СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект на тему: “Здравствуй, Зимушка-зима!”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта способствует созданию необходимых условий  по формированию у школьников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект на тему: “Здравствуй, Зимушка-зима!”»

















Выполнили учащиеся 2-г класса

Вид проекта:

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

 социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: ноябрь-декабрь.

Участники проекта:

 дети, учитель, родители учащихся

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий  по формированию у школьников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

 

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

    • Научить детей правильно их подкармливать.

  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

  • Ожидаемый результат:

    • По окончанию проекта дети смогут:

    • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

    • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

    • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

  Формы реализации проекта:

  • Беседы.

  • Наблюдения.

  • Исследовательская деятельность.

  • Продуктивная деятельность детей.

  • Чтение художественной литературы.

 

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Разработка и накопление методических материалов.

  • Создание развивающей среды.

  • Подбор художественной литературы по теме.

  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Фенологические наблюдения.

  • Экскурсия

Тема:« В  гости к зиме»

  • Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

  • Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

 «Помоги птицам».

 «Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

  • Чтение художественной  литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

 Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

  • Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Оформление газеты 

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.

  • Выставка рисунков «Зимушка-зима».





























Приложение №1

Фенологические наблюдения – зима.

Неживая природа

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям. Н. Никитин

1. Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)



2. Игра “Разведчики”

Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)



Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
(И. Суриков)





Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

























































Работа Нуриевой Лейлы





Групповая работа