СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание: эссе "Я - учитель"

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2019»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2019»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Сидлецкая М.В., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 4»с. Белое

Красногвардейский район Республика Адыгея

Я- учитель

Почему я стала учителем? Задавая себе этот вопрос, я мысленно возвращаюсь в свой первый день в школе. Я не помню ни праздничной линейки, ни уроков в тот день. Помню только, как плакала, сидя за партой. В голове у меня крутилась всего одна мысль: «Я здесь навсегда»… Так и вышло. Я здесь навсегда!

Вспоминая первый класс, вижу перед глазами своего первого учителя Перепелицыну Валентину Михайловну, ее удивительные умелые руки, создающие замечательное из простого прямо у нас на глазах, ее строгий, но добрый взгляд. Те слезы, что застилали пеленой мне глаза, больше не вернулись. Теперь я видела четко и ясно, на кого хочу быть похожа, кем хочу быть.

Но время неумолимо бежит вперед. И нам пришлось попрощаться с первым учителем. Средняя школа обещала быть интересной, но было немного страшно. Оказалось, что волнения были напрасными. Мы попали в руки невероятно доброго человека – нашего классного руководителя Кальнюк Любови Алексеевны. Она была к нам так добра, заботлива, внимательна – как мать! Любовь Алексеевна согревала наши ранимые детские души своей добротой, помогала, поддерживала. Именно эти её качества ещё больше укрепили во мне чувство уважения к Учителю.

Когда я училась в 8 классе, к нам в школу пришел новый учитель – Дьячкова Евгения Вячеславовна. Она произвела на меня и моих одноклассников сильное впечатление. Её всепоглощающая энергия, любовь к профессии, её стиль, речь, талант – всё это было образцом для подражания. Всё. Решено! Поступаю в педагогический!

Почему я стала учителем? Думаю, именно мои школьные наставники помогли мне сделать выбор. Я всегда восхищалась этими людьми. Кто самый умный, добрый, воспитанный, самый энергичный, талантливый, неординарный человек? Конечно, это учитель! Наверное, мне тоже хотелось быть такой же.

Сейчас я – учитель. Но очень часто я задаюсь вопросом: «Не ошиблась ли в выборе профессии, имею ли те качества, что так ценила в своих учителях и какие качества необходимы учителю?»

Русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это, в первую очередь, учитель, во вторую очередь, учитель и, в третью очередь, учитель. А потом всё остальное». Я согласна с ним. Школа создана для детей, но без учителя, без его правильной и активной работы ничего не получится. Если ты пришел в школу, если назвал себя гордо – Учитель, то ты просто обязан быть достойным этого звания, обязан соответствовать профессиональным стандартам и требованиям. Что же это за требования?

Во-первых, это администрация школы. Она требует от сотрудников профессионализма, ждет высокого качества знаний, результатов в олимпиадах, достижения метапредметных и личностных результатов. Во-вторых, это родители учеников. Они верят в великую роль учителя, в то, что он сможет сотворить чудо с их детьми! Но самый важный человек в школе – это, конечно, ученик. Он главный участник образовательного процесса. Ребенок много ждет от учителя, но он не будет ждать долго. Не дашь им знаний сегодня – завтра они уже не примут этот подарок, не поможешь им в сложной ситуации вовремя – потом может быть поздно. Что же я должна делать, чтобы достойно сыграть свою роль в жизни ребят?

Артур Шнабель сказал: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Ему необходимы люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. А еще общество нуждается в честных, отзывчивых, смелых, добрых людях, которые могут видеть красоту вокруг. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе, те требования, что предъявляются к учителю. Что же важно уметь человеку, который взял на себя обязанность учить, развивать и воспитывать, растить нужного миру человека? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Наверное, нужно всё. А может быть, важнее другое? Может быть для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться? Важно всё!

Существует понятие - «Профессиональный стандарт».

«Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». – это слова Е.А.Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта. Лично я понимаю их так: Если я хочу, если я готова, если мне это нужно, то я обязательно дорасту». И мне повезло познакомиться с замечательными учителями, которые помогают мне «расти». Я каждый день общаюсь с замечательными детьми, которые всегда мне рады, которые встречают улыбками. Эти люди вдохновляют меня и помогают развиваться.

Одна китайская пословица гласит: «Жизни человека есть предел, учению же – нет». Я не просто согласна с ней, я хочу жить согласно ей. Учиться нужно всегда и везде. Учиться создавать замечательное из простого, быть строгим и добрым одновременно, учиться согревать своей заботой, добротой и вниманием, учиться любить то, что делаешь, учиться заряжать своей энергией, быть образцом для подражания. Тогда не страшно, а необыкновенно радостно будет сказать: « Я здесь навсегда!»