СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Школа России Проект "Оригами" (урок математики во 2 классе)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений .

Тема урока:  Проект «Оригами».

Просмотр содержимого документа
«УМК Школа России Проект "Оригами" (урок математики во 2 классе)»

Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений .

Тема урока: Проект «Оригами».
Цель урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Задачи урока:
Образовательные:

•систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
• совершенствовать устные вычислительные навыки,
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

• учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами;

Развивающие:
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные: способствовать формированию УУД Регулятивные:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• работать самостоятельно и в паре;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативных:
• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательных:
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

набор геометрических фигур

чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши);

цветная бумага, ножницы;

пошаговая инструкция по сборке фигур.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок, Слайд №1

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели

И на доску посмотрели.

Настраивается на активную работу на уроке. Садятся.


Актуализация знаний





-На каждом уроке мы свами ставим цели и задачи. Какие?

Слайд №2


Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?» Слайд № 3


Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Покажите номер фигуры, которая может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор.

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

-Покажите номер фигуры, которая может быть лишней? Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник)


С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

Узнать

Познакомиться

научиться









Всё остальное – мноугольники.







Постановка темы и задач урока.



Мотивация учебной деятельности учащихся.















Открытие нового знания.


Слайд № 4

-Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет. Слайд № 5

-Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.

-Найдите значения выражений.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.


100-25= 28+6= 99-9= 69+4=

66-14= 72+8= 26+12=

72-8= 26+6= 70-12=

54-24= 58=12= 37+5=


30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90.

П Р О Е К Т О Р И Г А М И

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»? Слайд № 6

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства.


Дети формулируют возможные задачи урока


-Чтобы сделать какую-нибудь поделку на основе квадрата.






Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания.






Ответы детей на вопрос.

Первичное применение знаний.


1)Практическая работа.

Работа в группах.


















Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Слайд № 7

Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица? (самолёт)


  1. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (пароход)


  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд ?(ракета)


-Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания.










Индивидуальная практическая работа.


Дети составляют квадраты.




Работа в группах







Самостоятельная работа в группах, помощь друг другу. (Схема, инструкция, показ).


Физкультминутка


-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения. Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Дети выполняют движения.



Практическая работа по отделке своих изделий.














Слайд № 10

Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией.

Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки - оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные модели - игрушки-оригами.


Собираем проект « Оригами» на доске, выставляя свои работы. Комментируем , оцениваем результат деятельности.




Транспорт.



Воздушный и водный.


Наземный, подземный.







Итог урока.

Рефлексия.

Слайд № 11

Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки?

А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить?

Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.



- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами ?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?



Ответы детей (подарить, поздравить других людей с праздником)

23 февраля - День защитника Отечества.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Прочитать статью об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно любую фигуру.

Слайд № 12

Работа с текстом учебника.