Утверждаю Согласовано
Директор ГКОУ РД Заместитель директора по ВР
«Ибрагимотарская СОШ «Ибрагимотарская СОШ
Тляратинского района» Тляратинского района»
____________/ Омарова З.М. ____________/ Алиев М.И.
Приказ № ___ от «___»_______2019г.
«___»_______2019г.
ГКОУ РД «Ибрагимотарская СОШ
Тляратинского района»
План воспитательной работы
6 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель:
Омарова Зарема Исламудиновна
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошлом учебном году в классе было 15 ученика: Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через вовлечение детей в различные мероприятия, беседы, диспуты, конкурсы.
Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
В прошлом учебном году велась активная работа с родителями. Формы работы с родителями различны: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
В прошлом учебном году были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, направленные на развитие личности ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Основные направления, средства и методы педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом году задачи, я считаю выполненными.
Результаты, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установлению задач на будущее.
РАЗДЕЛ
2.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 6 классе 15 обучающихся:
8 мальчиков и 7 девочек.
Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.
Класс не очень дружный, способности к учёбе у детей неплохие. Ребята с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы.
Возраст детей 12-13 лет.
Магомедов М. показал слабые способности по некоторым дисциплинам школьной программы, в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не всегда готовит домашние задания, не всегда носит школьные принадлежности, объясняя это забывчивостью. На уроках часто отвлекается. Обладает хорошей слуховой памятью. Нуждается в контроле со стороны родителей.
Мусагаджиев С. обладает средними способностями в обучении. Старается ответственно подходить к учебе и выполнять домашние задания вовремя. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту. Устная речь более развита, чем письменная. Основной материал урока усваивает хорошо, но иногда отвлекается и не слышит вопроса.
Кудавасов М. обладает хорошими способностями в обучении. Ответственно подходит к учебе. Всегда выполняет домашние задания. Основной материал урока усваивает хорошо, но иногда отвлекается и не слышит вопроса. Развита речь, эмоциональна. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Дети очень подвижны, шустры и жизнерадостны. Обучающиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
У ребят имеются свои обязанности: следят за чистотой в классе и ухаживают за комнатными растениями.
РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на 2019–2020 учебный год:
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
Развитие физически здоровой личности.
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных
результатов в обучении и воспитании учащихся.
РАЗДЕЛ 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Участие в общешкольных, классных, районных мероприятиях, конкурсах.
Участие в школьных, районных соревнованиях по различным видам спорта.
Участие в районных и школьных выставках, конкурсах на лучший рисунок и плакат.
Участие в театрализованных представлениях на классном, общешкольном уровне, разнообразие ролей.
Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллектуальных играх, марафонах, конференциях различного уровня.
РАЗДЕЛ 6. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Количество детей в классе | Посещают кружки, секции | Причины изменения посещаемости |
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года |
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
15 | 100 | | | | |
Сведения на: | Количество детей, посещающие кружки, секции | Всего | Указать направление |
Начало учебного года | 15 | 15 | |
Конец 1 полугодия | | | |
На конец учебного года | | | |
РАЗДЕЛ 7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Задачи:
вооружить родителей основами педагогических знаний.
помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
изучение семей учащихся;
просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
индивидуальная работа с родителями;
диагностика.
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
Лекторий. Родителям о шестиклассниках.
Успешность обучения. Отчего она зависит. Итоги 1 четверти.
С чего начинать воспитание воли у подростков. Итоги 2 четверти.
«За» и «Против» подросткового возраста. Итоги 3 четверти.
Меры поощрения и наказания в современных семьях.
Итоги 4 четверти, итоги года.
РАЗДЕЛ 8. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление Воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Безопасность и здоровьесбережение | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. |
План воспитательных мероприятий по направлениям
Основные направления | Тема воспитательног мероприятия, форма проведения | Используемая литература | Дата проведения | Ответственный |
сентябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Праздник «День знаний». 2. Классный час «Урок России» | Интернет | 01.09 01.09 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «О соблюдении режима дня». Беседа. 2. Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице. Памятки. 3. ПДД:движение учащихся в группе и в колонне. Классный час. | Интернет | 21.09 07.09 21.09 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | О любви к себе. Классный час. | Интернет | 14.09 | Классный руководитель |
Экологическое | Всемирный день туризма. Виртуальное путешествие по городам Ростовской области. | Интернет | 28.09 | Классный руководитель. |
октябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Праздник «День учителя». | Интернет | 05.10 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 1 октября-день пожилых людей. Беседа. 2. 4 октября «День Гражданской обороны». Классный час с презентацией. | Интернет | 01.10 04.10 | Классный руководитель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.Беседа. 2. ПДД. «У дорожных правил нет каникул». Классный час. 3. ППБ. «Спаси себя сам!». Инструктаж и памятки. | Пособие Гигиена и здоровье. | 12.10 12.10 19.10 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Традиционный всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ | Интернет | 26.10 | Классный руководитель, ученики |
Экологическое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | Интернет | 19.10 | Классный руководитель, ученики |
ноябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 4ноября- День народного единства. 2. Международный день толерантности. | Интернет | 02.11 16.11 | Классный руководитель |
Экологическое | 29 ноября- День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП). | Интернет | 30.11 | Классный руководитель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД для велосипедистов. Наш друг-велосипед. Классный час. | Интернет | 02.11 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. 25 ноября- День матери в России. 2. «И это всё о ней…» (Рассказ о своей маме). Классный час. | Интернет, книги | 23.11 23.11 | Классный руководитель, ученики |
Развитие школьного самоуправления | Акция «Брось вредные привычки» | Интернет | 30.11 | Классный руководитель, ученики |
декабрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Поспешай делать добро. Беседа 2. Мастерская Деда Мороза. Конкурс. 3.Новогодний маскарад. | Интернет | 28.12 17.12- 28.12 | Классный руководитель, |
Гражданско-патриотическое воспитание | 3 декабря- День Неизвестного Солдата. Беседа. 10 декабря - День прав человека. Беседа. 12 декабря – День Конституции. Классный час с презентацией. | Интернет | 07.12 14.12 14.12 | Классный руководитель, |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД. Правила движения на загородной дороге. Классный час. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | Интернет | 21.12 | Классный руководитель, |
Экологическое | 5 декабря- Международный день волонтера. 15 декабря- День образования ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Беседа. | Интернет | 07.12 21.12 | Классный руководитель, |
январь |
Экологическое | Классный час «Жизнь без ГМО» | Интернет | 11.01 | Классный руководитель, ученики |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дружба –это…. Классный час. | Интернет | 18.01 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться» 27 января- Международный день памяти жертв Холокоста и день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Беседа. | Интернет | 25.01 25.01 | Классный руководитель, ученики |
февраль |
Нравственно- эстетическое воспитание | Сильная личность. Классный час. | Сборник классных часов. | 01.02 | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кто такой «Мужчина». Лекторий 2.Праздник 23 февраля. | Интернет | 08.02 22.02 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД.Ролики, и дорога. Классный час. | Интернет | 15.02 | Классный руководитель |
март |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Роль физического воспитания в укреплении здоровья. 2. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | Пособие «Гигиена и здоровье», Интернет | 15.03 22.03 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник 8 марта. | Интернет | 07.03 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. День воссоединения Крыма с Россией. Классный час с презентацией. 2. Кто такая «Женщина». Лекторий. | Интернет | 22.03 01.03 | Классный руководитель |
апрель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «Береги свое здоровье». Беседа. 2. ПДД. Беседа «Самокат-опасность жизни для школьника». 3. ППБ. Беседа посвященная дню пожарной охраны. | Интернет | 19.04 05.04 26.04 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | О героях космоса. Классный час. | Пресса, интернет | 12.04 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | Интернет | 05.04 | Классный руководитель |
Экологическое | Беседы о сохранении природы нашего края | Интернет | 19.04 | Классный руководитель |
май |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы | Книги, пресса, интернет | 09.05 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Профилактическая беседа «Соблюдение ПДД -залог твоей безопасности». 2. Инструктивное занятие по правилам безопасного поведения на каникулах. | Интернет | 17.05 17.05 | Классный руководитель, ученики |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Классный час «Моя роль в семье». 2.Праздник «Последний звонок» | Интернет Сборник классных часов | 31.05 24.05 | Классный руководитель, ученики |
13