 ч. | Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, чёрный, белый) | Знакомство с цветом. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. | Дидактическая игра | Работа с развивающими картами | | |
5 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний. Узнавание цвета, оттенков цвета. | Практическое занятие Игровые упражнения | Анализ цвета, сравнение | | |
6 | 1 ч. | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету») | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Сравнительный анализ контрастных цветов | | |
7 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Группировка цветов по заданному признаку | | |
8 | 1 ч. | Дидактическая игра «Назови цвет» | Закрепление и применение полученных знаний | Дидактическая игра | Работа с карточками | | |
9 | 1 ч. | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»). | Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету | Дидактическая игра | Сравнение, соотнесение предметов по цвету. | | |
10 11 | 2 ч. | Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. | Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий; длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий. | Практическое занятие | Ролевое проигрывание Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
12 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по высоте и длине. | Закрепление знаний по параметрам: высота и длина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
13 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по ширине и толщине. | Закрепление знаний по параметрам: ширина и толщина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
14 | 1 ч. | Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду» | Группировка предметов парных по величине и цвету | | |
15 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы) | | |
16 | 1 ч. | Группировка по форме предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Работа с предметами | | |
17 | 1 ч. | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины | Практическое занятие | Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету | | |
18 19 | 2 ч. | Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»). | Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета | Дидактическая игра | Анализ предмета, используя тактильный анализатор | | |
20 | 1 ч. | Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» | Узнавание предметов и изображений. | Дидактическая игра | Анализ по заданному признаку | | |
21 | 1 ч. | Составление целого из (2-3 детали) на разрезном материале | Конструирование предметов и изображений. | Практическое занятие | Развитие целостности восприятия | | |
22 | 1 ч. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Узнавание предметов и изображений. | Дидактическая игра | Работа с предметами | | |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков | |
23 | 1 ч. | Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель) | Развитие крупной моторики | Практическое занятие | Работа по инструкции | | |
24 | 1 ч. | Формирование чувства равновесия («дорожка следов») | Развитие крупной моторики | Практическое занятие | Индивидуальная работа | | |
25 26 | 2 ч. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков | Пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа | | |
27 | 1 ч. | Пальчиковые игры. | Развитие мелкой моторики пальцев руки | Пальчиковая гимнастика. | Работа с массажером | | |
28 29 | 2 ч. | Конструирование из счетных палочек. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практическое занятие | Работа с палочками | | |
30 31 | 2 ч. | Выкладывание узора из семян арбуза, тыквы по контуру. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практическое занятие | Работа с семенами | | |
32 | 1 ч. | Выкладывание из мозаики изученных букв, цифр. | Развитие графомоторных навыков | Практическое занятие | Работа с мозаикой | | |
33 34 | 2 ч. | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. | Развитие мелкой моторики пальцев руки и графомоторных навыков | Практическое занятие | Совместная работа | | |
35 | 1 ч. | Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание). | Развитие координации движений | Практическое занятие | Совместная работа | | |
36 37 | 2 ч. | Работа в технике «рваной» аппликации. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практическое занятие | Работа с бумагой | | |
38 | 1 ч. | Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практическое занятие | Работа с бумагой | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие | |
39 | 1 ч. | Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. | Кинестетическое и кинетическое развитие | Дидактическая игра «Море волнуется». | Работа на подражание | | |
40 | 1 ч. | Движение и позы головы по показу; вербализация собственных ощущений. Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) | Кинестетическое и кинетическое развитие | Практическое занятие | Изображение животных, игрушек, насекомых, техники. | | |
Тактильно-двигательное восприятие | |
41 | 1 ч. | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практическое занятие | Индивидуальная работа | | |
42 43 | 2 ч. | Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький). | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Работа на ощупб | | |
44 | 1 ч. | Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Овощи и фрукты» | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практическое занятие | Работа с пластилином | | |
45 | 1 ч. | Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение» | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практическое занятие | Работа с пластилином | | |
46 47 | 2 ч. | Игры с крупной мозаикой. | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практическое занятие | Работа с мозаикой | | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | |
48 | 1 ч. | Дидактическая игра «Кто как голос подает?», «Что как звучит?» | Развитие слухового восприятия | Игра | Работа с магнитофоном | | |
49 | 1 ч. | Упражнения на звукоподражание животным, технике (один из детей изображает, остальные угадывают). | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практическое занятие | Работа с магнитофоном | | |
50 51 | 2 ч. | Дидактические игры «Громко – тихо», «Кто из детей тебя позвал?» | Развитие слухового восприятия учащихся | Практическое занятие. Дидактическая игра «Громко- тихо» | Работа с записью звуков | | |
Развитие восприятия пространства | |
52 | 1 ч. | Ориентация на собственном теле: право – лево, верх – низ, вперед — назад. | Развитие восприятия пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции, за учителем | | |
53 | 1 ч. | Выполнение действий по показу, по инструкции («Найди игрушку», «Слушай команду», «Не ошибись»). | Выполнение движений по инструкции | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
54 | 1 ч. | Ориентация на рабочем столе. | Выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу. | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
55 | 1 ч. | Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона) | Восприятие пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
56-57 | 2 ч. | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | Восприятие пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
58 | 1 ч. | Расположение предметов на листе бумаги. | Восприятие пространства | Дидактическая игра «Расположи верно» | Выполнение движений по инструкции | | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | |
59 | 1 ч. | Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. | Развитие зрительного восприятия | Игра «Сравни предметы» | Выполнение движений по инструкции | | |
60 | 1 ч. | Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4 предмета) | Развитие зрительной памяти | Дидактическая игра | Выполнение движений по инструкции | | |
61 | 1 ч. | Дидактическая игра «Что перепутал художник?», «Что не дорисовал художник?» | Развитие зрительного восприятия и памяти | Дидактическая игра | Выполнение движений по инструкции | | |
62 | 1 ч. | Упражнение для профилактики и коррекции зрения | Профилактика зрения | Гимнастика для глаз | Выполнение движений по инструкции | | |
Восприятие времени | |
63 | 1 ч. | Сутки. Последовательность событий. | Ориентация во времени суток | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
64 | 1 ч. | Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. | Ориентация во времени - неделя | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
65 66 | 2 ч. | Дидактическая игра «Веселая неделя» | Закрепление и обобщение | Дидактическая игра | Выполнение движений по инструкции | | |
67 | 1 ч. | Дидактическая игра «Кто как голос подает?», «Что как звучит?» | Развитие слухового восприятия | Игра | Работа с магнитофоном | | |
68 | 1 ч. | Упражнения на звукоподражание животным, технике (один из детей изображает, остальные угадывают). | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практическое занятие | Работа с магнитофоном | | |
69 | 1 ч. | Дидактические игры «Громко – тихо», «Кто из детей тебя позвал?» | Развитие слухового восприятия учащихся | Практическое занятие. Дидактическая игра «Громко- тихо» | Работа с записью звуков | | |
70 | 1 ч. | Ориентация на собственном теле: право – лево, верх – низ, вперед — назад. | Развитие восприятия пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции, за учителем | | |
72 | 1 ч. | Выполнение действий по показу, по инструкции («Найди игрушку», «Слушай команду», «Не ошибись»). | Выполнение движений по инструкции | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
73 | 1 ч. | Ориентация на рабочем столе. | Выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу. | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
75 | 1 ч. | Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона) | Восприятие пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
75 | 2 ч. | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | Восприятие пространства | Практическое занятие | Выполнение движений по инструкции | | |
76 | 1 ч. | Расположение предметов на листе бумаги. | Восприятие пространства | Дидактическая игра «Расположи верно» | Выполнение движений по инструкции | | |
77 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний. Узнавание цвета, оттенков цвета. | Практическое занятие Игровые упражнения | Анализ цвета, сравнение | | |
78 | 1 ч. | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету») | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Сравнительный анализ контрастных цветов | | |
79 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Группировка цветов по заданному признаку | | |
80 | 1 ч. | Дидактическая игра «Назови цвет» | Закрепление и применение полученных знаний | Дидактическая игра | Работа с карточками | | |
81 | 1 ч. | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»). | Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету | Дидактическая игра | Сравнение, соотнесение предметов по цвету. | | |
82 | 1 ч. | Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. | Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий; длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий. | Практическое занятие | Ролевое проигрывание Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
83 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по высоте и длине. | Закрепление знаний по параметрам: высота и длина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
84 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по ширине и толщине. | Закрепление знаний по параметрам: ширина и толщина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
85 | 1 ч. | Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду» | Группировка предметов парных по величине и цвету | | |
86 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы) | | |
87 | 1 ч. | Группировка по форме предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Работа с предметами | | |
88 | 1 ч. | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины | Практическое занятие | Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету | | |
89 | 2 ч. | Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»). | Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета | Дидактическая игра | Анализ предмета, используя тактильный анализатор | | |
90 | 1 ч. | Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» | Узнавание предметов и изображений. | Дидактическая игра | Анализ по заданному признаку | | |
91 | 1 ч. | Составление целого из (2-3 детали) на разрезном материале | Конструирование предметов и изображений. | Практическое занятие | Развитие целостности восприятия | | |
92 | 1 ч. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Узнавание предметов и изображений. | Дидактическая игра | Работа с предметами | | |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | |
93 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний. Узнавание цвета, оттенков цвета. | Практическое занятие Игровые упражнения | Анализ цвета, сравнение | | |
94 | 1 ч. | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету») | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Сравнительный анализ контрастных цветов | | |
95 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний | Практическое занятие | Группировка цветов по заданному признаку | | |
96 | 1 ч. | Дидактическая игра «Назови цвет» | Закрепление и применение полученных знаний | Дидактическая игра | Работа с карточками | | |
97 | 1 ч. | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»). | Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету | Дидактическая игра | Сравнение, соотнесение предметов по цвету. | | |
98 | 2 ч. | Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. | Восприятие: величины: большой - маленький; высоты: высокий – низкий; длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий. | Практическое занятие | Ролевое проигрывание Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
99 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по высоте и длине. | Закрепление знаний по параметрам: высота и длина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
100 | 1 ч. | Сравнение 2 предметов по ширине и толщине. | Закрепление знаний по параметрам: ширина и толщина | Практическое занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку | | |
101 | 1 ч. | Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Дидактическая игра «Подбери двум куклам одежду» | Группировка предметов парных по величине и цвету | | |
102 | 1 ч. | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы) | | |
103 | 1 ч. | Группировка по форме предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практическое занятие | Работа с предметами | | |
104 | 1 ч. | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины | Практическое занятие | Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету | | |
105 | 1 ч. | Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»). | Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета | Дидактическая игра | Анализ предмета, используя тактильный анализатор | | |
106 | 2 ч. | Психологическое обследование на определение уровня интеллектуального развития ребенка. | Обследование ребенка. Формирование тем для коррекционных занятий. | Диагностика | Выполнение тестовых задач | | |