Просмотр содержимого документа
«Учебно - тематическое планирование факультативного курса "Занимательный русский язык"»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_____________________ Руководитель МО ________________________ Протокол от «__» ___2016 г. № _________ | Согласовано Зам директора по УВР _____________________ _____________________ «____»__________2016 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2016 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативного курса «Занимательный русский язык»
для обучающихся 4-х классов
Предметная область: филология
Разработала:
Зарубина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016г.
Учебно-тематическое планирование
факультативного курса «Занимательный русский язык»
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Занимательный русский язык» Мищенковой Л.В., в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования. Москва, «Рост», 2013г.
Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях Мищенкова Л.В., Москва, Рост, 2014г.
Количество часов:
Всего - 34 часа; в неделю - 1 час.
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения, тип урока | Формы контроля |
И снова о русском языке! (1ч.) Ключевые компетенции (предметные и УУД): углубить знания об основных орфографических правилах русского языка; распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания; отличать признаки основных языковых единиц; различать понятия: «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «архаизмы», «неологизмы», «паронимы», «палиндромы», приводить их примеры; иметь представление о разнообразии речевых ошибок и способах их устранения; знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов; знать виды словесных игр и головоломок; приобрести опыт игры с шарадами, анаграммами, метаграммами, логорифмами и так далее; уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду; творчески мыслить при решении ребусов, кроссвордов, шарад, криптограмм, использовать воображение, фантазию. Осознавать роль речи в жизни общества; уметь чуствовать красоту и богатство русского языка; понимать необходимость быть носителем правильной речи; проявлять интерес к изучению русского языка. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; находить и выделять необходимую информацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать рефлекцию для подведения итога деятельности; осуществлять анализ, синтез, сравнение, достраивать недостающие элементы в ряду; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; приводить доказательства; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; плпнировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
1. | 03.09 | | И снова о русском языке! | Коллективная, парная Индивидуальная УАЗиУ | Фронтальный опрос |
2. | 10.09 | | Крылатые слова и афоризмы | Коллективная, групповая УАЗиУ | Фронтальный опрос взаимопроверка |
3. | 17.09 | | Копилка занимательных заданий | Коллективная Индивидуальная УАЗиУ | Самооценка взаимооценка |
4. | 24.09 | | Игротека | Парная, УАЗиУ | Взаимоконтроль |
5. | 01.10 | | Об именах | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
6. | 08.10 | | О русских фамилиях | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
7. | 15.10 | | В поисках сбежавших головоломок | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
8. | 22.10 | | Игротека | Индивидуальная Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
9. | 29.10 | | Мы играем в логогрифы | Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
10. | 12.11 | | Учимся распознавать речевые ошибки | Коллективная Индивидуальная УУНЗ | Самооценка |
11. | 19.11 | | Коллекция заморочек | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
12. | 26.11 | | Игротека | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
13. | 03.12 | | Ох уж эти фразеологизмы!... | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
14. | 10.12 | | Работаем над рифмами | Индивидуальная Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
15. | 17.11 | | Словесные забавы | Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
16. | 24.12 | | Игротека | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
17. | 14.01 | | Продолжаем работу над фразеологизмами | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
18. | 21.01 | | Русские пословицы и поговорки | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
19. | 28.01 | | Ассорти для любителей русского языка | Индивидуальная Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
20. | 04.02 | | Игротека | Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
21. | 11.02 | | И снова о фразеологизмах | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
22. | 18.02 | | Однородные члены предложения | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
23. | 25.02 | | Ошибочка вышла!... | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
24. | 04.03 | | Игротека | Индивидуальная Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
25. | 11.03 | | Про омонимы и их разновидности | Коллективная Индивидуальная УУНЗ | Самооценка |
26. | 18.03 | | Еще немного фразеологизмов | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
27. | 08.04 | | В стране Перевертундии | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
28. | 15.04 | | Игротека | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
29. | 22.04 | | Что такое «паронимы» | Индивидуальная Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
30. | 29.04 | | Запоминаем словарные слова | Парная, групповая УАЗиУ | Самоконтроль Взаимоконтроль |
31. | 06.05 | | 31 июня | Парная групповая УАЗиУ | Взаимооценка |
32. | 13.05 | | Игротека | Парная, групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
33. | 20.05 | | Повторяем… | Парная , групповая УАЗиУ | Самооценка Взаимооценка |
34. | 27.05 | | Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык» Смотр знаний по русскому языку. | Групповая УСОЗиН | Групповой |
Типы уроков:
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)
Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)
Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)
Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)
Урок комбинированный (УК)
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |