СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Раздел «Грамматика, лексика - словообразование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  пособия – помочь учащимся 9-11 классов в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому  языку  в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Пособие составлено с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ и ориентировано на адаптацию к современным технологиям контроля с учетом их нового формата и содержания.

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Раздел «Грамматика, лексика - словообразование»»

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 МО РФ»





Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку:

Раздел «Грамматика, лексика - словообразование»





Автор – Леонова Юлия Александровна, учитель английского языка





г. Серпухов

2020


Введение:

Цель пособия – помочь учащимся 9-11 классов в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Пособие составлено с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ и ориентировано на адаптацию к современным технологиям контроля с учетом их нового формата и содержания.

Одним из главных аспектов проверки на экзамене является практическое владение грамматическими формами и конструкциями, лексическими конструкциями и способностью оперировать ими в коммуникативно-значимом тексте.

В разработке кратко изложен грамматический материал, необходимый для подготовки к ЕГЭ по английскому языку в заданиях по грамматике и лексике с учётом всех требований ЕГЭ.

Согласно официальным данным раздел «Грамматика и лексика», вызывает наибольшие трудности у учащихся. Задания данного раздела выполняется экзаменуемыми хуже, чем разделы «Аудирование» и «Чтение», поэтому подготовка к нему требует серьезного внимания. Но особенно трудными для выпускников кажутся задания на словообразование.

К элементам содержания, проверяемым на едином государственном экзамене по английскому языку, относятся аффиксы глаголов, существительных, прилагательных, наречий как элементы словообразования. Знание этих аффиксов характеризует владение выпускниками лексической стороны речи. Трудность его выполнения заключается, прежде всего, в том, что обучающиеся страдают от недостаточного словарного запаса и не всегда могут понять связь слов в предложении.

В разных учебниках упражнения на словообразование встречаются, но должной систематизации нет, ни в одном из них. В связи с этим возникла необходимость создать систему упражнений вместе с обобщением и систематизацией знаний учащихся по теме «Словообразование». На первый взгляд может показаться, что таких упражнений в любом сборнике много. Но структура данной подборки такова, что систематизация проводится от простого к сложному с увеличением и расширением информации.

Предлагаемое учебно-методическое пособие - методика развития лексических умений школьников на осознании механизмов словообразования в английском языке. В ее основе лежит система упражнений, применение которых расширяет лексический запас школьников на основе осознания процессов словообразования в английском языке, обогащает лексическую сторону речи, а также предупреждает возможные ошибки, связанные с некорректным употреблением аффиксов (суффиксов и префиксов). При разработке содержания особое внимание было уделено элементам словообразования, владение которыми становится объектом контроля в ходе ЕГЭ по английскому языку.

Таким образом, выполнение упражнений, представленных в учебно-методическом пособии, обеспечивает эффективную подготовку и успешное выполнение заданий В11-В16 раздела «Грамматика и лексика»в ходе ЕГЭ по английскому языку.

Пособие предназначено, главным образом, для подготовки учащихся выпускных классов школ, гимназий и лицеев к выпускному экзамену по английскому языку, однако, оно может быть также использовано и на более раннем этапе для самостоятельной подготовки к контрольным работам по письму, а также для углубленного изучения английского языка. Сборник может быть также полезен учителям, которые найдут в нем необходимый материал для своей работы на уроках.



















Основная часть:

Словообразование при помощи аффиксов

Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en-joy, dis-like, re-read или суффиксы develop-ment, self-ish.

Аффиксы — это префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы — в конце.

Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи: order (существительное) порядок — disorder (существительное) беспорядок.

Суффиксы служат для образования одной части речи из другой: beauty (существительное) красота — beautiful (прилагательное) красивый.

В ходе подготовки к экзамену следует придерживаться определенного алгоритма или пошаговой инструкции, следуя которой, учащиеся довольно успешно развивают навык выполнения данного типа заданий.

Самая первая рекомендация – просмотреть весь текст с пробелами, попытавшись понять его содержание и, возможно, предположить, какие словоформы вам понадобятся. Особое внимание стоит обратить на вероятность слов с отрицательным значением. Далее переходим к алгоритму:
Шаг 1: Пользуясь словарем, составьте словообразовательные гнезда слов, данных в задании справа, т.е. подберите однокоренные слова. Обязательно нужно указывать часть речи. Как правило, словарные статьи однокоренных слов находятся рядом.

Шаг 2: Определите, какой частью речи являются слова, стоящие справа и слева от пробела, пользуясь таблицей суффиксов.

Шаг3:  Прилагательное сочетается с существительным. Из словообразовательного гнезда выбираем слово scientist (хотя Science также является существительным, его выбирать нельзя, т.к. это слово дано в задании). Слово scientist необходимо поставить в множественное число (scientists), так как на это указывает форма глагола во множественном числе ‘are’.
Однако при выполнении задания по словообразованию во время экзамена может случиться так, что учащийся не знает словообразовательного гнезда предложенного слова. В этом случае нужно вспомнить все префиксы и суффиксы для образования нужной части речи и обязательно обратить внимание, насколько естественно выглядит образованное вами слово.

Словообразование – существительные

Имена существительные имеют наибольшее разнообразие суффиксов, чем иная часть речи в английском языке. Зачастую эта морфема несет определенный семантический оттенок и помогает определить, то, что перед нами именно существительное.

Суффикс

Значение

Примеры

-ance
-ence

процесс, состояние или свойство

important – importance
different- difference

-ian

национальная принадлежность

Russia - Russian

-ician

лицо по роду работы, занятий

mathematics - mathematician

-tion,

а) действие, процесс, состояние;
б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transformation
to accommodate -  accomodation

-ist

профессия, принадлежность к  партии, религии, философскому течению

To type - typist
Marxist

-ment

a) действие, процесс, состояние;
б) результат действия или продукт деятельности

to move – movement
to improve – improvement

-ness

качество или состояние

hарру - happiness

-al

признак

to arrive - arrival,

to approve-approval

-ty/-ity

Состояние, условие, качество

poverty





  1. Образуйте существительные от следующих слов и разбейте их по

категориям


Суффикс

-al

-ist

-ness

-tion

-ance

-ence

-ment

-ty/-ity

Cуществительные











Poor, kind, achieve, interfere, science, protect, endure, revive, disagree, equal, absent, weak, journal, enter, populate, refuse, refer, capable, move, happy, environmental, appear, survive, difficult, deplete, govern, biology, ignore, white, require, pollute, chemical, major, arrive, depend, aware, approve, vary.


При выполнении заданий B11-B16 необходимо быть внимательным не только к правильному определению словообразовательных форм, но и возможным грамматическим и орфографическим ошибкам.

Так при образовании имен существительных важно обратить внимание на их возможное употребление в форме множественного числа: на это указывает общий смысл предложения, глаголы, с которыми согласуется имя существительное, косвенным указателем этого т акже может быть отсутствие артикля.

  1. Прочитайте текст об экологических проблемах. Преобразуйте слова,

напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски пропущенными словами.



Environmental Protection

(1)______about ecology may lead to further (2)_______of nature.

IGNORANCE, DESTROY

The protection of the environment is the (3)_________of all nations, rich and poor. (4)________should take measures that

RESPONSIBLE

GOVERN

help improve the environment. However, economics (5)______

COMPETE

Between nations leads to greater (6)________, which restricts the (7)________ for nature (8)______.

EQUAL

POSSIBLE

Fortunately, there are a lot of environmental groups and international (9)_______, whose main goal is to strengthen (10)_____ among (11)_____from different countries. The

CONSERVE

ORGANISE COOPERATE

most famous of them is “Greenpeace”, which combines the people’s efforts for peace with the huge (12)_______ for environmental protection. The (13) ____of “The World Wildlife Fund” in 1961 led to the (14)_____of national Parks in different parts of the world. If we take action now, there might be some hope for (15) ______of our nature.

ENVIRONMENTAL

MOVE

APPEAR

CREATE


SURVIVE


Английские суффиксы очень разнообразны. Они различаются по своему происхождению, употреблению с различными частями речи, значению.

Популярные суффиксы: -er (-or) указывают на принадлежность человека к профессии, на действующее лицо. При этом основой обычно является глагол: to build – a builder (строитель), to invent – an inventor (изобретатель) . Помимо этого, этот суффикс означает принадлежность к какой либо местности: London – Londoner (житель Лондона).

Суффикс

Значение

Примеры


-dom

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:
а) общественный статус или яв-ление;
б) состояние

 king - kingdom

free - freedom

-er,
-or

действующее лицо


to sell – seller
to visit - visitor

-ian

национальная принадлежность

Russia – Russian

-ist

профессия, принадлежность к  партии, религии, философскому течению

totype - typist
Marxist

-ment

a) действие, процесс, состояние;
б) результат действия или продукт деятельности

to move – movement
to improve – improvement

-ness

качество или состояние

hарру - happiness

-ship

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;
б) умение, мастерство, искусство; занятие;
с) чувство, отношение к чему-либо;
д) абстрактные понятия

captain – captainship

draftsman – draftsmanship

comrade – comradeship

citizen - citizenship

-sion

Отвлеченные понятия (абстрактные существительные)

to revise - revision

-y

абстрактные и собирательные существительные

soldier - soldiery


  1. Образуйте существительные от следующих слов и разбейте их по категориям


Суффикс

-er/or

-dom

-ian

-ist

-ment

-ness

-ship

-sion

Cуществительные










Produce, decide, politics, polite, resent, tour, swim, citizen, free, explode, real, king, champion, argue, novel, lazy, academic, ill, develop, conclude, partner, educate, cycle, magic, discuss, sick, wise, encourage, tun, owner, busy, bore, musical, emit, terror, library, sponsor, inspect, treat, art.


  1. Заполните пропуски существительными, образованными от слов, напечатанных в конце строк.

1.

_________from all over the world are trying to find another Earth in the endless universe.

SCIENCE

2.

A lot of money was spent on the _______ of the new hospital .

EQUIP

3.

I have applied for British__________.

CITIZEN

4.

A famous _________was killed yesterday.

REPORT

5.

_________is often a sign of weak character.

RUDE

6.

I soon came to the ___________that she was lying.

CONCLUDE

7.

Running marathons requires a high level of physical _____.

FIT

8.

Nowadays many people refuse to eat meat and become

________.

VEGETABLE

9.

A_______ is a country ruled by a king or a queen.

KING

10.

Jane is the best________in our group.

SWIM


Суффикс –ing

  • Образует существительные от глаголов (и реже от существительных) со значение процесса, действия, состояния

Carrying – транспортирование, транспортировка

Law-making – издание законов;

  • Образует существительные от глаголов (и реже от существительных) со значение конкретного объекта, материала

Camping –кемпинг, лагерь для автотуристов

  • Образует существительные от глаголов (и реже от существительных) со значением абстрактного понятия со значением «область знаний, качество, характеристикаб деятельность, род занятий»

Gardening – садоводство,

Daring – смелость, храбрость

Leading – лидерство, лидирование.


  1. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если

необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так что бы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.


Every child is good at something. Learning how to play a sport is a learning exercise that is as useful to a child’s(1)_________


DEVELOP

as other learning experiments are. (2)______ focuses on what children do not do well whereas (3)_______, praise and

COMPETE

ENCOURAGE

cooperation develop a feeling (4)_____. The most important sports for children are football, basketball, hockey and other

HAPPY

sports that require a number of (5)_____. Sports that should

PLAY

be emphasized for children are those that involve speed and

(6)_____ instead of sports that emphasize violence

COORDINATE

(7)_________ point out that youth sports can act as a deterrent to negative behavior like smoking or using drugs.

SPECIAL

This is because competitive sports provide an opportunity for(8)______ friendship and emotional (9)______Competing

CHILD

EXPRESS

in youth sports is also a positive way of getting out (10)____,

AGRESSIVE

so children and teens are less likely to become violent or join gangs.



Словообразование – прилагательные

Одним из суффиксов имен прилагательных является –able (-ible). Оно придает слову значение возможности, способности к чему-либо: to work – workable (рабочий), to translate – translatable (переводимый). На наличие качества указывает и суффикс –al, который часто совпадает с русским – ал- : nation (нация) –national (национальный).

Суффикс –ful- придает значение полноты чего-либо. К примеру, beauty (красота) – beautiful (красивый = исполненный красоты), tact (такт) – tactful (тактичный = исполненный такта).


Суффикс –less_ обозначает отсутствие чего-либо: end (конец) – endless (бесконечный), heart (сердце) – heartless (бессердечный)


Суффикс

Значение

Примеры

-able

а) возможность осуществления; б) обладание некоторым качеством

to change – changeable

to comfort comfortable

-al

подобие, сходство, обладание некоторым сходством

addition - additional

-ic,

состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо

drama - dramatic

-ive

относящийся к, принадлежащий, связанный с

nature - native

-ful

наличие качества

beauty - beautiful

-less

отсутствие качества

hope - hopeless

-ous

обладающий данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени

danger - dangerous

-y

Качество

stone - stony

  1.  Образуйте от данных существительных  прилагательные при помощи суффиксов –full и -less. Переведите их на русский язык.

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

  1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –al. Переведите на русский язык.

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

  1. Образуйте прилагательные от следующих слов разбейте их по категориям



Суффикс

-ous

-ic

-al

-y

-ful

-less

-able

-ive

Прилагательные









Disaster, limit, finance, beauty, comfort, expense, aim, benefit, desire, stress, effect, fantasy, sun, adventure, help, health, type, harm, science, dirt, fame, history, anger, use, suit, culture, ambition, impress, energy, success, meaning, economy, destroy, luck, change, anxiety, home, decide, recreation, drink.

  1. Заполните пропуски прилагательными, образованными от слов

напечатанных в конце строк заглавными буквами.


1.

It is a very _______ road.

DANGER

2.

It was so ______that she couldn’t see anything.

FOG

3.

Everyone knows this actress. She is very__________.

ATTRACT

4.

This cabin is very_______.

COMFORT

5.

Chamonix is a _______skiing resort in the French Alps.

FAME

6.

Great Britain is an ________ country.

INDUSTRY

7.

She plays the guitar and she is very _______.

MUSIC

8.

Her mother is very _______. She always tries to save money.

ECONOMY

9.

The National Gallery is in the ______part of the city.

CENTRE

10.

The guide was very _____and answered all our questions.

KNOWLEDGE

Если прилагательное оканчивается на –y, то при добавлении суффикса –ly, -y переходит в –i;

  • Если прилагательное оканчивается на –le, то конечное –e заменяется на –y;



  • Если прилагательное оканчивается на –ic, то при образовании наречия добавляется суффикс –ically;



  • Если прилагательное оканчивается на –ue, то при добавлении суффикса -ly конечная буква опускается –гу → -uly;



  • Если прилагательное оканчивается на –ll → lly;



  • Но если слово оканчивается на –l + -ly → -lly

Суффикс

Значение

Примеры

-able

а) возможность осуществления;

б) обладание некоторым качеством

to change – changeable

to comfort – comfortable

-al

подобие, сходство, обладание некоторым сходством

addition - additional

-an,

-ian

принадлежность к какой-нибудь народности, родовому клану; идеологическому течению, науч-ной школе и т. п

Arab - Arabian

-ant,

-ent

cоответствующие существитель-ные имеют суффиксы –ant и -ent

importance – important

difference - different

-ly,

качество

drama - dramatic

-ing

Признак, свойство, качества

to read - reading

-ful

наличие качества

beauty - beautiful

-y

качество

stone - stony

  1. Образуйте прилагательные от следующих слов и разбейте их по категориям



Суффикс

-y

-ly

-al

-(i)an

-ful

-able

-ent

-ing

Прилагательные









Sleep, colour, depend, amuse, colony, Rome, fun, rely, peace, friend, centre, embarrass, hunger, differ, Italy, power, achieve, day, crime, health, cost, exist, Norway, count, exhaust, education, guilt, fright, disgust, month, urge, knowledge, Russia, spice, frost, practice, recognize, bore, Christ, live, indulge, boast, nature.

11. Заполните пропуски прилагательными, образованными от слов, напечатанных в конце строк заглавными буквами.

1.

It is a very ________ job.

CHALLENGE

2.

She’s getting very __________in her age.

FORGET

3.

I enjoy ________ weather.

RAIN

4.

This problem s becoming increasingly _______.

URGE

5.

The_______ language is rather difficult to learn.

HUNGARY

6.

All the dancers were wearing________costumes.

TRADITION

7.

The water in this river is quite ________.

DRINK

8.

I make _______ trips to the grocery store.

WEEK

9.

It’s not ______to wear long skirts at the moment.

FASHION

10.

You ‘re a great cook and your pies are really_____.

TASTE

Словообразование – префиксы

В кодификаторе элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по английскому языку представлены аффиксы:

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-

Аффиксы прилагательных: inter-.

Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

Рассмотрим каждый из элементов подробно.

  • передаёт значение «снова», «ещё раз»

re-cover снова покрывать

  • передаёт значение «обратно», «назад»

re-enter вернуться

  • передаёт значение «заново», «по-новому»

regroup —перегруппировать


Обратите внимание на то, что приставка ге- может писаться как слитно, так

и через дефис. Это зависит от значения, которое передает приставка:

- если rе- употребляется с целью изменения или улучшения этого действия,

то ставится дефис: to re-elect переизбирать',

- если rе- передает значение восстановления- первоначального результата

или состояния, то пишется слитно: to recapture взять обратно.


  1. Прочитайте следующие определения, префикс -re-.


Пример: to join again — to rejoin.

1. To discover again __________________________________

2. To build again __________________________________

3. To write again __________________________________

4. To appear again __________________________________

5. To assemble again __________________________________

6. To heat again __________________________________

7. To apply again __________________________________

8. To type again __________________________________



Prefix dis-

используется для образования слов со значением лишения чего-л.

(обез-/обес-)

to disarm — обезоруживать

to disinherit — лишать наследства

образует слова со значением исключения из какой-л. организации

to disbar — исключать барристера из корпорации

обозначает разделение на составные части, отделение

to distribute распределять

усиливает отрицательный компонент значения слова

to disannul — полностью аннулировать


Prefix mis-

образует слова со значением «неправильно, неудачно», «с противоположным

результатом»

to misunderstand — неправильно понимать

to misdial ошибаться при наборе номера телефона

to misinform дезинформировать; вводить в заблуждение

используется для обозначения слов с противоположным результатом

to mistrust — не доверять.


  1. Образуйте однокоренные слова, используя префиксы, и разбейте их по

категориям.


Attentive, charge, predictable, mortal, considerable, comfortable, information, pronounce, plant, common, make, valuable, qualification, eatable, passive, expensive, spell, respect, possible, replace, fortunate, read, edible, satisfaction, set, justice, interpret, lucky, mature, decorate.

Суффикс

-un

-in

-im

-re

-mis

-dis

Прилагательные








14. Используя префиксы, преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложений. Глаголы следует поставить в нужное время. Заполните пропуски полученными словами.


1.

The car is becoming increasingly sophisticated and _______.

RELIABLE

2.

The story lines of soap operas are absolutely_________.

BELIEVABLE

3.

It seems_________that he doesn’t know anything about the murder.

PROBABLE

4.

The time of our departure is still___________.

CERTAIN

5.

The dinosaurs ______from Earth millions of years ago.

APPEAR

6.

Our experiment proved that the difference between these two types are ______ and cannot influence our results.

SIGNIFICANT

7.

The treaty was ______ by the Senate and was not signed.

APPROVE

8.

The book is difficult because it is full of ______words

FAMILIAR

9.

It might sound ______of me, but I am very proud of our achievements

MODEST

10.

They are producing energy from ________materials.

ORGANIC



Prefixes im-/in-


Придаёт противоположное значение (не-, без-)

incalculable неисчислимый

indifferent безразличный

immature незрелый, неспелый


Spelling rules!


Приставка im- присоединяется к словам, начинающимся с “m”, “b”, “p”

immaterial нематериальный, невещественный

impolite невежливый


Приставка in- присоединяется ко всем словам, кроме слов, начинающихся

на с “m”, “b”, “p”, “l”, “r”


  1. Прочитайте текст, преобразуйте слова, напечатанные заглавными

буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.


Corporal punishment used to be an official form of punishment students for their (1)____.Supporters of school corporal punishment argue that it provided an immediate response to

CONDUCT



(2)_____.Children knew that if they (3)_____, they would get the cane. In fact, it was a legalized beating of a child that is why many countries abolished this form of punishment as totally (4)_______. Although there is no explicit prohibition of corporal

DISCIPLINE

BEHAVED


APPROPRIARE

punishment in schools, it is considered (5)________. However, a survey of more than 6000 teachers, made by the Times, found that one in five teachers would like to see the cane (6)____ in UK

LAWFUL


INTRODUCED

schools. The survey results reflect teacher’s frustration about the lack of options they have to discipline children. (7)_____teachers have absolutely no ways to oppose (8) ______ and violent behavior. Although many of them agree that corporal punishment


FORTUNATE

MORAL

(9)______ in modern society, they are (10)______about the present-day atmosphere in schools and their (11)______to protect their own rights.

ACCEPTABLE

HAPPY
ABILITY




Ключи к ответам


Задание 1

-al – revival, refusal, survival, arrival, approval

-ist – scientist, journalist, environmentalist, biologist, chemist

-ness – kindness, weakness, happiness, whiteness, awareness

-tion – protection, population, depletion, population, mitigation

-ance – endurance, entrance, appearance, ignorance, significant

-ence – interference, absence, reference, coexistence, dependence

-ment – achievement, disagreement, movement, government, requirement

-ty/ity – poverty, equality, capability, difficulty, majority, variety.


Задание 2

  1. Ignorance; 2.destruction; 3. responsibility, 4.governments; 5. Competition; 6.

Inequality; 7. Possibilities; 8.conservation; 9.organizations, 10.cooperation; 11.environmentallist; 12. Movement; 13.Movement; 14. Appearance; 14. Creation; 15. Survival.


Задание 3.

-er/or — producer, swimmer, educator, runner, inspector - -dom — freedom, kingdom, wisdom, boredom

-ian — politician, academician, magician, musician, librarian

-ist — tourist, realist, novelist, cyclist, terrorist, artist

-ment — resentment, argument, development, encouragement, treatment

-ness — politeness, laziness, illness, sickness, business

-ship — citizenship, championship, partnership, ownership, sponsorship

-sion — decision, explosion, conclusion, discussion, emission


Задание 4.

1. Scientists; 2. equipment; 3. citizenship; 4. reporter; 5. Rudeness; 6. conclusion;

  1. fitness; 8. vegetarians; 9. kingdom; 10. Swimmer.


Задание 5.

  1. development; 2. Competition; 3. encouragement; 4. happiness; 5. players; 6.

co­ordination; 7. Specialists; 8. childhood; 9. expression; 10. Aggression


Задание 8.


-ous disastrous, adventurous, famous, ambitious, anxious

-ic fantastic, scientific, historic, energetic, economic

-al financial, beneficial, typical, historical, cultural, economical, recreation­al

-y sunny, healthy, dirty, angry, lucky

-ful beautiful, stressful, helpful, harmful, useful, successful, meaningful

-less limitless, aimless, helpless, harmless, useless, meaningless, homeless

-able comfortable, desirable, usable, suitable, changeable, drinkable

-ive addictive, expensive, effective, impressive, defensive, destructive, deci­sive



Задание 9.

1. dangerous; 2. foggy; 3. attractive; 4. comfortable; 5. famous; 6. industrial;

  1. musical; 8. economical; 9. central; 10. knowledgeable.


Задание 10.

-y sleepy, funny, hungry, healthy, guilty, spicy, frosty

-ly — friendly, daily, costly, monthly, lively

-al — colonial, central, criminal, educational, practical, natural

-ian/an — Roman, Italian, Norwegian, Russian, Christian

-ful — colourful, peaceful, powerful, frightful, boastful

-able — reliable, achievable, countable, knowledgeable, recognizable, enjoyable

-ent — dependent, different, existent, urgent, indulgent

-ing — amusing, embarrassing, exhausting, disgusting, boring


Задание 13.

un unpredictable, uncomfortable, uncommon, uneatable, unfortunate, unlucky

in inattentive, inconsiderable, invaluable, inexpensive, inedible, injustice

im immortal, implant, impassive, impossible, immature

re recharge, remake, replace, reread, reset, redecorate

mis misinformation, mispronounce, misspell, misread, misinterpret

dis discharge, disinformation, disqualification, disrespect, displace, dissatisfac­tion


Задание 14.

1.unreliable; 2. unbelievable; 3. improbable; 4. uncertain; 5. disappeared; 6. insig­nificant; 7. disapproved; 8. unfamiliar; 9. immodest; 10. Inorganic.


Задание 15.

1. misconduct; 2. indiscipline; 3. misbehaved; 4. inappropriate; 5. unlawful; 6. re­introduced; 7. unfortunate; 8. immoral; 9. unacceptable; 10. unhappy; 11. inability




























Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что предлагаемое пособие предназначено для формирования и контроля грамматических и лексических навыков и ориентировано, главным образом, на учащихся 9-11 классов. Оно поможет качественно подготовиться к итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В пособие включен лексический и грамматический материал, что позволяет использовать его на различных этапах обучения в школах, лицеях и гимназиях, а также при подготовке к экзаменам на получение международных сертификатов и к вступительным экзаменам в ВУЗы.

Основная цель пособия – закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения английским языком.

В пособии представлен краткий теоретический материал по теме «Словообразование», а также задания для формирования и закрепления лексико-грамматических навыков.



Используемая литература:

  1. Е.С. Музланова «Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Раздел: лексика, грамматика» изд. «Астрель». г. Москва, 2010 г.

2. http://4ege.ru/angliyskiy/1491-demoversiya-ege-po-angliyskomu-yazyku-2012.html

3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. URL:  http://ege.edu.ru/
4. Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы министерства, стандарты, информацию о проведении экзамена. URL: http://www.edu.ru
5. Словообразование в английском языке: суффиксы. URL:http://engood.ru/wordform/angliyskie-suffiksy
6. Уроки английского языка онлайн с «нуля» по темам бесплатно. URL: http://www.homeenglish.ru/uroki_online21.htm
7. Приставки и суффиксы в английском языке. URL:http://engblog.ru/prefixes-and-suffixes