Вводный этап | Ребята, в этом году мы продолжим наши занятия по развитию познавательных способностей. Помните, что наши занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Главное не то, «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?». Ведь так интересно быть умнее, быстрее и смышлёнее взрослых. Но не отчаивайтесь, если ответ на вопрос не приходит в голову сразу. Следуйте правилу: «Сегодня не получилось обязательно получится завтра, надо только захотеть!» А оценить свои успехи вы сможете сами, и в этом вам помогут условные значки (см. оборот обложки рабочей тетради). Напоминаю, что для занятий у каждого из вас обязательно должны быть: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, спички или счётные палочки. Вспомним порядок работы на занятиях по РПС 1. Чтобы подготовиться к работе, выполняете упражнения мозговой гимнастики 2. Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны! | Слушают Смотрят Слушают. |
Основной этап | 1. «Мозговая гимнастика» Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмерки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. 6. Коррегирующая гимнастика для глаз «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. "Зоркие глазки": глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5 6 раз, не спеша. Задание № 1. Сосчитайте зонтики. Проверка: сколько зонтиков на рисунке? Как проверить, что никакой зонтик не пропустили при счёте и не сосчитали дважды? (Пронумеровать или отмечать каким-либо знаком при счёте. ) Ответ: 8 зонтиков. Задание № 2. Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Я вам буду рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И нарисовать её там. Каждый раз бабочка начинает свой путь из исходной клетки. Итак, путь первый: 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх - рисуем бабочку. Все справились? Кто не успел? Старайтесь! Путь второй: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, I вправо, 3 вверх рисуем бабочку. Путь третий: 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, влево, 1 вниз, 1 вле- вo, 1 вниз - рисуем бабочка 4.Весёлая переменка А сейчас отдохнём. Положите левую руку на голову погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. 5. Логически-поисковые задания Задание № 5. В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Каким по счёту он стоит от конца очереди? Ответ: седьмым. Задание № 6. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? Ответ: на восьмую. | Выполняют задание В ыполняю гимнастику О твет: 8 зонтиков Отгадывают где бабочка Выполняют упражнения Ответ: седьмым. Ответ: на восьмую. |