СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя учебный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Учебный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат»

__________________ Н.П. Новикова

Пр. №__ от__________2021 г.







Учебный план дополнительного образования

ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год

Учебный план реализации дополнительного образования ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год разработан согласно следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729 -р).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ 09-3242 318.11.15г.)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

К образовательной программе как документу предъявляются определенные требования:


В ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» в 2021-2022 учебном году планируется реализовывать образовательные задачи через организацию дополнительного образования, основой которого является развитие мотивации обучающегося к познанию, творчеству, саморазвитию. Ориентация на подготовку к самостоятельному решению познавательных, ценностных и практических проблем предполагает включение обучающихся, в том числе с ОВЗ, в образовательную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, социально-общественную деятельность в соответствии с их интересами и потребностями.

Педагогические принципы, которые лежат в основе дополнительного образования в школе-интернате, основаны на добровольном участии обучающихся в деятельности детских творческих объединений и предполагают свободу выбора коллектива и дополнительной образовательной программы.

Содержание учебно-воспитательного процесса определяется социальным запросом общества, спецификой учреждения, кадровым потенциалом, возможностями материально-технической базы, имеющимся объемом учебных часов.


Цель адаптированной программы дополнительного образования: обеспечение прав ребенка, в том числе с ОВЗ, на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, создание оптимальных педагогических условий для обеспечения высокого уровня физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного развития, обеспечение максимально полной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению в среде здоровых сверстников.


Основные задачи:

  • развитие системы дополнительного образования школы-интерната с целью мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, спорту

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • изучение интересов и потребностей обучающихся, в том числе с ОВЗ, в дополнительном образовании;

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста и интересов и особенностей развития;

  • развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

  • создание максимальных условий для освоения обучающимися, в том числе с ОВЗ, духовных и культурных ценностей;

  • воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;

  • сохранение психического и физического здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ.

  • развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся, в том числе с ОВЗ;

  • развитие познавательных интересов обучающихся, в том числе с ОВЗ ;

  • формирование мотивации успеха;

  • создание условий для самоутверждения и самореализации личности

Образовательная деятельность по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

    • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

    • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

    • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

    • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

    • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

    • профессиональную ориентацию обучающихся;

    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

    • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

    • формирование общей культуры обучающихся.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в течение всего учебного года. Учебный план составляется из расчета учебной нагрузки педагога в неделю на учебный год, рассматривается на Педагогическом совете и утверждается директором школы-интерната.

Учебный план на 2021-2022 учебный год сформирован в 4 основных направлениях: художественном, физкультурно-спортивном, техническом и литературном. В ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год в будут реализовываться 11 дополнительных общеобразовательных программ. Все программы рассмотрены на педагогическом совете, утверждены директором образовательного учреждения.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ направлено на создание условий для развития личности обучающихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, приобщения к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности каждого обучающегося, укрепление психического и физического здоровья, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

В дополнительных общеобразовательных программах содержится комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации. В программы включены учебно-тематические планы, календарные учебные графики, оценочные и методические материалы, а также представлены ожидаемые результаты на разных этапах освоения программы, структура и формы организации образовательного процесса.

В творческих объединениях обучаются дети в возрасте от 8 до 15 лет.

Численный состав объединений устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4. 3172-14 от

04.07.2014г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», согласно Положению о дополнительном образовании ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат». Организация образовательного процесса предусматривает использование различных форм организации занятий (групповые, индивидуальные, со всем составом детского объединения и др.). Группы дифференцируются по годам обучения (1 год обучения, 2-й год обучения, 3-й год обучения), по охвату (групповые и индивидуальные занятия). При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся заместителем директора по ВР по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

Учебно-тематическое планирование позволяет целостно представить образовательный маршрут обучающихся. Учебно-тематические планы и расписание работы объединений составляются на основании содержания дополнительных общеобразовательных программ, требований СанПиН 2.4.4. 3172-14 от 04.07.2014г. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Приказа министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, а также с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 01.09.2021 г.

Комплектование групп ОДО проводится с 1 сентября по 5 сентября 2021 г. Конец учебного года – 25.05.2021 г.

Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: конкурсы на лучшее исполнение сольной пьесы, общешкольные мероприятия, фольклорные праздники, концерты, участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и спартакиаде.

Учебный план ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год:




Направленность объединения

Название программы дополнительного образование

Ф.И.О.

педагога

Кол-во групп

Кол-во обуч-ся в объедине

нии

Количество часов в неделю

Всего часов

Форма отчета

1

Физкультурно-спортивная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Мини-футбол»

Прилуцкий Виталий Борисович

1

15

4

132

Соревнова- ния,

Спартакиа- ды

2

Физкультурно-спортивная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Велоспорт»

Прилуцкий Виталий Борисович

1

15

4

132

Соревнова- ния,

Спартакиа- ды

3

Физкультурно-спортивная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Шахматы»

Бондаренко Надежда Ивановна

1

15

3

99

Соревнова- ния,

Спартакиа- ды

4

Художественная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Культура Донского казачества»

Прилуцкий Виталий Борисович

1

15

3

99

Фестивали, конкурсы, концерты

5

Художественная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Музыкальный кружок»

Вальчак Елена Алексеевна

1

15

5

165

Фестивали, конкурсы, концерт

6

Художественная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Кружок декоративно-прикладного искусства»

Волченскова Наталья Леонидовна

1

15

6

198

Конкурсы, выставки

7

Художественная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Юный художник»

Нестеренко Людмила Ивановна

1

15

3

99

Конкурсы, выставки

8

Художественная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Танцевальная студия»

Сидоренко Елена Сергеевна

1

15

3

99

Фестивали, конкурсы, концерт

9

Техническая

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Рукоделие и конструирование»

Огромова Татьяна Михайловна

1

15

3

99

Конкурсы, выставки

10

Техническая

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Кройка и шитье»

Абрамович Марина Эльмановна

1

15

3

99

Конкурсы, выставки

11

Литературное

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Литературный кружок»

Михайлова Валентина Васильевна

1

15

5

165

Фестивали, конкурсы, концерты

10

Литературно-театральное

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в системе дополнительного образования

«Театральная студия»

Романова Татьяна Валентиновна

1

15

3

66

Фестивали, конкурсы, концерты