СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающегося будут сформированы элементарные знания о числах и величинах, об арифметических операциях с ними, а также о работе с текстовыми задачами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

I.. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА " МАТЕМАТИКА" (ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений



II. Содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, ab, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что …, если …, то …, все, каждый и др.).








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100. Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование чтение и запись чисел от 20 до 100, названия чисел, их десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Число 100. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы длины: миллиметр, метр. Соотношения между ними. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Монеты (набор и размен ). Страничка для любознательных.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Решение и составление задач, обратных данной. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. (Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов). Сумма и разность отрезков. . Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение задач, запись решения выражением. (Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру). Выражения с одной переменной вида а + 12, b - 15, 48 - c. Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Проверка сложения и вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. (Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям). Страничка для любознательных. Проекты: " Математика вокруг нас. Узоры на посуде", "Оригами".

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Связь умножения со сложением. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Приемы умножения 1 и 0.Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи (в 1 действие), раскрывающие смысл умножения и деления. Периметр прямоугольника (квадрата).. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Составление таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Страничка для

Итоговое повторение (10 ч)

Проверка знаний (1 )



Тематическое планирование с учетом контрольных, проверочных, самостоятельных работ, проектов


Контрольные работы


п/п

Наименование раздела

Чет верть

Тема контрольной работы

Источник для составления текста контрольной работы.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

«Сложение и вычитание»

С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Методические рекомендации. С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Москва «Просвещение», 2012

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание».

С.И.Волкова, С.В. Степанова, М А. Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика»/ методические рекомендации/ Москва ,«Просвещение», 2012. (С.78-79)

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Контрольная работа за 2 четверть.

М.И.Моро, М А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Учебник «Математика 2 класс « 1 часть, Москва ,«Просвещение», 2012. (с.94-95)

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

3

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Составлена на основе изученного материала.

5

Умножение и деление

3

Контрольная работа за 3 четверть

М.И.Моро, М А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Учебник «Математика 2 класс» 2 часть, Москва «Просвещение», 2012. (с.78-79)

6

Умножение и деление

4

Контрольная работа за 4 четверть

Составлена на основе изученного материала.


Повторение за год

4

Итоговая контрольная работа за год.

На основе демонстрационного варианта итоговой контрольной за 2 класс.


При выполнении контрольной работы дети поставлены в одинаковые условия. В учебнике даны тексты разноуровневых контрольных работ. Если ребенок выбирает задания повышенного уровня, то базовый уровень не выполняет.

Проверочные работы даны в учебнике.

Самостоятельные работы выполняет ученик в тетради «Проверочные работы. 2 класс».








Тематическое планирование с учетом контрольных, проверочных, самостоятельных работ, проектов


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся


уроки

проверочные работы

контрольные работы

проекты

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

15

1


2+


2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

66

1

4

17+

2

3

Умножение и деление

38

35

1

2

3+


4

Повторение за год

10

10





5

Проверка

1



1





+ часы входят в состав урока.
















III. Тематическое планирование


п/п

Раздел. Тема урока

Часы

Дата проведения

Планов.

Фактич


Числа от 1 до 100.





Нумерация

16ч




Повторение: числа от1 до 20




1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1



2

Числа от 1 до 20.

1




Нумерация




3

Десяток. Счёт десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1



5

Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа.

1



7

Единица измерения длины – миллиметр.

1



8

Закрепление по теме: «Миллиметр»

1



9

Наименьшее трёхзначное число. Самостоятельная работа.

1



10

Метр. Таблица единиц длины

1



11

Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-5; 35-30

1



12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



13

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними.

1



14

Закрепление по теме: " Единицы стоимости: рубль, копейка". Страничка для любознательных.

1



15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

1




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

71




Сложение и вычитание

20




Решение и составление задач




17

Задачи обратные данной. Самостоятельная работа.

1




Сумма и разность отрезков.




18

Сумма и разность отрезков. Самостоятельная работа.

1




Решение и составление задач




19

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа.

1




Время. Единицы времени–час, минута.




22

Час. Минута. Определение времени по часам Самостоятельная работа.

1




Длина ломаной. Периметр многоугольника.




23

Длина ломаной.

1



24

Закрепление по теме: " Длина ломаной". Страничка для любознательных.

1




Числовые выражения. Скобки. Порядок действий. Сравнение.




25

Порядок действий. Скобки.

1



26

Числовые выражения. Самостоятельная работа.

1



27

Сравнение числовых выражений

1




Длина ломаной. Периметр многоугольника.




28

Периметр многоугольника.

1




Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.




29

Сочетательное свойство сложения. Самостоятельная работа.

1



30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

1



31

Закрепление по теме: «Свойства сложения». Подготовка к проекту «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.

1




Контроль и учет знаний.




33

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




34

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Числа от 1 до 100.

1




Резерв




35

Страничка для любознательных.

1



36

Защита проекта: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1




2 четверть

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)


28 ч




Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

15




Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36 + 20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.




37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1



38

Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2; 36+20.

1



39

Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2; 36 – 20.

1



40

Приёмы вычислений для случаев вида: 26+4.

1



41

Приёмы вычислений для случаев вида: 30 – 7.

1



42

Приём вычислений для случаев вида: 60 – 24 Самостоятельная работа.

1




Решение задач. Запись решения в виде выражения.




43

Решение задач. Запись решения задач в виде выражения. Самостоятельная работа

1



44

Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.

1



45

Решение задач.

1




Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36 + 20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.




46

Приём вычислений для случаев вида: 26+7

1



47

Приём вычислений для случаев вида:35 – 7

1



48

Применение приемов сложения и вычитания вида: 26+7, 35 + 7.

1



49

Применение приемов сложения и вычитания. Страничка для любознательных.

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.

1




Выражения с переменной вида а+13, в-15, 48-с.

3



52

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.

1



53

Буквенные выражения.

1



54

Закрепление по теме: " Буквенные выражения".

1




Уравнения

3



55

Знакомство с уравнениями. Решение уравнений способом подбора.

1



56

Решение уравнений способом подбора. Самостоятельная работа.

1



57

Решение уравнений способом подбора.

1




Проверка сложения вычитанием.

3



58

Проверка сложения.

1



59

Проверка вычитания.

1




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.

1




Закрепление. Решение задач

3



61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Решение задач.

1



62

Контрольная работа за II четверть.

1



63

Работа над ошибками. Решение задач.

1




Проверка сложения вычитанием. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.

1




3 четверть

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ


23




Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.




65

Письменный приём сложения вида: 45+23

1



66

Письменный приём вычитания вида: 57 – 26

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного по теме:« Письменные приёмы сложения и вычитания». Самостоятельная работа.

1




Угол. Виды углов.




69

Угол. Виды углов. Прямой угол. Построение прямого угла.

1




Решение задач




70

Решение задач

1




Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.




71

Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+48

1



72

Письменный приём сложение вида: 37+53

1




Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.




73

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Самостоятельная работа.

1



74

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1




Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток




75

Письменный приём сложение вида: 87+13

1



76

Письменный приём вычитания в случаях вида: 32+8, 40-8.

1



77

Письменный приём вычитания в случаях вида:50-24. Страничка для любознательных.

1



78

Письменный приём вычитания в случаях вида:52-24.

1




Решение текстовых задач.




79

Решение текстовых задач с сюжетами.

1



80

Решение текстовых задач.

1




Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.




81

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Самостоятельная работа.

1



82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



83

Квадрат. Построение квадрата.

1



84

Квадрат. Проект: «Оригами».

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




85

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



86

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1



87

Работа над ошибками. Решение задач. Самостоятельная работа.

1




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

38




Умножение и деление

17




Конкретный смысл действия умножения.




88

Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения.

1



89

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. Самостоятельная работа.

1



90

Составление и решение примеров на умножение.

1



91

Задачи на нахождение произведения.

1



92

Периметр прямоугольника.

1



93

Приёмы умножения единицы и нуля.

1



94

Название компонентов и результата умножения

1



95

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Самостоятельная работа.

1



96

Переместительное свойство умножения

1



97

Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения». Самостоятельная работа.

1




Конкретный смысл действия деления.




98

Конкретный смысл действия деления. Знак деления.

1



99

Деление.

1



100

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.

1



101

Решение задач на деление и умножение.

1



102

Название компонентов и результат деления. Страничка для любознательных.

1



103

Контрольная работа за III четверть.

1



104

Работа над ошибками. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1




4 четверть

Умножение и деление. Табличное умножение и деление


21




Умножение и деление (продолжение)

6



105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



107

Приемы умножения и деления на 10

1



108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1



110

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1




Табличное умножение и деление.

15




Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.




111

Умножение числа 2 и на 2. Начало составления таблицы умножения с числом 2.

1



112

Умножение числа 2 и на 2. Таблица умножения с числом 2.

1



113

Приёмы умножения числа 2.

1



114

Деление на 2.

1



115

Деление на 2. Решение задач и выражений.

1



116

Закрепление по теме: "Деление на 2". Страничка для любознательных.

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление с числом 2.

1



118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление с числом 2. Самостоятельная работа.

1




Умножение числа 3 на 3. Деление на 3.




118

Умножение числа 3 и на 3.

1



119

Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения с числом 3.

1



120

Деление на 3.

1



121

Деление на 3. Решение задач и выражений.

1



122

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».Самостоятельная работа. Страничка для любознательных.

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1



124

Контрольная работа за 4 четверть.

1



125

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Проверка знаний.

10

1



126

Повторение по теме «Нумерация».

1



127

Повторение по теме « Числовые и буквенные выражения.».

1



128

Повторение по теме « Равенство. Неравенство. Уравнения».

1



129

Повторение по теме « Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения».

1



130

Повторение по теме «Решение задач ».

1



131

Повторение по теме « Длина отрезка. Единицы длины».

1



132

Повторение по теме « Геометрические фигуры».

1



133

Итоговая контрольная работа за 1 класс

1



134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



135

Урок - игра "Лучший математик".

1



136

Итоговый урок.

1




Резерв взят на "Страничку для любознательных" и защиту проекта: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».








19