СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – тематический план

 

№п/п

Содержание блока

Количество часов по программе

Исполь-зова-

ние ИКТ

Исполь-зова

ние проек-тной деятель-ности

Использование исследователь

ской деятель-ности

 

 

 

1

Где мы живем

4

1

1

1

2

Природа

20

4

7

4

3

Жизнь города и села

10

2

3

2

4

Здоровье и безопасность

9

2

3

1

5

Общение

7

1

2

1

6

Путешествие

17

3

5

3

7

Заключение

1 ч

1

 

 

 

Итого

68

14 часов

(20%)

21 час

(30%)

13 часов

(20%)

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" окружающий мир»


Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

___________ / Н.А. Рыбакова /


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района

__________ / Е. Л. Слугина /

Приказ № ____от «___» ________2014г.













Рабочая учебная программа

по учебному предмету «окружающий мир»

для обучающихся 2 «е» класса МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

(базовый уровень)


на 2013/2014 учебный год









Составитель:

Марченко Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов















4. Пояснительная записка

4.1 Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

4.2 Реализация рабочей программы по окружающему миру осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

4.3 Программа предназначена для обучения окружающему миру обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.

4.5 Цели курса. Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

4.6 Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • интегрированное обучение;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • объяснительно - иллюстративное обучение;

  • игровая; проблемная;

  • поисковая;

  • личностно - ориентированная;

  • здоровьесберегающая.

Эти технологии характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка, которая тесно связана с целью курса.

Методы и формы работы:

-         словесные (рассказ, беседа, сообщение);

-         наглядный;

-         практические (упражнения, практические работы);

-         контроль (устный и письменный)

- наблюдение

- опыты

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки экскурсии, уроки практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

4.8 Развитие компетентностей в результате реализации программы. У младших школьников на уроках литературного чтения формируются:

  • учебно-познавательную,

  • ценностно-смысловую,

  • лингвистическую,

  • коммуникативную,

  • информационную компетенции.

  • сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;

  • саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление

  • умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;













































Учебно – тематический план


№п/п

Содержание блока

Количество часов по программе

Исполь-зова-

ние ИКТ

Исполь-зова

ние проек-тной деятель-ности

Использование исследователь

ской деятель-ности




1

Где мы живем

4

1

1

1

2

Природа

20

4

7

4

3

Жизнь города и села

10

2

3

2

4

Здоровье и безопасность

9

2

3

1

5

Общение

7

1

2

1

6

Путешествие

17

3

5

3

7

Заключение

1 ч

1




Итого

68

14 часов

(20%)

21 час

(30%)

13 часов

(20%)


Основное содержание тематического плана



Тематический блок, тема учебного занятия


Коли-

чество часов


Где мы живём

4

1

Родная страна. ИКТ.

1

2

Город и село. Исследование.

1

3

Природа и рукотворный мир. Проект.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

1


Природа

20

5

Живая и неживая природа. ИКТ.

1

6

Явления природы. Практическая работа №1. ИКТ

1

7

Что такое погода? Тест №1

1

8

В гости к осени.Экскурсия №1.

1

9

В гости к осени. Проект.

1

10

Звёздное небо. Тест №2. Исследование.

1

11

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» Заглянем в кладовые Земли.

1

12

Про воздух. Проект.

1

13

Вода в жизни человека. Исследование.

1

14

Какие бывают растения? Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

15

Какие бывают животные? Проверочная работа.

1

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. Исследование. Проект.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». Проект.

1

18

Дикие и домашние животные. Тест №3. ИКТ

1

19

Комнатные растения Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

20

Животные живого уголка. Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». Проект.

1

21

Про кошек и собак. Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». Исследование.

1

22

Красная книга. ИКТ. Проверочная работа.

1

23

Будь природе другом. Исследование.

1

24

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1

25

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или

Возьмем под защиту»

1


Жизнь города и села

10

26

Город и село. Исследование.

1

27

Что такое экономика? ИКТ.

1

28

Из чего что сделано? Экскурсия №2

1

29

Как построить дом. Тест №4.

1

30

Какой бывает транспорт. ИКТ. Контрольная работа.

1

31

Культура и образование. Тест №5. Проект.

1

32

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

33

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №3. Исследование.

1

34

Живая и неживая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

35

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

1

36

Презентация проектов "Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессия»

1


Здоровье и безопасность

9

37

Строение тела человека. Тест №5. Проект.

1

38

Если хочешь. Исследование.

1

39

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

1

40

Школа пешехода Тест №6

1

41

Домашние опасности. Проект.

1

42

Пожар. ИКТ.

1

43

Лесные опасности. На воде и в лесу. Проект.

1

44

Очень подозрительный тип.

1

45

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Проверочная работа. ИКТ.

1


Общение

7

46

Наша дружная семья. Исследование.

1

47

Проект «Родословная»

1

48

В школе. ИКТ.

1

49

Правила вежливости. Проект.

1

50

День рождения Ты и твои друзья

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

1

51

Мы – зрители и пассажиры.

1

52

Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная работа.

1


Путешествия

17

53

Посмотрите вокруг. ИКТ.

1

54

Для чего нужен компас? Ориентирование на местности

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

1

55

Формы земной поверхности. Проект.

1

56

Водные богатства. ИКТ.

1

57

В гости к весне. Экскурсия № 4

1

58

В гости к весне. Проект.

1

59

Россия на карте. Путешествие по родной стране. Исследование.

1

60

Проект « Города России»

1

61

Путешествие по Москве. ИКТ.

1

62

Московский Кремль Тест. Проект.

1

63

Город на Неве. Исследование.

1

64

Путешествие по материкам. Исследование.

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66

Впереди лето. Экскурсия № 5

1

67

Обобщающий урок. Контрольная работа. Проект.

1


Повторение и обобщение

1

68

Повторение и обобщение изученного. ИКТ.

1


















4. Календарно тематическое планирование

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный


Темы,

проблемы и

основные

вопросы

тематических

блоков


Кол-во

час.


Дата

проведения






Понятийный аппарат

по плану

по факту

Где мы живём 4 часа

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Л.Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Родная страна.


1

03.09


Символы России: герб, флаг, гимн

Родина, родная страна

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Город и село.


1

05.09


Городские и сельские поселения. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе.

Проект.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранени

Природа и рукотворный мир.


1

10.09


Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха

К.: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

умение задавать вопросы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»


1

12.09


Планета, Земля, Вселенная,

Звезды,

Россия,

Родина.

Природа (20ч)

Р.: принимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К.: формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


Живая и неживая природа.

1

17.09


Живая и неживая природа.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К.: формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.



Явления природы

Практическая работа №1

1

19.09


Явления природы, сезонные явления,

термометр.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;

проводить несложные наблюдения.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Что такое погода?

Тест №1

1

24.09


Погода, термометр, народные приметы, метеорологические знаки.

Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

П.: задавать вопросы, устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в природе.

К.: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу; оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

В гости к осени.

Экскурсия №1


1

26.09


Живая и неживая природа

Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

П.: задавать вопросы, устанавливать причинно – следственные связи.

К.: строить понятные для партнёра высказывания.

В гости к осени.

(урок)

1

01.10


Признаки осени, живая и неживая природа

Р.: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении планет, звезд, созвездий.

.П.: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

К.: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Звёздное небо.

Тест №2.

1

03.10


Звезды, созвездия Кассиопея, Орион, лебедь, Зодиак, планеты.

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: анализировать изучаемые объекты , делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя.

К.: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Заглянем в кладовые Земли.

1

08.10


Кладовые Земли, гранит, горные породы, минералы.

Р.: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий при изучении состава и свойств воздуха;

адекватно воспринимать оценку учителя.

П.: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Про воздух

1

10.10


Воздух, свойства воздуха

П.: умение воспринимать и анализировать сообщения при ознакомлении с составом и свойствами воды, использовать знаково-символические средства, овладение действием моделирования

Р.: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ при изучении состава и свойств воды,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Вода в жизни человека

1

15.10


Вода, водоемы.

Р.: определение цели учебной деятельности совместно с учителем при ознакомлении с многообразием растений и животных  и их ролью в жизни человека;

П.: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач при изучении частей растений, животных

К.: правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении животных и растений;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Какие бывают растения?

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

1

17.10


Деревья, кустарники, трава, лиственные и хвойные растения.

Р.: определение цели учебной деятельности совместно с учителем при ознакомлении с многообразием животных  и их ролью в жизни человека;

П.: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач при изучении животных;

К.: правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении животных; задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы


Какие бывают животные? Проверочная работа .

1

22.10


Группы животных

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

24.10


Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К.: задавать вопросы, необходимые строить понятные высказывания.


Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

1

29.10


Дикорастущие и культурные растения


Р.: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

П.: узнавать, называть, и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

К.: задавать вопросы; строить понятные высказывания, обращаться за помощью, предлагать свою помощь и сотрудничество.

Дикие и домашние животные.

Тест №3.

1

31.10


Среда обитания, дикие и домашние животные

Р.: овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.: формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы.

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

1

12.11


Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания животных живого уголка), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П.: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Животные живого уголка.

Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

1

14.11


Живой уголок, ветеринар, ветеринарная клиника.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П.: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Про кошек и собак.

Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

1

19.11


Кошка, собака, порода кошек и собак, домашние животные, ветеринар, ветеринарная клиника.

Р.: овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; устанавливать причинно-следственные связи; составлять общий план рассказа об объектах природы; рассказывать по предложенному плану.

К.: формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Красная книга. Проверочная работа.

1

21.11


Красная книга, редкие растения и животные



Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости).

П.: устанавливать причинно

следственные связи

в изучаемом круге явлений.

К.: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности.

Будь природе другом.


1

26.11


Живая природа

Р.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: использовать средства информационных и коммуникативных технологий для презентации проекта.

К.: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1

28.11


Проект, Красная книга, экологические знаки

Р.: оценивать бережное отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П.: умение структурировать знания.

К.: осуществлять взаимный контроль.

Обобщающий урок по теме «Природа». Проверочная работа №3.

1

03.12


Вся изученная терминология по теме

Жизнь города и села (10 часов)

Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками и стремиться её выполнить;

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций; использовать знаково-символические средства при работе с учебником.

К.: осуществлять контроль и коррекцию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; оценивать свои достижения в реализации проекта.

Город и село

1

05.12


Город и село

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения.

К.формулировать выводы из изученного материала, задавать вопросы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Что такое экономика?

1

10.12


Экономика, отрасли экономики

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации).

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Из чего что сделано? Экскурсия №2

1

12.12


Чугун, сталь, бумага

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

К.: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Как построить дом

Тест №4.

1

17.12


Профессия «строитель»;

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Какой бывает транспорт. Контрольная работа.

1

19.12


Транспорт, транспортные средства

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях культурных объектов в соответствии с содержанием учебного предмета.

К.: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника в ходе обсуждения роли учреждений культуры и образования в нашей жизни; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые и оценивать свои достижения на уроке.

Культура и образование. Тест №5.

1

24.12


Культура и образование, учреждения культуры и образования, музеи, Кунсткамера.

Р.: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочником.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

26.12


Профессии, проект

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объектов к природе или изделиям.

П.: использовать общие приемы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы.

К.: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия №3

1

14.01


Сезонные изменения

Р.: принимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Живая и неживая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

.


1

16.01


Живая и неживая природа

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

П.: умение структурировать знания.

К.: умение контролировать себя и своего партнёра.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

1

21.01


Город, село

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация проектов "Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессия»

1

23.01


Вся терминология по темам

Здоровье и безопасность (9 часов)

Р.: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

К.: строить понятные для партнёра высказывания.

Строение тела человека. Тест №5.

1

28.01


«Внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;



Р.: умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определяемым алгоритмом  при изучении  безопасного и здорового образа жизни.

П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям

( внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

К.: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Если хочешь

1

30.01


Режим дня, личная гигиена

Р.: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

1

04.02


Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки.

Р.: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Школа пешехода Тест №6

1

06.02


Школа пешехода

Р.: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

П.: использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно – следственные связи.

К.: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Домашние опасности

1

11.02


Домашние опасности


Р.: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

П.: использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно – следственные связи.

К.: контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Пожар

1

13.02


Экстремальные ситуации

Р.: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, овладение действием моделирования,

 в определении  правил поведения на водоеме и в лесу.

К.: задавать вопросы; контролировать действия партнёра; формулировать выводы из изученного материала.

Лесные опасности

На воде и в лесу

1

18.02


Лесные опасности

Р.: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать и делать выводы.

К.: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Очень подозрительный тип

1

20.02


Подозрительный тип

Р.: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать и делать выводы.

К.: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Проверочная работа.

1

25.02


Вся ранее изученная терминология по теме

Общение (7часов)

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Наша дружная семья

1

27.02


Семья, культура общения, традиции, родословная

.

Р.: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

составлять план и последовательность действий;

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.: задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Проект «Родословная»

1

04.03


Проект, «Родословная».

Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; разбор конкретных школьных ситуаций.

К.: ставить вопросы членам своей к членам группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

В школе

1

06.03


«Школьный дом», «школа -дружная семья»; классный и школьный коллектив.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

К.: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Правила вежливости

1

11.03


Культура поведения, «вежливые слова»,этикет общения

Р.: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений

П.: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений

К.: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

День рождения Ты и твои друзья

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

1

13.03


Правила этикета

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П.: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

К.: научатся контролировать себя и своих товарищей.

Мы – зрители и пассажиры.

1

18.03


Общественные места


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: умение структурировать знания

К.: умение контролировать себя и своего партнёра.

Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная работа №6

1

20.03


Тактичность, доброжелательность, общение

Путешествия (17 часов)

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П.: использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Посмотрите вокруг

1

01.04


Понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта», форма Земли

Р.: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

К.: излагать свое мнение Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Для чего нужен компас? Ориентирование на местности

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

2


03.04


Компас, ориентирование, местные признаки

Р.: учиться высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки.

П.: определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомы слова, определять их значение разными способами; использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

К : уметь задавать уточняющие вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Формы земной поверхности.

1

08.04


Равнины, холмы, овраги, экологическая культура


Р.: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками и стремиться её выполнить;

оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки

П.: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Водные богатства

1

10.04


Исток, устье, русло, берега.


Р.: применять установленные правила в планировании способа решения; наглядный способ определения принадлежности объектов к природе или изделиям.

П.: использовать общие приемы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы, устанавливать причинно следственные связи.

К.: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

В гости к весне.

Экскурсия № 4

1

15.04


Признаки весны

Р.: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

В гости к весне

1

17.04


Признаки весны, живая и неживая природа.

Р.: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать, контролировать и оценивать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения карты.

П.: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; использовать карту как источник информации; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям.

К.: учитывать разные

Россия на карте. Путешествие по родной стране

1

22.04


Географическая карта, глобус

Р.: формирование умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проект « Города России»

1

24.04


Столица, город – герой, Отечество, памятники архитектуры.


Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П.: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной информации для выполнения заданий и решения задач; использовать знаково – символические средства для решения задач; адекватно использовать речевые средства;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Путешествие по Москве

1

29.04


Москва, Кремль, столица, достопримечательности.

Р.: контролирование и коррекция своей деятельности.

П.: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Московский Кремль Тест №7.


06.05


Москва, Кремль, Красная площадь, столица, достопримечательности.


Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Город на Неве

1

08.05


Санкт – Петербург, план и герб города, памятники старины.

Р.: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П.: осуществлять поиск необходимой информации в специальной литературе и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Путешествие по планете

1

13.05


Физическая и политическая карта, глобус, океаны и материки.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П.: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Путешествие по материкам

1

15.05


Понятия: часть света, материк, океан.


Р.: формирование умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Страны мира

Проект «Страны мира»

1

20.05


«Физическаяи «политичес-кая карта мира»;

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объектов к природе или изделиям.

П.: использовать общие приемы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы.

К.: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Впереди лето

Экскурсия № 5

1

22.05


Признаки лета, правила безопасности.

Р.: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П.: умение структурировать знания.

К.: умение контролировать себя и своего партнёра

Обобщающий урок. Контрольная работа.



1

27.05


Вся ранее изученная терминология

Повторение и обобщение (1час)

Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П.: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог.

Повторение и обобщение изученного.

1

29.05


Окружающий мир










































Литература для учащихся:

Для реализации программного содержания используются:

1.      Плешаков А.А. «Окружающий мир»: учебник для 2 класса начальной. школы: в 2 ч. / А.А. Плешаков, Москва « Просвещение», 2011;

2.      Плешаков А.А. «Рабочие тетради» № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2012;

3.      .Плешаков А.А «Тесты», Москва «Просвещение», 2012.

4.      Плешаков А.А. «От земли до неба»: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-10-е изд., Москва, «Просвещение», 2012

Литература для учителя:

 1.    Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И и др. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- 3-е изд.-Москва «Просвещение», 2009г.

2.      Казакова О.В., Сбоева Н.А.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс, Москва « Просвещение», 2011

3.      Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир» 2 класс / С.А.– М.: Просвещение, 2009.

4.      Максимова Т.Н. .Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс – Новое издание. - М.: Издательство «Вако», 2012

5. Анащенкова С.В, Бантова М.А. и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, сборник рабочих программ «Школа России», Москва «Просвещение» 2011

6. Плешаков А.А. Рабочие программы «Окружающий мир», Москва «Просвещение»

7. Ковалева Г.С. ,Логинова О.Б. «Планируемые результаты начального общего образования», Москва «Просвещение» 2011

8. Асмолова А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия» серии «Стандарты нового поколения», Москва «Просвещение», 2011

9. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», Министерство образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2011

Источники информации для дополнительного изучения курса учащимися:

1.Я познаю мир, А. Е. Чижевский., издательство «АСТ»20102. Детская энциклопедия, Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Детская энциклопедия, издательство «РОСМЭН» 2010г.

3.Экология и здоровье Автор: Л. И. Дурейко, Г. Д. Лосева, Т. Ю. Юркевич издательство «РОСМЭН» 2010г.

Образовательные ресурсы сети Интернет

  • Федеральный портал Российского образования

  • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Сайт Федерального совета по учебникам

  • Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

  • Сайт Всероссийской олимпиады школьников

  • Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"

  • Образовательный математический сайт

  • Справочно-информационный портал "Русский язык"

  • Портал школьной прессы России

  • http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные      образовательные ресурсы и новости для школьников.

  • http://www.niro.nnov.ru  - сайт Нижегородского института развития образования

  • http://www.pspo.it.ru  - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе

  • http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов

  • http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).

  • http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!  

  • http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др. 

  • http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психологические тесты и мн. др.

  • http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в  Он-лайн.

  • http://www.llr.ru-  энциклопедия "Лучшие люди России"
































23